Квест-игра «Путешествие в страну Финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Цель: формирование финансовой культуры и первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_stranu_finansov.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по станциям «Путешествие в страну Финансов»

Цель квест-игры: формирование финансовой культуры и первичных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: монеты разного наминала, банкноты, карта станций, свеча, вода, тарелки, стакан, спички, дидактический материал.

Задачи: учить детей понимать назначение денег, продолжать расширять знания детей о возникновении денег, развивать внимание, речь, активизировать словарь детей, продолжить воспитание представления экономии и бережливости.

Воспитатель знакомит дошкольников с картой путешествия.

1 станция «Финансово-информационная»

Педагог рассказывает и поясняет несколько вопросов.

1) Деньги нужно зарабатывать. Деньги не появляются из ниоткуда – их нужно зарабатывать, то есть тратить свое время и силы (физические и умственные). Работать не только необходимо, но и увлекательно – можно попробовать разные занятия, чтобы понять, что нравится больше всего.

2) Как люди зарабатывают деньги. Существует множество профессий. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

3) Цена товара зависит от качества. Прежде всего на цену товара влияют затраты, которые понес производитель. То же молоко можно упаковать в простой пакет, а можно в тетрапак, его можно пастеризовать.

На цену влияет и качество товара, например, молоко может быть разной жирности.

На цену влияет стоимость доставки. Часто товар, который приходится везти с другого региона стоит меньше товара, произведенного на месте.

На цену продукта влияет реклама, ведь она стоит денег, а эти деньги входят в стоимость товара.

И конечно на стоимость продукта влияет марка товара, или бренд. Товары раскрученных, модных производителей стоят дороже.

4) Деньги любят, когда их считают. Необходимо вести подсчеты своих расходов, это позволяет увидеть, куда уходят деньги. Если человек не задумывается, куда тратит свои деньги, то он их может потратить бездумно и получится так, что ему будет не хватать финансов.

5) Финансы нужно планировать. Чтобы не остаться без еды и света необходимо планировать свой бюджет. Если мы потратим все деньги на бесполезные траты, то может случится так, что в один момент нам не на что будет купить необходимую для нас продукцию или оплатить коммунальные услуги (свет, газ, отопление).

6) Откуда взялись деньги? Было время, когда денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах, вооружен был дубиной и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. Изначально, чтобы что-то добыть, люди племенами нападали друг на друга. Но бывало и так, что сила не помогала. Тогда приходилось поступать по-другому. Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого топоры, стрелы, горшки. Больше всего любили первобытные люди меняться на украшения – раковины, кусочки янтаря и мех. Самыми распространенными вначале были медь и железо. Они всегда требовались в хозяйстве, из них выходили хорошие украшения – кольца, бляхи и прочее, и потому металлы выменивали с удовольствием.

Кроме того, их можно было делить на части, они удобнее для переноски и, наконец, металлы лучше сохраняются, чем шкуры или зерна и не нуждаются в пище и уходе, как скот. Вот поэтому металлы и стали деньгами.

Станция 2 «Загадочная»

Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет, ни с чему сама не годна, а всем нужна. (Монета)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

Коль трудились мы весь год, будет кругленьким... (Доход)

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется с меня, та что с дыркой на спине. (Копилка)

Люди ходят на базар: там дешевле весь... (Товар)

На товаре быть должна обязательно... (Цена)

Станция 3 «Бюджет»

Каждой команде необходимо распланировать свой бюджет и расставить картинки по мере необходимости трат семейного бюджета.

- квартплата;

- питание;

- одежда;

- развлечения;

- игрушки.

Правильным считается вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности: жильё, одежда, еда.

Станция 4 «Экономия»

- Как вы думаете, экономить – это хорошо? Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

- Не использовать воду зря; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки

- На сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Педагог предлагает вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Запасливый лучше богатого.

Бережливость не скупость.

Подрасту – свое наживу.

Запас человека не портит.

Без счета и денег нет.

Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.

Не деньги богатство: бережливость да разум.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Добрый хозяин – господин деньгам, а худой – слуга.

Собранное по ложке, не выплёскивай тазом.

В хозяйстве пригодится и верёвочка.

- Помните эти пословицы и поговорки. Русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколение. Из пословиц мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них нужно поучиться.

Игра «Доход-расход»

Бабушка получила пенсию. (Доход)

Сестренке купили лекарство. (Расход)

Выиграл приз. (Доход)

Потерял деньги. (Расход)

Мама продала яблоки. (Доход)

Заплатили за квартиру. (Расход)

Купили игрушку. (Расход)

Купили обед в Макдональдс. (Расход)

Сходили в театр. (Расход)

Станция 5 «Экспериментальная»

Задание 1. Собери 10 рублей разными монетами. Детям предоставляются монеты разного наминала (1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей) из которых нужно сложить сумму 10р.

Задание 2. Что лучше? Монета или банкнота?

Детям берут глубокую тарелку, наполненную водой, и по 1 монете, и банкноте. Поместите монету и банкноту в воду и посмотрите, что происходит. Монета осталась целой, а банкнота намокла и к тому же легко рвётся.

Сравним по весу. Давайте попробуем сдуть монету и банкноту со стола. Монета не двигается с места, так как она тяжелее бумаги, и если сложить в кошелек много монет, то он будет очень тяжелым и не практичным в передвижении.

Вывод, что и у той и у другой свои плюсы и минусы. Монеты не предрасположены к повреждениям, нежели банкноты, они могут намочиться, испачкаться, а монеты легко отмыть и почти невозможно сломать. Также купюры выигрывают в весе и компактности, их удобнее хранить.

Игра «Что нельзя купить за деньги?»

Хлопаем тогда, когда звучит слово, которое нельзя купить за деньги.

Компьютер, любовь, кукла, машинка, здоровье, телефон, машина, честность, добро, дом, счастье

За деньги не купишь здоровье, хорошее настроение, уважение, любовь и близких!

Командная игра «Рекламный бизнес»

Цель: формировать у детей представление о рекламе.

Задачи: познакомить с понятием «реклама»; дать представление для чего нужна реклама, о ее назначении; научить детей правильно воспринимать рекламу; содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

- Сегодня мы поговорим с вами о рекламе. А для начала давайте посмотрим мультфильм «Как старик корову продавал»

- Почему у старика так и не получилось продать свою корову? Кто согласился помочь старику? Почему у паренька появились покупатели? У кого бы вы захотели бы купить корову, у старика или паренька? Почему? Паренек сумел рассказать о главных достоинствах своего товара, другими словами, сделал хорошую рекламу своему товару. Реклама – это информация о товаре, с целью его более быстрой реализации (продажи). Порой можно дать объявление и ваш товар будет намного легче продать.

- Где можно увидеть рекламу? Какие вы знаете еще рекламы? (Рассматривание рекламных листков из магазинов, объявлений из газет)

Например, мы заходим в магазин, в котором у кассы лежат буклеты с рекламной продукцией, читая её, мы можем быть проинформированы о существующих акциях и сделать свой выбор в покупке товаров.

Также реклама нам помогает в выборе посещений различных развлекательных мероприятий, концертов или интересных площадок.

Чтобы планировать свой отдых, мы часто обращаемся в туристические агентства, где широко представлены разные страны. Мы опять встречаемся с различными рекламными проспектами.

Перед проведением игры необходимо разделить детей на команды (по 5 человек).

- Кто делает рекламу? Рекламу обычно создают в рекламном агентстве. Там работают художники, дизайнеры, редакторы, корректоры, литераторы, рекламные агенты. Они рисуют необходимую картинку, которая притягивает глаз потенциального покупателя, придумывают текст. Далее придуманную рекламу показывают по телевизору, печатают в газетах, вывешивают на улицах, передают по радио, размещают в Интернете. Каждая команда сегодня будет рекламным агентством и должна прорекламировать свой товар. (Дошкольникам раздаются листы, фломастеры, карандаши, цветная бумага и т.д.)

Практическая деятельность в соответствии с ранее озвученными правилами. Ребята создают свою рекламу и представляют её для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)

Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры "Занимательное путешествие в страну игр"

Игра обогащает ребенка знаниями.  Игра развивает познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение. Игра тренирует наблюдательность и ум. Игра способств...

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...