Проект "Маленький финансист"
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ирина Владимировна Милова

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_milova_-velikanova_2.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 города Кузнецка

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ ДС № 29

 города Кузнецка

____________ Бувалина Г.В.

«__» _____________ 2021г

ПРОЕКТ

«Маленький финансист»

   группа № 30 общеразвивающей направленности

от 5  до 6 лет

                                                                                                         

Руководитель проекта:

                                                                                                           

                                                                        Милова И.В.

Кузнецк  2021г

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование проекта

« Маленький финансист »

1.2. Подразделения, организации, вовлеченные в проект

МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка

Группа детей № 30 (5 - 6 года)

1.3. Руководитель проекта, координатор проекта, исполнители (члены регионального проектного офиса)

Руководитель проекта:

Милова  И.В.

Координатор проекта:

Серякова Марина Ивановна

Исполнители:

Милова  И.В

Великанова Н.Г.

1.4. Сроки и этапы реализации проекта

сентябрь 2021 – декабрь 2021 гг.

1 этап – подготовительный

- Изучение литературы по теме проекта;

- Разработка и составление плана работы;

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций по теме;

- Приготовление материалов для сюжетно-ролевой игры;

2 этап- основной

  • Беседы, обсуждение, дискуссия;
  • Чтение  художественной литературы;
  • Дидактические игры;
  • Сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Ярмарка», и т. д.);
  • Сотрудничество с родителями;
  • Презентация ;
  • Рассматривание картины;
  • Продуктивная деятельность;

3 этап – заключительный

-подведение итогов проекта;

-отчет по проекту

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Основания для инициации проекта

Годовая задача МБДОУ ДС № 29 города Кузнецка:

«Способность развитию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе реализации проектной деятельности»

2.2. Актуальность

  

В современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребёнок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребёнка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

 

2.3. Цель

Цель: способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления и о семейном бюджете и его значимости в экономике семьи.

2.4. Задачи

- Дать представление о том, какие бывают деньги(российские рубли);

 - Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости;

 - Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, к деньгам нужно относиться как к предмету жизненной необходимости;

 - Воспитывать основы разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами.

2.5. Содержание проекта

  1. Изучение, систематизация передового педагогического опыта по рассматриваемой проблеме.
  2. Создание банка идей и отбор форм работы по оптимизации педагогической деятельности по реализации задач образовательной области «Экономическое воспитание».
  3. Создание материально-технической базы.
  4. Создание методического обеспечения.
  5. Практическая деятельность по спроектированной системе работы.
  6. Презентация реализованного проекта на уровне МБДОУ, на муниципальном уровне.

2.6.Партнеры проекта

педагоги, родители , дети старшего возраста

2.7. Результаты проекта

Дети закрепляют представления о том, как        выглядят современные деньги(монеты,        купюры, банковские карты),о том , что они бывают        разного достоинства ,разной ценности. В каждой стране        свои        деньги. В России—рубли . Откуда берутся        деньги. Деньги зарабатывают. Деньги нельзя красть, клянчить,        выпрашивать. Деньги просто так не даются .           Тем ,кто еще или уже        не способен трудиться,        помогают (близкие, общество,        государство).

2.8. Взаимодействие с родителями

Памятки на тему «Деньги в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Нужны ли детям карманные деньги».

Мини-музей «Наши копилки».

Совместный поход с родителями в магазин «Потрать деньги с пользой».

 

Совместно с родителями нарисовать «Сказочные деньги».

2.9. Критерий успеха проекта (планируемые показатели эффективности)

 В конце реализации проекта  у детей  будут сформированы следующие  понятия и представления:

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
  2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
  3. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
  4. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
  5. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
  6. Финансы – это интересно и увлекательно.

 

Дорожная карта проекта «Маленький финансист»

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

1.1

Беседа «Что такое деньги?»

сентябрь

Взаимодействие с родителями. Памятка на тему «Деньги в жизни ребенка».

Рассматривание современных денежных знаков нашей страны.

Просмотр мультфильма « Уроки тетушки Совы»                                  ( «Работа и зарплата»)

 Рисование  монетки . (восковые мелки)

НОД  

Тема «Откуда берутся деньги в семье»

Сюж-рол.игра «Магазин», «Ярмарка»

Чтение произведения А.Романова «Чудеса в кошельке»

 

Беседа  «ДЕНЬГИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»                                         ( познакомить детей с банковскими картами)

Игра с мячом «Что можно и нельзя  купить за деньги?»

ОКТЯБРЬ  

Сюжетно – ролевая  игра  «Супермаркет»

Дидактическая игра  «Доходы и расходы»

Творческий труд: оригами «Кошелёчки» .

 Взаимодействие с родителями . Мини-музей  «Я и моя копилка»

Рассматривание картины  «На рынке»

НОЯБРЬ

Консультация  для родителей «Ребёнок и карманные деньги»

Совместный поход с родителями в магазин                                «Потрать деньги с пользой»

Викторина  «Маленький финансист»                                  (итоговое мероприятие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа юного финансиста

Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...

План проведения недели «Юный финансист» в средней группе

План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...

Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"

Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...

Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.

В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...

презентация "Я финансист"

Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...