Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Невероятные приключения с попугаем Кешей в стране Финансии" (старшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Сигаева Алена Александровна

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монеты», «бюджет семьи», «доходы», «расходы», «сбережения»;

развить умение определять возможность покупки того или иного товара; познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи;

воспитывать правильное отношение к деньгам, научить самостоятельно экономить деньги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kesha_v_strane_finansii.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности

«Невероятные приключения с попугаем Кешей в стране Финансии»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с понятиями «деньги», «купюра», «монеты», «бюджет семьи», «доходы», «расходы», «сбережения»;

развить умение определять возможность покупки того или иного товара; познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи;

воспитывать правильное отношение к деньгам, научить самостоятельно экономить деньги.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад пришло письмо от попугая Кеши. Давайте прочитаем, что же он нам пишет: «Дорогие друзья! Меня зовут попугай Кеша. Я живу в стране Финансии. У меня есть мечта отправиться в путешествие на Таити. Но я ещё маленький и не знаю, как это сделать. Помогите мне пожалуйста!  А чтобы вы поскорее пришли ко мне в гости, я посылаю вам карту страны Финансии. С уважением, попугай Кеша».

Дети рассматривают карту и решают помочь попугаю.

Дети берутся за руки, встают в круг, произносят хором:

Дружно, весело идём,

В мир волшебный попадём!

Воспитатель: А поможет нам скорее добраться до страны Финансии карта. И так в путь.

Воспитатель: Сначала как идем?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Затем по какой дорожке пойдем?

Дети: По узкой.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас по какой дорожке пройдем?

Дети: По извилистой.

Воспитатель: А сейчас куда повернем?

Дети: Направо.

Воспитатель: А теперь куда повернем?

Дети: Налево.

Дети попадают в страну Финансию. (На экране попугай Кеша)

Попугай: Здравствуйте, дети! Меня зовут Кеша. Я рад, что вы решили мне помочь.

Воспитатель: Дети, о чём мечтает Кеша? Что нам нужно для того, чтобы отправиться в путешествие?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно, деньги. (На экране «купюры» и «монеты») Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? (ответы детей). Правильно, дети, деньги – это такой предмет, за который можно купить нужные нам вещи. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Попугай: Так вот какие у вас деньги, а у нас в Финансии это – ракушки (на слайде появляется изображение ракушек). Ими моя мама платит за фрукты, семена, зёрна, ягоды, орехи.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в ваших семьях?

Дети: ответы детей. (Плакат «Бюджет семьи»)

Воспитатель: Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи. Бюджет семьи состоит из зарплаты папы и зарплаты мамы, пенсии или зарплаты бабушки и дедушки. Все деньги, которые поступают в бюджет семьи, называются ДОХОДЫ. В каждой семье есть не только доходы, но и РАСХОДЫ. Расходы - это деньги, потраченные на потребности семьи.

Попугай: Теперь я понял, что такое семейный бюджет, доходы и расходы.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Встали в кружок, сжали левый кулачок –

Это семейный бюджет.

Кто в него вкладывает деньги?

Давайте расскажем и покажем.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Сжали кулачок.  Пальчики сложились, сложился наш семейный бюджет.

Воспитатель: Что можно купить в магазине? (ответы детей).

Попугай: Все эти предметы можно купить в магазине? А я там никогда не был…

Воспитатель: Дети, возьмём Кешу с собой в магазин?

Дети: Да!

Динамическая пауза:

Дружно, весело шагаем …(марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души

Мне ракета так нужна… (руки в стороны)

Очень важная она… (руки вверх)

Дружно, весело идём,

В магазин мы попадём!

Дидактическая игра «Магазин»

Дети по очереди переворачивают картинки, прикрепляют на доску и объясняют за монеты или купюры можно купить тот или иной товар.

Попугай: Дети, мне было с вами очень интересно! Я узнал, что такое деньги и как ими распоряжаться.

Воспитатель: Дети, а всё ли в мире можно купить за деньги?

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Показывает картинки: семья, игрушки, радуга, молоко, дружба, книга, мороженое, успех, шоколад, семья).

Дети, скажите пожалуйста, почему вы не хлопали, когда я говорила семья, дружба, радуга и т.д.?

Верно, есть вещи, которые  не купишь за любые деньги.

Попугай: Друзья, я никогда не путешествовал. Мне для этого не хватает ракушек.

Воспитатель: Кеша, ведь можно экономить. Давай мы тебя научим.

(Поскольку детям трудно самостоятельно выделить способы экономии расходов, используем слайды презентации, которые помогут детям в формулировании предложений).

Дидактическая игра «Экономия семейного бюджета»

Расходы на продукты.

1 слайд. Хлеб в вазе (хранить хлеб в пакете или в хлебнице).

 Фрукты и овощи (хранить в холодильнике).

Расходы на одежду.

2 слайд. Не пачкаться.

Не лазать по деревьям.

Не пинать камни.

Одежду хранить на вешалках.

Расходы на квартиру.

3 слайд. Капает вода из крана.

В пустой комнате горит свет и работает телевизор.

Расходы на культурные нужды.

4 слайд. Не ломать игрушки.

Не рвать книги.

Воспитатель: Благодаря такой экономии появятся свободные деньги, которые называются сбережения, или по-другому, накопления. Сбережения от слова «сберечь». Эти деньги можно хранить в копилке. (Показываем копилку) Сбережения можно потратить на дорогую покупку, поехать в отпуск, а тебе, Кеша, поехать в путешествие на Таити.

Физкультминутка.

Дети становятся в круг. Повторяют движения за воспитателем.

Раз, два, три, четыре, пять

Дети учатся считать,

Дети учатся считать,

Экономить, управлять.

Что считаем? Наш бюджет,

Экономим газ и свет,

Управляем мы деньгами –

Это наша помощь маме.

Шесть, семь, восемь, девять, десять-

Экономить будем вместе.

Всей семьей доход считаем

И расходом управляем!

Дидактическая игра «Расходы семьи»

Детям раздаются картинки-раскраски с изображением различных статей расходов семьи, и предлагается раскрасить только необходимые ежемесячные расходы.

Воспитатель: Почему вы не раскрасили воздушные шары и телевизор?

Воспитатель: Дети, мы с вами научили Кешу распоряжаться деньгами правильно и сэкономили ему деньги на путешествие. Давайте откроем копилку и посчитаем, сколько же монет накопили для Кеши (одна монета,  две монеты, три монеты, четыре монеты, пять монет, шесть монет, семь монет, восемь монет, девять монет, десять монет). Какие же мы молодцы. (Отдаём копилку попугаю)

Попугай: Спасибо, друзья, что помогли мне осуществить мою мечту и научили правильно распоряжаться деньгами. У меня для вас тоже есть подарок, а что именно я вам приготовил, вы посмотрите в группе!

Воспитатель: Нам с детьми уже пора возвращаться в детский сад. До свидания, Кеша, рады были помочь!

Дети берутся за руки, встают в круг, хором произносят:

Дружно, весело идём,

В детский сад мы попадём!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы сегодня узнали?

Что такое деньги?

Какие бывают деньги?

Для чего нужны деньги?

Что такое «семейный бюджет»?

Что такое «доходы» и «расходы»?

Что такое «сбережения» и для чего они нужны?

А теперь я предлагаю вернуться в группу и посмотреть, что же за подарок для вас приготовил Кеша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по формированию основ финансовой культуры у детей подготовительной группы.

Данное развлечение направлено на закрепление представлений детей о мире финансов (категории, операции, пронятия), а также совершенствует умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы

Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

НОД по формированию основ финансовой грамотности "Приключения Мухи-Цокотухи"

Цели: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений посредством сказочных персонажей. Задачи:* Развивать познавательный интерес к основам финансовой гра...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности в средней группе Аппликация «Моя первая копилка»

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.Задачи:1. Раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота&q...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. ...