Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.

-способствовать воспитанию нравственных качеств.

-развить речь, обогатить словарный запас детей.

Оборудование: герой волчонок, хлебобулочные изделия, овощи, сладости, зимняя одежда, сюрприз для детей бумажные кошелечки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.

-способствовать воспитанию нравственных качеств.

-развить речь, обогатить словарный запас детей.

Оборудование: герой волчонок, хлебобулочные изделия, овощи, сладости, зимняя  одежда, сюрприз для детей бумажные кошелечки

                                           Ход мероприятия

Вводная часть.

1.Организационный момент.

2.Приветствие.

Доброе утро зверям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Основная часть.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: К нам в гости пришел волчонок. Ребята давайте с ним поздороваемся.

2. Совместная деятельность.

Волчонок: Ребята я приглашаю вас в удивительное путешествие, в страну, где много узнаем интересного о деньгах и для чего они нужны.  

Звучит музыка. Дети выстраиваются «паровозиком»

Волчонок: Мы должны взять ……, а что вы узнаете, когда разгадаете загадку.

Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте очень важные. Что это? (деньги). А для чего нужны деньги? (ответы детей)  Деньги нужны в нашем мире для удовлетворения наших потребностей. А потребность это то, что человеку требуется для жизни, что ему нужно. Без денег прожить в современном мире нельзя.

«Поезд»   трогается. Первая остановка.

Волчонок: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима, февраль, холодно). И чтобы отправится   в путешествие, мне нужно  купить одежду. Где я могу купить вещи?

Дети: В магазине.

Волчонок: А что нужно для этого мне надо?

Дети: Деньги!

Волчонок с детьми идут в магазин одежды. Очень важно, чтобы у  человека была одежда, и чтобы он одевался по времени года, по погоде.  «Едем»  дальше.

Волчонок:  Ой, ребята у меня забурчало в животике, я захотел кушать. Куда мы должны сейчас с вами пойти?

Дети: В магазин продуктов.

Дети с героем идут в магазин продуктов и называют важные продукты в магазине. Дети совершают покупки продуктов для волчонка, используя игрушечные деньги.

Также педагог подводит детей к понятию того, что сладости не жизненно необходимая потребность.

 Физическая минутка.

Раз, два, три, четыре, пять, будем денежки считать.

Одну монетку одежду купить,

Другую монетку поесть и попить.

Ну а остальные пока,

Спрячем на донышке кошелька!

И вот наше путешествие подходит к концу и мы «возвращаемся» в свою группу.

3.Осмысление результата.

Волчок: Ребята смотрите у нас остались еще денежки. Что же с ними делать?

(ответы детей)

Волчонок: Ребята запомните: деньгами надо распоряжаться правильно. В первую очередь, тратить деньги на жизненно важные потребности и нужды (еда, одежда, лекарства). И главное, невозможно купить, все что хочется, а  на прощание я подарю вам   кошелечки. Вы можете хранить ваши денежки. Волчонок прощается с ребятами.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что было интересного? Что узнали нового? Кому было трудно путешествовать? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения

Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения

Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группы

laquo;Приключение Симки в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониман...

Технологическая карта на тему Сюжетно-ролевая игра «Банк» (организованная образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности в средней группе)

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета. Создать условия для ознакомления детей с новыми экономическими понятиями в игровой форме, формир...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...