Проект "Маленькие финансисты"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_finansisty.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Маленькие финансисты»

Вид проекта: информационно – познавательный.

Продолжительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Проблема: помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи проекта:

  • Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
  • Сформировать первичные экономические понятия;
  • Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
  • Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.);
  • -Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Предполагаемый результат:

  • приобретают первичный финансовый опыт;
  • учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;
  • понимают и ценят окружающий предметный мир;
  • уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
  • Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

Формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Сюжетно-ролевые игры, развивающие.
  • Продуктивная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
  • Просмотр видеоматериалов.

Этапы проекта «Маленькие финансисты»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Что дети знают о финансах, экономике?»

2.Постановка задачи: как финансовое просвещение влияет на воспитание и развитие ребенка.

3. Введение в игровую ситуацию.

1.Принимают проблему.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Принимают проблему (консультации по теме, анкетирование).

2.Принимают и дополняют задачи проекта.

2 этап

1.Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о возникновении денег, как они влияют на общество.

1.Выяснить, как экономическое воспитание влияет на  формирование как личности ребенка, воспитание самостоятельности.

1.Поиск информации о понятии «деньги», «чек», «покупки», «финансы», «банк» и другие.

3 этап

1.Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта.

1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания о финансах и экономике.

Беседы с детьми. Рассматривание пособий, альбомов по теме.

4 этап

1.Пособие «Правила пользования банкоматом»

2.Картотека игр с экономическим содержанием.

3.Презентации «Деньги», «Денежные знаки», «Деньги разных стран», «История возникновения денег».

1.Презентация продуктов деятельности: аппликация «Банкомат», рисование «Муха - Цокотуха», лепка «Подарок другу».

Активное участие в рамках проекта.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное: обогащение словарного запаса, употребление в речи имен существительных в родительном падеже; активизация глагольного словаря. Рассматривания пособий «Мы идем в магазин», «Банкомат». Просмотр видеоматериалов. Беседы  «Что мы знаем о деньгах», «Как мы совершаем покупки», «Цена товара», «Как правильно тратить деньги». Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Экскурсия в банк». Дидактические игры. «Купи другу подарок», «Угадай, где продаются», «Что быстрее купят?», «Кто трудится, кто играет», «Кто что делает?»,  «Магазин игрушек».

Познавательное: познакомить с понятиями «Банк», «Банкомат», «Денежные знаки». Беседы «Деньги», «Происхождение денег», «Дом, где живут деньги», «Доход семьи». Презентации: «Семейный бюджет», «Познавательный маршрут «Банкомат»», «Деньги», «Денежные знаки», «Деньги разных стран», «История возникновения денег». Конструирование из бумаги – изготовление поделок для ярмарки. Порядковый и количественный счет, понятие величины.

Речевое: введение в активный словарь имен существительных, обозначающих денежные знаки. Знать назначение специальных слов по теме. Разучивание рифмовок, пальчиковых игр, стихотворений. Чтение художественной литературы: А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Успенский « Трое из Простоквашино», В. Катаев « Цветик – семицветик», сказка «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль превратился!»

Художественно – эстетическое: чтение и заучивание загадок, пословиц, поговорок по теме. Дидактические игры: «Профессии», «Семейный бюджет», «Надо и хочу». Рассматривание иллюстраций, пособий, коллекций: «Деньги СССР», «Деньги разных стран», «Первые деньги на Руси». Просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Смешарики. Азбука финансовой грамотности». Раскраски, трафареты монет. Музыкально – ритмические движения, слушание музыкальных произведений.

Физическое: рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Подвижные игры «», «» и др. Беседы «Как вести себя в магазине», «Моем руки после посещения банка». Физкультминутки «Денежка», «Купили в магазине»

Реализация проекта:

  • Пособие «Правила пользования банкоматом»
  • Картотека игр с финансовым содержанием.
  • Презентации «Деньги», «Денежные знаки», «Деньги разных стран», «История возникновения денег».
  • Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Экскурсия в банк».
  • Консультации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?», «Ребенок и деньги»
  • Художественное творчество по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста

Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе

План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"

Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.

В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...

презентация "Я финансист"

Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...