Викторина по экономическому воспитанию «Путешествие в «Экономград».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сапрыкина Ирина Анатольевна

Викторина помогает формировать у детей экономических представлений. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Воспитывает социально-личностные качества, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игрового занятия по финансовой грамотности.

Викторина по экономическому воспитанию «Путешествие в «Экономград».

Группа: подготовительная  

Форма занятия: игровая

Цель: формирование у детей подготовительного дошкольного возраста   экономических представлений. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Задачи: развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Оборудование: игровые деньги: монеты «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей». 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»). Кошельки для капитанов команд, модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; валюта разных стран мира (макеты). Игровой магазин канцтоваров. Листки цветной бумаги размером 10х15 см, треугольные лекала. Медали «Эконом» для членов команды победительницы. Волчок с прикрепленной стрелкой.

                                  Ход викторины.

Ведущий: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру: «Что? Где? Почем?». Она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры КВН и «Что? Где? Когда?». Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и название команды. Помните: капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным. Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и название одно из предложенных ведущим «Знайки» и «Почемучки».        

 Ведущий. Команды, поприветствуйте друг друга и гостей.

Команда «Знайки».

Капитан. Мы пришли на КВН

                Помериться знаньями,

                На вопросы отвечать,

                И дружно веселиться.

Дети. Мы соперникам свои говорим: «С вами мы сразимся,

           Так просто не сдадимся!»

Команда «Почемучки».

Капитан. Вызов мы принимаем с почтеньем,

                  Есть у нас сноровка, опыт и уменье.

Дети. Команде «Знайки» шлем пламенный привет,

           От души желаем дать правильный ответ!

Ведущий. Представляю вам жюри, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания. Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.

Ведущий предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.

Ведущий: Ребята, посмотрите, вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто прислал письма? (ответы детей) Чье задание выполнять первым, нам будет подсказывать волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем заработанную сумму вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы. Считалкой выбирают, капитан чьей команды будет первым крутить волчок. Право крутить волчок можно предоставить по очереди и активным членам команд.

Ведущий (читает первое письмо). Привет вам от Буратино! Я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. Посмотрим, кто назовет их больше. Дети выполняют задания.

Ведущий: Дополнительные вопросы: зачем люди ходят на работу?

- Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться, чтобы устроиться на работу).

- Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет). Ответы детей.

Ведущий (читает второе письмо). Здравствуйте, ребята! Привет вам от Незнайки! Я предлагаю конкурс для капитанов: кто расскажет о бюджете своей семьи правильно и быстро? Команды помогайте! Дети выполняют задания.

Папа получил зарплату – доход
-Заболела бабушка – расход
-Мама выиграла приз – доход
-Сестра потеряла кошелек – расход
-Заплатили за квартиру – расход
-Сын получил стипендию – доход
-Купили телевизор – расход
-Бабушка продала пирожки – доход
-Брат порвал куртку –расход
-Купили путевку на море – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Дополнительные вопросы: что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).

- Зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие –нибудь нужды, потребности). Ответы детей.

Ведущий (читает третье письмо от Красной Шапочки). Здравствуйте уважаемые дети! Помогите пожалуйста мне разгадать ребусы, я очень надеюсь на вашу помощь. Двум командам раздаются конверты с ребусами для разгадывания. В то время пока дети работают, жюри предлагается подсчитать заработанную ими сумму в игре.

Музыкальная пауза «С друзьями нам по пути…».

 Ведущий (читает четвертое письмо). Привет, привет вам от Кота в сапогах! Я путешествовал с концертами по разным странам мира. Посылаю вам деньги этих стран. Назовите денежные знаки. В каких странах я побывал? Желаю успеха! Дети выполняют задания.

 Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются иностранные деньги? (Валюта).

- Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя).

- Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).

- Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека). Ответы детей.

Ведущий (читает пятое письмо). Привет вам от первоклассника! От меня, Чиполлино! Пора готовиться в школу, запасаться школьными принадлежностями. А вы умеете делать покупки? Тогда отправляйтесь в наш магазин канцтоваров и приобретите понравившийся вам товар. Какая команда быстрее и правильно расплатится за покупки? Два члена жюри временно становятся «продавцами» в магазине «Канцтовары». Цены на товары не превышают 10 «рублей». Каждую команду обслуживает один «продавец». Дети, выбрав «товар», отправляются в «банк за денежными средствами», но отсчитывает нужную сумму денег не «банкир», а сам ребенок. Правило: платить без сдачи.

Ведущий. Дополнительные вопросы: как называются бумажные деньги? (Купюры).

- Металлические деньги? (Монеты).

-  Какие деньги появились первыми? (Монеты).

-  Одежда, которую вы носите - это товар? (Товар).

-  Мебель в доме? (Товар). Ответы детей.

- Дедушка починил детям игрушку (не товар)

- Мама испекла торт к празднику (не товар)

- Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

- Катя сварила варенье для Серёжи (не товар)

- На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

- Мама связала сыну шарф (не товар)

Ведущий (читает шестое письмо). Здравствуйте, дети! Пишет вам Дюймовочка. Помогите, пожалуйста, украсить зал к детскому празднику цветами, листочками и бабочками. Посылаю вам цветную бумагу и лекала. Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников? Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить лекала. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду. Дети выполняют задания.

Ведущий.  Дополнительные вопросы: чему учит наука экономика? (Экономика учит быть хорошими хозяевами дома и своей страны).

- Кого называют хорошим хозяином? (Человек, у которого порядок и достаточно денег, который умеет хорошо работать и отдыхать, делать желанные покупки) и т.п.

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги». Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, или дети примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение. Жюри награждает значками «Экономами» членов команды – победительницы, а проигравшую команду утешительными призами - шоколадные монеты. Спасибо всем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»...

Конспект викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в денежную страну"

Данный конспект викторины в игровой форме, позволяет закрепить у детей экономические знания,развивает сообразительность,мышление, дает возможность научитьтя договариваться между собой. А главное, дост...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Путешествие в денежную страну»

Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Пчёлки» «Путешествие в денежную страну»

Цель: создание условий для закрепления у детей экономических знаний.Задачи:Закрепить у детей экономические знания в игровой занимательной формеРазвивать сообразительность, гибкость и самостоятельность...