Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Хачатрян Ирина Васильевна

Квест-игра по финансовой грамотности  «Найди клад» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 125kvest_igra.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности  «Найди клад» в средней группе

Подготовила : Хачатрян И.В.

Форма проведения:  групповая

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «купюра».

2.Способствовать формированию коммуникативных отношений.

3.Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.

4.Способствовать воспитанию нравственных качеств;

5.Формировать навыки работать в команде.

Материал и оборудование:

Карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; картинки сказочных героев; мяч; картинки с изображением домиков для поросят; монетки для покупки домика; разрезанные на четыре части детали карты -  пазла,  указывающей  место нахождения клада;  схема изготовления кошелька ( оригами); бумага ;сундучок с сокровищами; монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход ОД:

1.Организационный момент.

Чтоб злодеев побеждать

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Нужно быть внимательным!

- Ребята,  к нам в детский сад пришло необычное письмо, адресованное нашей группе, но неизвестно от кого. Я его еще не открывала.   Хотите узнать, что в нем?

-Это письмо пришло от пирата.Что же ему от нас нужно?

«Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Я на острове живу,

Очень скучно одному,

Предлагаю поиграть:

Клад со мною отыскать.      

                                              Добрый пират Рыжая борода».

- Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые ищут клад?

-  Пират Рыжая борода  предлагает поиграть нам в игру «Найди клад». Чтобы найти клад, надо отправиться в путешествие на четыре острова. На этих островах  вам нужно выполнить задания. За правильно выполненное  задание команда получает  одну из четырех частей карты – пазла.  После этого команда кладоискателей  отправляется на следующий остров. Когда команда получит последнюю деталь карты-пазла,  можно сложить карту – схему, указывающую  место нахождения клада. А путешествовать к островам  мы будем по этой карте-схеме.

2.Основная часть.

-   Отправляемся в путешествие.

1.Остров

Первое послание от героя сказки:

 Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Это муха-…(Цокотуха).

Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи».

- Правильно, ребята. А вот зачем нужны деньги и откуда они берутся у родителей?  

-Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете  игрушками, мама читает вам книжки, вы носите красивую одежду и обувь. Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания. Как вы думаете, где их можно купить? (в магазине).

- Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что необходимо. Но при одном условии – если у тебя есть деньги. Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую-нибудь вещь, если нет денег? А что нельзя купить за деньги?

- Как вы думаете, деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег?  Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги?

- Правильно,  ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой».  

-А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?  

- Правильно профессий очень много.  И за труд ваши родители получают зарплату.

-Ребята. Перед вами лежат деньги. Посмотрите внимательно на них.  Возьмите их в руки.

А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы?

 -Эти деньги называют монетами.

-Скажите, а из чего они сделаны? Верно, из металла.

- А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы?

- Эти деньги называются купюрами.

-А из чего они сделаны?

-Правильно, из бумаги.

-Молодцы ребята! Давайте монеты положим Мухе-Цокотухе в коробочку с левой стороны, а купюры в коробочку с правой стороны.

- Молодцы! С первым заданием вы справились, поэтому  команда получает первую деталь карты - пазла и переходит на второй остров.

2.Остров

Отгадайте загадку:

Юркнула из норки ловко,

Есть спортивная сноровка,

 Эту шуструю малышку

 Называют серой...( мышкой).

- Да, это остров «Веселых мышат».

-  Я хочу познакомить вас с двумя веселыми братцами мышатами Боня и Митей.  Помогите мышатам разобраться в ситуации. Тони  продавал на рынке сыр. На вырученные деньги он хотел купить семечек. А его брат Боня продавал семечки, чтобы купить вкусный сыр. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Боня и Тони загрустили. Какое решение можно принять мышатам, чтобы оба были довольны? (мышатам нужно обменяться)

- Правильно, ребята, надо сделать обмен. Давайте вместе повторим это слово.

- Ребята, смотрите, мышата повеселели,  потому что вы помогли найти им выход из сложной ситуации.

И в знак благодарности  предлагают вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи».  Я буду бросать мяч, и начинать фразу, а вы будете заканчивать фразу и бросать мяч обратно. Готовы?

Монета круглая, а банкнота …(прямоугольная)

Банкнота бумажная, а монета …(металлическая)

Монета звенит, а банкнота …(шелестит)

Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)

- Молодцы! Вы помогли разобраться мышатам в трудной ситуации, правильно  выполнили второе заданием, поэтому  команда получает ещё одну часть карты - пазла и отправляется на третий остров.

3.Остров  

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)  

- Ребята, поросята пришли  к вам с просьбой помочь им. Наступила зима. На улице сильно похолодало, идет сильный дождь.  У Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа появилась потребность в жилье.  Потребность, происходит от слова, требуется; это то, без чего нельзя обойтись. Поросятам никак нельзя обойтись без дома. В доме, где можно укрыться от непогоды и от врагов.  Дом – это семейный очаг, где может собираться вся семья.  И решили поросята  выбрать и купить себе дом. Они долго спорили какой домик выгоднее купить, но так и не решили. У поросят 5 монеток. Помогите поросятам определиться в выборе домика.

(На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся, и аккуратный маленький домик. Первый домик по цене 3 монетки, второй – по цене 1 монетка  и третий домик по цене 2 монетки).

- Сначала, они хотели купить самый  дешевый домик, зачем платить лишнее. Но в  этом домике  было очень холодно, крыша протекала, и  надо было потратить ещё две монетки на его ремонт. И поросята отказались. Как вы думаете почему? (очень старый и разрушающийся)

-Потом  хотели купить домик по цене 2 монетки. Но то же передумали. Как вы думаете почему? (маленький домик для всех поросят мало места)

-А потом стали думать и рассуждать, но так и не решили. Ребята, какой домик всё-таки поросятам выгоднее купить и почему? (очень большой по цене 3 монетки, чтобы всем хватило места)

- Молодцы, ребята. Теперь давайте поможем поросятам сосчитать оставшиеся монетки на ещё одну потребность – на продукты питания. (дети считают монетки)

- Молодцы! Вы помогли поросятам выгодно купить дом,  поэтому выполнили третье заданием, и  команда получает ещё одну часть карты- пазла и отправляется  на четвертый остров.

- Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

- Молодцы! Замечательно поиграли! У нас остался  последний четвертый остров.

4.Остров  

-Ребята, скажите, пожалуйста, где  можно  хранить деньги?

Для этого отгадайте загадки.

В этой сумочке живет

Звонкая монета.

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа!

КОШЕЛЁК

У меня игрушка есть

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка свинка

Дырка у нее на спинке

Монетки в дырку я кладу.

Когда их много станет, жду.

КОПИЛКА

-Сейчас мы с вами сделаем из бумаги кошелек для хранения ваших денег.

( делаем с детьми кошелек по технике оригами).

- Молодцы!  Вы    справились  с последним четвертым заданием, поэтому  команда получает  последнюю часть карты - пазла.

-Ребята, мы с вами побывали на всех островах, выполнили все задания. Теперь ваша задача – собрать  из собранных частей  карту, и найти   место нахождения клада.

 (дети  собирают из собранных частей  карту)

- А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его.

- Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

- Молодцы! Скажите, вам понравилась игра?

-Что мы с вами искали?

-А как называют людей, которые ищут клад?

-Так мы с вами кем сегодня были?

-Скажите, как называются металлические деньги?

-А как называются бумажные деньги?

- Каким другим словом можно назвать обмен?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по правилам дорожного движения «Сокровища гнома Добродела» Средняя группа.

Квест – игра «Сокровища гнома Добродела»(по правилам дорожного движения)Средняя группа....

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы средняя группа

Сценарий квест-игры«День Победы — 9 Мая»,посвященной Дню Победы...

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группыЦель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.Задачи:З...

Квест - игра по развитию речи « В поисках клада» Для подготовительной группы.

Квест - игра по развитию речи« В поисках клада»Для подготовительной группы...

Конспект квест- игры «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА» для детей 2мл. – средней группы Составила воспитатель МАДОУ №2 г. Томска

Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов творческого освоения ...

Квест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе

вест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе...