Конспект занятия по экономическому воспитанию тема "Поход в магазин"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Тараканова Любовь Степановна

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, закрепить правила поведения в магазине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekonomike_pohod_v_magazin.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поход в магазин»

 Задачи:

 Обучающие:

 

 Учить выбирать товар из имеющего ассортимента, исходя из имеющего   количества денег. Коллективная покупка, как вариант выгодной покупки.

Воспитательные:

Закрепление правил поведения в магазине.

Оборудование: презентация, картинки.

                           Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я предлагаю вам отгадать загадку, слушаем внимательно:

              Где стоят рядами кассы,

              Возле них народа масса.

              Кто с тележкой, кто с пакетом,  

              Где всегда толкучка эта!

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Это магазин.

Воспитатель: Правильно, это магазин. Давайте вспомним, что такое магазин.

 (Ответы детей)

Воспитатель: А кто знает, как нужно вести себя в магазине? Кто может рассказать о правилах поведения в магазине?

  (Ответы детей)

Воспитатель: Вы каждый день с мамами заходите в магазин за покупками.

Соблюдение в магазине определенных правил поведения, это залог порядка и добрых отношений между продавцами и покупателями. Как вы думаете, кто должен уступать дорогу в дверях магазина?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, входящий. Он дает возможность выйти из помещения, а только потом входит сам, придерживая при этом дверь,

чтобы не стукнуть дверью следующих за ним людей.

   Скажите ребята, как нужно разговаривать с продавцом?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Все верно, к продавцу нужно обращаться вежливо, и не перебивать его разговор с предыдущим покупателем.

 А какие еще вы знаете правила поведения в магазине?

Дети: В магазине мы встаем в очередь.

Воспитатель: Правильно, некрасиво стремиться приобрести что-либо без

очереди. Такие попытки неизбежно встретят справедливое возмущение окружающих. Но бывают, однако обстоятельства, когда можно попросить

отпустить товар без очереди ( если вы куда-то спешите). В таком случае следует обратиться к стоявшим впереди людям в очереди, объяснив причину своей просьбы.

Ребята, еще какие правила поведения в магазине вы знаете?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нельзя громко разговаривать. Вот такая ситуация: вы стоите в очереди за хлебом, к вам подошел ваш друг или приятель и стал рассказывать о чем- то интересном, так увлеченно и громко! Что вы должны сделать?

  (Ответы детей)

Воспитатель: Вы должны предложить ему продолжить свой рассказ на улице или говорить тише.

А еще нельзя скандалить и выпрашивать у всех на виду в магазине, вам понравившуюся вещь или игрушку у своих родных.

   Как вы думаете, приятно будет маме или папе за ваше поведение?

 (Ответы детей)

Воспитатель: А с вами такого не бывает?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, существуют еще разные правила поведения в магазине.

Я хочу вам предложить поиграть в игру «Отвечай быстро: да или нет»

Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить и узнаем

какие правила вы еще знаете.

     

                             Игра «Отвечай быстро: да или нет»

                   Животных в магазин берем?

                   В магазине кричим?

                   По магазину бегаем?

                   Товары кладем в корзину?

                   Платим за товар деньгами?

                   В магазине встаем в очередь?

                   Толкать посетителей в магазине можно?

                   К товару в магазине относимся бережно?

                   С продавцом разговариваем вежливо?

Воспитатель: Дети, а теперь послушайте стихотворение:

                       На улице, дома, в общественном месте

                       Будь вежлив со старшими, помни о чести.

                       В театре, в кино, в магазине, в трамвае

                       Веди себя скромно, прилично, умно.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте еще раз вспомним, как нужно вести себя в магазине.

                    (См. презентацию)

Дети: Придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей.

Воспитатель: Правильно, из магазина люди выходят с покупками, у них тяжелые сумки. Поэтому придержи входную дверь и пропусти тех, кто выходит, а уж потом входи в магазин сам.

Дети: Не берем животных в магазин.

Воспитатель: Прежде чем войти в магазин, вы должны оставить собаку в отведенном для этого месте. Вход в магазин с собаками строго запрещен.

Дети: Товары кладем в корзину.

Воспитатель: Правильно, когда мы заходим в магазин, мы берем корзину, чтобы положить в нее товар.

Дети: В магазине встаем в очередь.

Воспитатель: Все верно, если в отдел или в кассу магазина стоит очередь, нужно спросить, кто последний, и встать за этим человеком в конец очереди.

Дети: Нельзя сорить.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, нельзя сорить. Дети, не забывайте о вежливых словах, будьте всегда вежливы.    Но это еще не все правила, которые вы должны знать. Есть еще  правила, которые нужно соблюдать

перед походом в магазин, и мы о них уже говорили. Эти правила нам помогут не делать лишние покупки, а значит, сэкономить ваши деньги.

Главное правило, перед походом в магазин - это составить список необходимых покупок, и лишь потом отправиться в магазин. В магазине покупаем только то, что мы отметили в списке, а чтобы не было соблазна

купить что-то лишнее, следует брать с собой примерно столько денег, сколько вам понадобиться для ваших покупок по списку. Это правило поможет сберечь ваши денежные средства и не делать ненужные покупки.

      Важно помнить, что каждый товар имеет свою цену, и поэтому в магазине нужно внимательно рассмотреть товары на полках, выбрать понравившийся товар, выяснить цены, есть ли акции  на товары, которые вы запланировали, мы уже знаем с вами ,что в магазинах часто бывают акции на товары, проверить, сколько у вас денег в кошельке, а потом принимать решение о покупке.

 Воспитатель: Дети, скажите, как вы поступите вот в такой ситуации: вам нужно купить один батон хлеба, он стоит 30 рублей, а в это время в  соседнем магазине проходит акция на хлеб. По акции можно купить три батона хлеба по цене двух батонов. Как вы поступите? Вам же только один батон нужен.

 (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, можно с друзьями купить по акции три батона

хлеба, каждому по батону, а деньги за покупку хлеба разделить на троих.

Таким образом, вы сэкономите в деньгах. Дети, приходя в магазин, важно

помнить, что каждый товар имеет в магазине свою цену. И поэтому покупатель должен знать, сколько у него денег в кошельке и покупать только необходимые товары.

Подведение итогов занятия.

 

 

                                                                                                                                                                        

     

 

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономическому воспитанию

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Аукцион» (старший возраст, с приложением наглядного материала)...

Конспект занятия по экономическому воспитанию по теме "Обмен"

В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с такими экономическими понятиями как обмен, бартер. В ходе различных игр закрепляют полученные знания....

Конспект занятия по экономическому воспитанию на тему "Деньги"

Материал поможет познакомить дошкольников с понятием деньги, их видом, назначением....

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".

Данное занятие знакомит детей подготовительной  группы детского сада  с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...

Конспект занятий по экономическому воспитанию "Труд-деньги"

Цель:- раскрыть сущность понятий «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;- закрепить у детей представления о профессиях;- учить устанавливать ...

Конспект занятий по экономическому воспитанию "Знакомство детей с ресурсами"

Дорогие ребята! Слышали ли вы слово «ресурсы»? Если да, то попробуйте объяснить, что оно означает? Кто может объяснить?Если нет, то о ресурсах сегодня вам расскажу я.Предста...