Лэпбук "Кроссворды по ознакомлению с финасовой грамотностью детей дошкольного возраста"
учебно-методическое пособие по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Воробьева Мария Анатольевна

Актуальность данной тематики продиктована особенностями развития современного общества в целом и финансового рынка в частности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docxstatya_o_krossvordah.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

                        Значение кроссвордов для человека

Сегодня кроссворды пользуются большой популярностью. Их решают все, от мала до велика. Эти головоломки были придуманы ещё древними. Задачи, подобные кроссвордам, найдены во время раскопок древних городов.

Кроссворды для детей впервые придумали в середине прошлого века, а уже в 90-годы стали издавать целые сборники регулярно. Детские кроссворды делят на два вида. К первому относят занимательные крестословицы с вопросами для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Второй вид – ориентируемый на подростков.

Деление на два вида не случайно. Словарный запас дошкольников, уступает подросткам и для них необходимо создавать более простые задания. Для дошкольников и детей младшего возраста будут интересны кроссворды с рисунками и вопросами из сказок или других произведений, ориентируемые на их возраст. Самое удивительное, что составители кроссвордов считают: создать крестословицу для детей гораздо труднее, чем для взрослых.

                        В чем же польза кроссвордов для детей?

Прежде всего - тренировка памяти. Это эффективная методика наращивания словарного запаса, а значит воспитание ребёнка – интеллектуала.

Умственное развитие ребёнка - необходимая часть воспитания разносторонней личности. Кроссворды можно сравнить с учёбой, но в отличие от неё, дети  больше воспринимают решение головоломки как игру.

Благодаря такой игре ребёнок проявляет больше усидчивости, да и замена учёбы игрой эффективно сказывается на умственных показателях. Решая лёгкие кроссворды, ребёнок тренирует память и настраивает мозг на решение в будущем более сложных головоломок.

Когда ребёнок подрастет, а с ним вырастет и его словарный запас, можно проводить время за решением кроссвордов всей семьёй. Это поможет ей не только сблизиться, но избегать ссор и конфликтов. Всё дело в том, как утверждают учёные, что за решения задач и головоломок отвечают надбровный и боковой участки коры головного мозга. То есть если перенаправить их работу с ссоры на  решение головоломок, то можно уменьшить или вовсе исключить конфликты в семье.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической грамотности детей дошкольного возраста.

Экологическое воспитание      это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, когда процесс поведения в природе опирается на   ...

Консультация для педагогов «Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста».

Формы организации воспитания финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целью статьи является расширение  основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...

«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»

    Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.В образовательных стандартах   одной из главных   функционал...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...

Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы  «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...