Квест по Финансовой грамотности "Найди Клад" для детей в подготовительной группе.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Рулева Ольга Николаевна

Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, выполнять различные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в подготовительной  группе.

Цель:

  • формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • закрепить с детьми понятие «деньги»;
  • дать понятие: «купюра»«монета»
  • познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
  • способствовать формированию коммуникативных отношений;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
  • воображение;

Девиз:

Капелек много, а вместе — река,

В группе детишки, все вместе – семья.

Вместе гуляем, вместе играем,

Счастливую жизнь в детсаду проживаем!

-Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.  Как вы думаете, кто такие кладоискатели?(это люди, которые ищут клад)

- Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

 Но для начала разминка, вам нужно будет ответить на несколько вопросов:

1.Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2.Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

3.Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

4.Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

5.В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

6.Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

7.В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

8.Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

9. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

Сегодня мы отправимся за новым Кладом вместе с Дядей Федором, Шариком и Матроскиным!

Что нужно что бы найти и выкопать клад? (карта, фонарик, веревка, лопата).

Станция 1: давайте посмотрим, что мы можем получить из этих предметов на этой станции? Разгадываем кроссворд (веревка).

1. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

2. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

3.  И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

5. И крупа и самовар

Называются … (Товар)

6. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

7.  Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

Куда же нам дальше следовать, нужна подсказка (из букв составляем слово…)

Станция 2: Для того, что бы получить еще один нужный предмет, нужно справиться со следующим заданием: СОСТАВИТЬ ПОСЛОВИЦЫ.

  1. Деньги — не грибы и зимой не растут.
  2. Копейка рубль бережет.
  3. Накопи – потом купи.

За выполненное задание вручается конверт, в нем разрезная картинка ФОНАРИК.

Подсказка куда следовать дальше (Ребус по первым буквам картинок)

Станция 3: Поиграем в игру «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

— Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

стихотворение «Чего нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Задание: Покупаем в магазине лопату(нужные и ненужные покупки).

Подсказка куда идем дальше(где следующее задание)

Станция 4: Отвечаем на вопросы и выполняем задание.

 Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

В: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д: (купюры)

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас ЗАДАНИЕ:

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

Получают карту!!!( или подсказку где она лежит)

Рефлексия.

- Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег» в подготовительной группе

ООД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег» в подготовительной группе. Дети познакомятся с мулфильмом Фиксики - История вещей - Деньги, изготовят кошелек из бумаги,...

Конспект квест – игры по здоровьесбережению для детей старше – подготовительной группы с ОВЗ «Спасатели здоровья »

Конспект квест-игры по здоровьесбережению для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ "Спасатели здоровья"...

Проект по финансово-экономической грамотности детей в подготовительной группе: « Туристический город Санкт- Петербург»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

План по самообразованию «Формирование финансовой грамотности у детей в подготовительной группе»

  План по самообразованию педагогаТема:     «Формирование финансовой грамотности  у детей старшего дошкольного возраста»  Выполнила...

Квест по финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты Буратино»

Квест по финансовой грамотности для детей старшего возраста«Монеты Буратино»Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету.Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается пообо...

Квест по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Монеты Буратино»

Квест по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Монеты Буратино»...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в подготовительной группе

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....