Конспект логопедического занятия «Деньги разных стран» и «Старинные монеты России»
план-конспект занятия по логопедии

Косолапова Светлана Степановна

Составила и провела:

учитель – логопед Косолапова Светлана Степановна

Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран.

Задачи:

образовательные:

- познакомить с денежными знаками разных стран (на примере России, США, Турции, Европы и т.д.); Старинные монеты: царской чеканке, СССР, Украина, Польша и т.д..

- расширять активный и пассивный словарь.

развивающие:

- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление.

воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать  педагога и друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Деньги разных стран» и «Старинные монеты России»

Составила и провела:

учитель – логопед Косолапова Светлана Степановна

Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран.

Задачи:

образовательные:

- познакомить с денежными знаками разных стран (на примере России, США, Турции, Европы и т.д.); Старинные монеты: царской чеканке, СССР, Украина, Польша и т.д..

- расширять активный и пассивный словарь.

развивающие:

- развивать устную речь, наблюдательность, наглядно-образное мышление.

воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать и слышать  педагога и друг друга.

Ход занятия:

Логопед: Сегодня мы с вами снова узнаем много нового и интересного.

- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идём (Деньги).

- Верно, молодцы!

Логопед: вспомните, и скажите, какие бывают деньги?

Дети: деньги бывают металлические,  бумажные и электронные.

Логопед: как называются  металлические деньги?

Дети: металлические деньги называются монеты и копейки.

Логопед: как называются бумажные деньги?

Дети: бумажные деньги называются банкноты или купюры.

Логопед: как называются российские деньги? (ответы).

Скажите, зачем людям нужны деньги? (ответы).

Мы можем без них обойтись? (ответы).

Логопед: А теперь отгадайте загадки.

Все мы там бываем,

Всё что нужно покупаем,

Там есть множество витрин.

Что же это?.      (Магазин.)

Логопед: Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся. Это — не чудесный дар,

А просто-напросто…   (Товар.)

Логопед: ребята, предлагаю поиграть с вами в игру: "ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?

"Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Показывает картинки: машина, кукла, радуга, молоко, дождик, телевизор,).

Логопед: А теперь давайте немного разомнёмся.

 Дружно, весело шагаем, (Дети шагают.)

В магазин мы попадаем,

Я — скакалку, (Прыгают.)

Ты — часы (Наклоняются вправо и влево.)

Покупаем — посмотри

Мне ракета так нужна: (Разводят руки в стороны.)

Очень важная она. (Поднимают руки вверх.)

Логопед: ребята, приглашаю вас  пройти к  столу (воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором расположены монеты и купюры современные и старинные России и разных стран - рассказывает о них).

Логопед: Денежной единицей Российской Федерации, является российский рубль, который составляет 100 копеек. В настоящее время в наличном обращении находятся банкноты достоинством 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей. Оформление банкноты каждого номинала посвящено определенному городу Российской Федерации. Кроме того, на купюрах указан ее номер и название. А также посмотрите на монеты и купюры которые использовались на территории нашей страны раньше. При СССР и в царские времена.

Логопед: обращает внимание что на столе лежат и другие купюры и монеты.

Логопед: это тоже деньги, но не российские, а других стан называются «валюта».

Логопед: денежной единицей Соединенных Штатов Америки является доллар, который равен 100 центов. На современных банкнотах находятся изображения различных известных деятелей страны. На оборотной стороне банкнот долларов находятся изображения, раскрывающие историческое прошлое США.

Логопед: Денежная единица Турции – называется Турецкая лира. В денежном обороте участвуют банкноты номиналом 5, 10, 20, 100, 500, 1000 лир. На банкнотах всех номиналов турецкой лиры изображён портрет основателя и первого президента Турецкой Республики

Евро – это денежная единица большинства европейских стран.

В отличие от монет, все банкноты евро имеют единый дизайн, несмотря на то, что выпускаются они практически всеми государствами зоны евро.

Логопед: ребята, на сегодня знакомство с купюрами денежных единиц разных стран заканчивается.

Предлагаю вспомнить, с купюрами  каких стран вы познакомились (ответы детей).

Логопед: Как называются денежные единицы других стран? (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, в каком случае наши российские рубли будут являться валютой? (ответы)

- Верно, если наш рубль окажется в другой стране, то там он будет считаться валютой.

Логопед: И в заключении предлагаю поиграть в игру «МОНЕТНЫЙ ДВОР». Сейчас я  раздам вам простые карандаши,  бумагу и ножницы, а вы выберете монеты какие будете изготовлять.  Посмотрите как это делается. Дети изготовляют монеты которыми в дальнейшем будут играть в магазин в группе.

Молодцы!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

Конспект логопедического занятия Путешествие в страну сказки

Конспект логопедического занятия Путешествие в страну сказки...

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну Грамотности»

Цель: подвести итоги коррекционной логопедической работы.Задачи:Коррекционно-образовательные:-закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;-закрепить умения определ...

Занятие "Деньги разных стран"

На занятии дети знакомятся с денежными знаками других стран, с понятием "валюта"....

Конспект интегрированного занятия "Животные разных стран"

С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования изменился подход корганизациии проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Произошел отказ от традицион...

Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша родина - Россия"

Целью занятия является расширение и активизация словаря по теме "Наша  родина", развитие навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения дифференцированно употреблять звуки С и ...