Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Закаряева Анна Вениаминовна

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы

Цель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.

Задачи:

  1. Закрепить правила  безопасного поведения в быту.
  2. Повторить правила дорожного движения.
  3. Способствовать усвоению правил поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dobrozhelatelnaya_bezopasnost.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы

Цель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.

Задачи:

  1. Закрепить правила  безопасного поведения в быту.
  2. Повторить правила дорожного движения.
  3. Способствовать усвоению правил поведения при пожаре.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады вас приветствовать в стране Доброжелательной безопасности. Это очень добрая, интересная, а главное безопасная страна. А знаете почему? (ответы) Потому, что жители этой страны с малых лет знают правила безопасности. Подождите, к нам поступил видео звонок.

Включается видео, звонит зайчик : Ребята, помогите мне! Я очень всего боюсь. Я боюсь остаться дома один, боюсь гулять, ведь на улице много машин и они могут меня задавить. А больше всего я боюсь огня. Я не знаю, что мне делать. Мне страааашно!

Ведущий: Ребята, мне кажется, я знаю, чем помочь зайчику. Давайте мы его научим правилам безопасного поведения на улице, дома и как себя вести при пожаре. А для этого вам нужно будет посетить станции, а на каждой станции вы сможете получить памятку о правилах безопасного поведения и в конце квеста собрать книжку, которая научит нашего зайчика правилам безопасности. Вы готовы? В путь.

1 станция -  «Безопасность дома» (с использованием технологии «Утренний круг»)

Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами остались дома, у нас выходной день. Мы проснулись. А теперь давайте сделаем зарядку «Хомка - хомячок».

Хомка, хомка – хомячок.

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Зубы чистит, щечки трет.

Подметает хомка хатку

 И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

Садятся на подушки.

Ведущий: Размялись, а теперь давайте поиграем. Игра можно – нельзя. (Перед игроками перевернутые картинки, каждый игрок берет одну и говорит, можно или нельзя этим заниматься дома. Если можно, то прикрепляет картинку к доске задач)

После выполнения задания, ведущий дает игрокам памятку с правилами поведения дома.

2 станция – «Безопасность на дороге» (с использованием технологии «Гость группы»)

Игроков встречает Инспектор ДПС.

Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я? Правильно. Я инспектор ДПС, слежу за порядком на дороге. Вы соблюдаете правила дорожного движения?

Сейчас мы узнаем, как вы знаете правила поведения на дороге. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать на них. У вас времени ровно 2 минуты. Поехали.

- Где мы должны переходить дорогу?

- На какой цвет светофора пешеходы идут?

- При переходе через дорогу, сначала надо посмотреть в какую сторону?

- Можно ли играть с мячом у проезжей части?

- Где должен сидеть ребенок в машине?

Молодцы справились, а теперь помогите мне собрать пазл. (светофор)

И с этим вы тоже справились.

Дает детям памятку о правилах поведения на дороге.

3 станция – «Пожарная безопасность» (с использованием технологии «Волшебный телефон»)

Ведущий: Ребята, у нас случилась беда – загорелся дом. Скажите, что нам надо делать? Правильно, вызывать пожарных. На какой номер надо звонить?

А теперь приступим к эстафете: каждый участник должен надеть форму пожарного, добежать до телефона, позвонить на номер 101, сказать свой адрес и бежать обратно. Все ясно? На старт, внимание, марш!

В конце выполнения ведущий выдает памятку о правилах пожарной безопасности.

4станция – Завершающая (с использованием технологии «Рефлексивный круг»)

Ведущий: Ребята, вы прошли все станции, ответьте мне на вопросы (отвечают и получают по 1 букве, которую вешают на доску)

- Какая станция показалась тебе наиболее интересной? (Б)

- Какую картинку ты выбрал на первой станции? (Е)

- Кто вас встретил на второй станции? (З)

- Кем вы одевались на третьей станции? (О)

- Тебе понравилась зарядка на первой станции? (П)

- Хотел бы ты еще поиграть в эстафету? (А)

- Что тебе больше всего запомнилось? (С)

- Хотел бы ты работать инспектором ДПС? (Н)

- На какой станции вы собирали пазлы? (О)

- А какой пазл вы собрали? (С)

- Хотел бы ты еще раз поиграть в такую квест-игру? (Т)

- Получилось ли у вас собрать все памятки? (Ь)

Ведущий молодцы, дети. У нас с вами получилось слово БЕЗОПАСНОСТЬ. Вы прошли успешно все станции нашей квест-игры. В итоге вы собрали памятки о правилах безопасного поведения. Я предлагаю их отправить нашему Зайчику, который всего боится. Он выучит их, и смело сможет гулять на улице, и не будет бояться оставаться дома.

Видео Зайчик : Спасибо, ребята! Вы такие молодцы, собрали для меня памятки безопасности. Теперь-то я ничего не буду бояться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Приключения кота Рыжика"

Занятие обогащает музыкальные впечатления детей. выспитывает любовь к окружающим , сверстникам. Знакомит детей с оздоровительными музыкально-ритмическими движениями....

Конспект по познавательному развитию Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии) в подготовительной группе

Конспект по познавательному развитию с использованием АМО технологии для детей 6-7 лет....

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...

Конспект СОД в виде квест-игры по познавательному развитию с использованием ИТ технологий с детьми старшей группы с ТНР

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бытовых приборах и их назначении.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей об электричестве и электроприборах, об истории возникновения отде...

Квест – игра по пожарной безопасности с использованием ИКТ средняя группа Тема: «Юные пожарные»

Цель: формирование у дошкольников основ пожарной безопасности.Задачи:Образовательные:- закреплять знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости их соблюдения;- расширять представление о поль...