Конспект развлечения по финансовой грамотности "Экскурсия в банк"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Говоркова Инна Владимировна

 Конспект зянятия  "Экскурсия в банк" позволяет воспитанникам более подробно познакомится с работой банка, его специфическими особенностями, узнать, откуда к потребителю попадают деньги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Экскурсия в банк»

Цель: ознакомление детей с работой банка.

Задачи:

1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.

2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,

3. Показать детям как с помощью банковской карты, сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.

Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны деньги, рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами», беседа «Зачем нужно

хранить деньги»«Откуда приходят деньги», договориться с банком о времени экскурсии.

Материалы и оборудование: банковская карточка, сберегательная книжка, оборудование банка: банкомат, банковские стойки, кабинки и т. д.

Ход экскурсии:

Вводная часть.

 Воспитатель: «Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?».

Дети: «На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобусе».

Воспитатель: «А где люди берут деньги?»

Ответы детей: «На работе работают и зарабатывают, Что–нибудь продают, и за это получают деньги. А еще их можно копить» и т. д.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в дом, где живут деньги. А называется этот дом – банк. Кто-нибудь с родителями был в банке? (ответы детей). Расскажите, что ваши родители там делали? (ответы детей).

Основная часть

Воспитатель: «Мы подошли с вами к зданию банка. Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей). Помните, мы свами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги, банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки.

 (Показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить). У каждого банка свои карточки. Давайте с вами зайдем в банк».

Заходим в банк, в фойе, где стоят банкоматы. Обратить внимание на банкомат.

Воспитатель: «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят

Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое. Теперь давайте зайдем в само здание банка». (Входим в зал банка).

Воспитатель: «В помещении банка есть несколько залов. В одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку). Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат, её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь»

Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.

Воспитатель: «Посмотрите, что вы видите здесь?»

Дети: «Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка. К ним подходят люди и садятся за эти столы»

Воспитатель: «Здесь работают консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например, квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду). Я люди потом частями этот долг возвращают».

В процессе рассказа воспитателя дети наблюдают за работой консультанта, оператора.

Воспитатель: «Посмотрите, кроме банковских работников, в банке еще есть охранники, которые охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете?». Ответы детей.

Воспитатель: «Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли».

Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот и подошла к концу наша экскурсия. Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?» Ответы детей.

Воспитатель: «Что такое банк и для чего он нужен

Дети: «Банк – это дом, где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель: «Люди, каких профессий работают в банке(Ответы детей).

Воспитатель: «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта, сберегательная книжка). А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду). Молодцы, вы сегодня узнали много нового о банке! А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательной деятельности (финансовая грамотность) тема «Банк».

Конспект НОД по познавательной деятельности ( финансовая грамотность) Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группы

laquo;Приключение Симки в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониман...

Центр финансовой грамотности: "Теремок-банк финансовых знаний".

Центр финансовой грамотности: "Теремок-банк финансовых знаний"....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Конспект развлечения по финансовой грамотности "Найди клад"

Конспект развлечения "Найди клад" по финансовой грамотности ,для детей подготовительной группы...