Конспект занятия "Деньги разные нужны" (5-6 лет)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (5-6 лет)  предназначен для воспитателей ДОУ. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fg.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

для детей старшего возраста (5-6 лет)

Тема: «Деньги разные нужны»

Воспитатель:

Сорокина Ирина Владимировна

Санкт-Петербург, 2021

Пояснительная записка.

Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота»

Задачи:

  • научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека;
  • закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
  • развивать речевую активность детей;
  • воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Возраст детей: 4-5 лет.

Место проведения: групповая комната.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага А5 и цветные карандаши.

Наглядные материалы: купюры и монеты разных номиналов, картинки с изображением ситуаций, на что люди тратят деньги.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание коллекций монет и банкнот, чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха», разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевая игра  «Супермаркет».

Планируемые результаты: заинтересовать детей для дальнейшего изучения финансовой грамотности, освоить начальные понятия по финансовой грамотности.

Содержание занятия.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро, ребята!

Дети становятся в круг, держась за руки.

Улыбаются друг другу.

Приветствуют воспитателя словами «Доброе утро».

2. Мотивация.

- Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз. А чтобы узнать, что это, отгадайте загадку:

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Зверушка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

- Что это такое? (Копилка.)

Дети внимательно слушают загадку, стараются отгадать её.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Ответы детей.

3. Проблематизация.

- Для чего нужна эта вещь?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

- Предлагаю поиграть со мной в игру «Платим – не платим». Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы мне отвечаете «Платим или не платим за это».

(Задаю детям вопросы в виде проблемных ситуаций, типа «Если едем на автобусе, мы платим?», «Если пошли в магазин за овощами, мы платим?», «Если гуляем в парке, мы платим?» …)

Ответы детей (собирать деньги, копить и т.д.)

Ответы детей.

Дети стоят в кругу, слушают задание.

Дети ловят мяч, выслушав вопрос, думают и дают ответ.

4. Целеполагание.

- Как вы считаете, все ли деньги нужно быстро тратить?

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?

Ответы детей (нужно, можно откладывать в банк, в копилку и т.д.)

- Да.

Дети собираются вокруг копилки.

5. Планирование будущей деятельности.

- Предлагаю вам заглянуть внутрь копилки и рассмотреть всё, что в ней лежит.

- Как вы думаете, она полная или нет? Проверьте.

(Копилка наполнена немного)

Дети с интересом ждут раскрытия копилки.

Дети по очереди трясут копилку и делают свои предположения, на сколько полная копилка деньгами.

6. Реализация плана.

- Итак, давайте посмотрим, что в нашей копилке.

- Что это такое?

- Правильно, монеты. А какие они?

 

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось.

- Как можно назвать эти деньги?

- Эти деньги называют «банкноты» (введение нового понятия!). Какие они?

- Ребята, вы рассмотрели и монеты, и банкноты. А как одним словом назвать эти предметы?

- Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Наоборот» (на сравнение). Я буду называть признак денег, а вы отвечать наоборот.

- Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Ребята, а откуда у людей появляются деньги?

Физминутка «Покупаем продукты»

- Сумку в руки мы берём,

В магазин с тобой идём.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда,

В доме – вкусная еда.

- Ребята, в нашей копилке совсем немного денег. Как же быть?

- Предлагаю пополнить нашу копилку. Ваша задача: придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем игровом магазине.

Воспитатель оказывает помощь детям в работе.

- Ребята, расскажите о своих работах. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Что на ней изображено?

- Ах, какие замечательные деньги у вас получились! Крупные, яркие, понятные.

Сначала дети достают несколько монет по очереди.

- Монеты (возможно, кто-то скажет их номинал)

Дети рассматривают, исследуют монеты, описывают их (металлические, круглые, с цифрами, звенят и т.д.)

Один из детей достаёт из копилки банкноты.

Ответы детей.

Дети повторяют слово «банкноты» несколько раз, затем исследуют их, описывают (бумажные, шуршат, прямоугольные, с картинкой и цифрами и т.д.)

- Это деньги.

Дети соглашаются поиграть, внимательно слушают задание.

- Прямоугольная.

- Металлическая, железная.

- Шуршит.

- Бумажная.

Ответы детей (за выполненную работу, за услуги, дарят на день рождения и т.д.)

Дети стоят лицом к воспитателю и повторяют слова и движения:

наклоняются и берут воображаемую сумку,

шагают на месте,

поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой,

поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха,

складывают «дом» над головой.

Ответы детей (нарисовать деньги)

Дети продумывают форму, цвет, название монеты или банкноты. Рисуют их карандашами на листах А5, при необходимости вырезают ножницами (под присмотром воспитателя)

После выполнения задания дети презентуют результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Дети показывают свои нарисованные деньги, рассматривают их.

7. Оценка и рефлексия.

- А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг!

- Вспомните, ребята, что же у нас сегодня произошло?

- Что было в копилке?

- Продолжите фразу: «Сегодня мне запомнилось…»

- Мне очень понравилось с вами играть. Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Вы – молодцы!

- У нас в группе появилась копилка с деньгами. Там были монеты и банкноты. Копилка была неполная, поэтому мы нарисовали ещё банкноты и монеты.

Ответы детей.

Дети складывают ладошки друг на друга, повторяют слова.

После данного занятия можно плавно перейти к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» с теми деньгами, которые придумали и нарисовали дети.

Список литературы:

  • Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.-сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2015.
  • Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-finansovoi-gramotnosti-v-starshei-grupe-dengi-vsjakie-nuzhny.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".

Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по...

Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".

Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать...

Конспект НОД для детей старшей группы "Профессии разные нужны, профессии разные важны" воспитателей Дмитриевой Нины Михайловны и Морозовой Антонины Петровны

Материал занятия обобщает и систематизирует знания детей о профессиях, учит  группировать предметы по назначению и функциям, расширяет кругозор и обогащает словарный запас детей....

Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

Конспект проекта "Машины разные нужны, машины разные важны"

Конспект проекта «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель:-Познакомить детей с историей возникновения первого в мире автомобиля-Упражнять в умении классифицировать транспорт по...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....