Конспект занятия "Всё о деньгах"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Мякишева Юлия Алексеевна

конспект занятия по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyo_o_dengah.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Всё о деньгах»

        Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «Деньги», Банкноты», «Монеты». С историей возникновения денег. 
  2. Формировать представлений о том, откуда в семье деньги,  где их можно хранить.
  3. Развивать познавательный интерес, память, внимание речь, мелкую моторику.

4. Воспитывать эмоционально положительное отношение  к деятельности экономического характера.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы («Муха Цокотуха», «Буратино»), просмотр мультфильмов «Уроки Тётушки Совы»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель показывает копилку. Ребята, что это? (копилка)

А для чего она нужна? Что можно в неё положить?

Правильно! Деньги. Сегодня мы с вами поговорим о деньгах.

Основная часть

Ребята, деньги это такой предмет, за который можно что ни будь купить: продукты, одежду, игрушки, мебель и многое другое.

А хотите узнать, как появились деньги? (Дети - Да!) Тогда смотрите на экран (показ презентации)

Теперь вы знаете, как появились деньги.

Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?

Деньги, которые сделаны из бумаги, называются банкноты. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?

Банкноты бывают 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000.

А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей (показ дидактического пособия «Виды денег»)

Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Дополни»

Я называю вам признак банкноты, а вы мне противоположный  признак монеты и наоборот.

  1. Банкнота прямоугольная, а монета…(круглая)
  2. Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
  3. Монета звенит, а банкнота…(шуршит)
  4. Банкнота бумажная, а монета…(металлическая)

Молодцы! Справились, всё правильно назвали.

А сейчас скажите, откуда в семье берутся деньги? Кто ни будь, знает? (ответы детей)

Деньги, выдают людям за их труд, их надо заработать, для этого ваши родители ходят на работу.

А кто из вас знает, где могут жить  деньги? Где хранить надёжнее всего? (ответы детей)

Деньги можно хранить в  Банке - это место где хранят, дают в долг и обменивают деньги;

В копилке – это ёмкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет и купюр.

 В кошельке – это предмет, предназначенный для ношения и хранения денег.

В сейфе – прочный металлический ящик или шкаф.

Физкультминутка: «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу.)

Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. ( Быстро садятся за своё рабочее место) 

А сейчас мы с вами сделаем кошельки  своими руками, которые вы можете подарить своим родителям для хранения денег.

Заключительная часть

И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей). Для чего они нужны? За что люди получают деньги?

Молодцы ребята! Вы все хорошо сегодня работали, отвечали на вопросы, сделали замечательные кошельки для хранения денег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»

КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»Программные задачи:Закрепить понятия «цена», «товар», дать понятия «сдача»,    &laq...

Конспект "Что такое деньги?"

Расширить представление об элементах экономики....

Конспект ООД. Тема «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)...

Конспект "Что такое деньги?"

Дети познакомятся с историей создания денег; умение объяснять, что такое деньги; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; проявляют интерес к изучаемому материалу....

Конспект «Откуда берутся деньги»

Формирование финансовой грамотности, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни....