Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Туголукова Алена Сергеевна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Конспект по финансовой грамотности «Найди клад» в подготовительной группе

Выполнила: Туголукова Алена Сергеевна

Воспитатель: подготовительной группы

Советский,

2024 г.

Тема: «Найди клад» в подготовительной группе

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «купюра», «бартер»;
  2. Способствовать формированию коммуникативных отношений.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитывающие:

  1. Способствовать воспитанию нравственных качеств; #1060;ормировать навыки работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказок «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое

зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Приключения Буратино», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Репка» и другие. Подготовка фрагментов и фото слайдов по теме.

Материал иборудование:

Карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; картинки сказочных героев; мяч; картинки с изображением домиков для поросят; монетки для покупки домика; книги с иллюстрациями; разрезанное на 4 части (пазлы), указывающей место нахождения клада; сундучок с сокровищами; монетки золотые для игры на половину детей; монетки – шоколадки по количеству детей.

Содержание деятельности. #1054;рганизационный момент.

В: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо, адресованное нашей группе, но

неизвестно от кого. Я его еще не открывала. Хотите узнать, что в нем? (достаю фото и письмо).

В: Ребята, это письмо пришло от пирата (показываю фото) Что же ему от нас нужно. (читаю письмо)

«Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Я на острове живу. (фото острова) Очень скучно одному.

Предлагаю поиграть:

Клад со мною отыскать. Подпись. Добрый пират Зоркий глаз».

В: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели)

В: Ребята, Зоркий глаз предлагает поиграть нам в игру «Найди клад». Чтобы найти клад, надо пройти 4 острова, на которых вам нужно выполнить задания. За правильно выполненное задание команда получает 1пазл и по сигналу переходит на следующий остров. На заключительной станции

команда складывает из собранных пазлов фото, указывающей место нахождения клада. А передвигаться по островам будем по этой карте-схеме (достаю из конверта карту, показываю. Дети рассматривают карту и определяют место1-го острова)

  1. Основная часть.

В: Итак, отправляемся в путешествие. Для начала нам нужно попасть в сказку. Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся,

Дружно за руки возьмемся, Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

  1. Остров

Первое послание от героя сказки:

Она по полю пошла,

В поле денежку нашла, Самовар себе купила

И гостей чайком поила. Веселились все вокруг, Но вмешался злой паук… Пауков боится Муха,

Это муха-…(Цокотуха).

Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи». (показываю сказочного героя)

Отгадайте мои загадки:

В: На них я подарок подруге куплю, Поэтому их каждый день я коплю. (Деньги) Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

В: правильно, ребята. А вот зачем нужны деньги и откуда они берутся у родителей?

Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете игрушками, мама читает вам книжки, вы носите красивую одежду и обувь. Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания. Как вы думаете, где их можно купить? (в магазине).

В: Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается. (показываю слайды)Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что необходимо. Но при одном условии – если у тебя есть деньги. Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую- нибудь вещь, если нет денег? (Ответы детей)

В: Как вы думаете, деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег?

(Ответы детей) Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)

В: Правильно, ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)

В: Правильно профессий очень много. Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату? Давайте встанем в круг и немного поработаем.

Игра «Профессии»

Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью), Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если ты водитель - делай так (вращают руль)

Если ты сапожник - делай так (топают ногами) Если ты спортсмен – делай так (приседают) Хватит в профессии играть,

Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата. Напечатанные купюры, монетки)

В: Ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги. А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? (Дети поднимают руки, у кого монеты).

Эти деньги называют МОНЕТАМИ. Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Верно, из металла.

В: А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? (Дети поднимают руки, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны? (Ответы детей) Правильно, из бумаги.

-Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас? (Ответы детей).

-Молодцы ребята! Давайте монеты покладем Мухе-Цокотухе в коробочку с левой стороны, а купюры в коробочку с правой стороны.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, поэтому команда получает 1 пазл и переходит на второй остров. (звуковой сигнал)

  1. Остров

Отгадайте загадку:

Вот забился в уголочек Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом, Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи» — пищит с пеленок Серый маленький … (Мышонок)!

В: Да, это остров «Веселых мышат». (показываю сказочных героев)

В: Я хочу познакомить вас с двумя веселыми братцами мышатами Мотей и Митей. Помогите мышатам разобраться в ситуации. Мотя продавал на рынке сыр. На вырученные деньги он хотел купить семечек. А его брат Митя продавал семечки, чтобы купить вкусный сыр. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Мотя и Митя загрустили. Какое решение можно принять мышатам, чтобы оба были довольны? (мышатам нужно обменяться)

В: правильно, ребята, надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартер». Давайте вместе повторим это слово.

В: Ребята, смотрите, мышата повеселели, потому что вы помогли найти им выход из сложной ситуации.

И в знак благодарности предлагают вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи». Я буду бросать мяч и начинать фразу, а вы будете заканчивать фразу и бросать мяч обратно. Готовы?

Монета круглая, а банкнота

…(прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета

…(металлическая)

Монета звенит, а банкнота …(шелестит) Монета металлическая, а банкнота…(бумажная) В: Молодцы! Правильно, ребята.

В: Молодцы! Вы помогли разобраться мышатам в трудной ситуации, правильно выполнили второе заданием, поэтому команда получает ещё 1 пазл и переходит на третий остров. (звуковой сигнал)

  1. Остров

Кто работать не хотел, А играл и песни пел?

К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись. Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»). (показываю сказочных героев)

В: Ребята, поросята пришли к вам с просьбой помочь им. Наступила осень. На улице сильно похолодало, идет сильный дождь. Скоро наступит холодная зима. У Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа появилась потребность в жилье. Потребность, происходит от слова, требуется; это то, без чего нельзя обойтись. Поросятам никак нельзя обойтись без дома. В доме, где можно укрыться от непогоды и от врагов. Дом – это семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили поросята выбрать и купить себе дом. Они долго спорили какой домик выгоднее купить, но так и не решили. У поросят 5 монеток. Помогите поросятам определиться в выборе домика. (На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся,

и аккуратный маленький домик. Первый домик по цене 3 монетки, второй – по цене 1 монетка и третий домик по цене 2 монетки).

В: Сначала, они хотели купить самый дешевый домик, зачем платить лишнее. Но в этом домике было очень холодно, крыша протекала, и надо было потратить ещё две монетки на его ремонт. И поросята отказались. Как вы думаете почему? (очень старый и разрушающийся)

Потом хотели купить домик по цене 2 монетки (показываю). Но то же передумали. Как вы думаете

почему? (маленький домик для всех поросят мало места)

А потом стали думать и рассуждать, но так и не решили. Ребята, какой домик всё таки поросятам выгоднее купить и почему? (очень большой по цене 3 монетки, чтобы всем хватило места)

В: Молодцы, ребята. Теперь давайте поможем поросятам сосчитать оставшиеся монетки на ещё одну потребность – на продукты питания. (дети считают монетки)

В: Молодцы! Вы помогли поросятам выгодно купить дом, поэтому выполнили третье заданием, и команда получает ещё 1 пазл и переходит на четвертый остров. (звуковой сигнал)

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. А сейчас отдохнем и поиграем в одну игру.

Подвижная игра «Мы монетки».

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли! У нас осталась последняя 4-ая станция.

  1. Остров «Сказок»

В: Ребята, пират предлагает ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

  1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
  2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
  3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
  4. Герои каких сказок менялись на что-то? («Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой»).
  5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
  6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? («Курочка Ряба») #1043;ероиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
  1. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  2. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? («Репка»)

В: Молодцы! Вы справились с последним четвертым заданием, поэтому команда получает 4- ый пазл. Ребята, вы прошли все станции, выполнили все задания. Теперь ваша задача – собрать из собранных пазлов фото, указывающего место нахождения клада.

(дети собирают из собранных частей фото)

В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его.

(задание на ориентирование в пространстве группового помещения)

В: Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад? Так мы с вами кем сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги? А как называются бумажные деньги?

Каким другим словом можно назвать обмен? Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)

Дети:

А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...

Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе

Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Квест-игра по финансовой грамотности  «Найди клад» в средней группе...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»в средней группеЦель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:1. Закрепить с ...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе.

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе....

Квест-игра по финансовой грамотности « Найди клад» в подготовительной группе

формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....