Конспект НОД по финансовой грамотности "Сказочная страна Экономика"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Платонова Виктория Викторовна

Развивать у детей элементарные экономические представления при помощи игровых ситуаций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnaya_strana_ekonomika.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

по теме: «Сказочная страна Экономика»

в подготовительной группе

        

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
  • Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
  • Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.
  • Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

  • Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
  • Закреплять умение выполнять математические вычисления.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Ход образовательной деятельности

Организационная игра

- Доброе утро!

Собрались все дети все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочную страну Экономику. Но сначала вам надо отгадать загадки:

  1. Люди ходят на базар: там дешевле весь... (товар)
  2. На товаре быть должна обязательно... (цена)
  3. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).
  4. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)
  5. Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

              Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине … (копилка)

  1.  В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (деньги)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей). Тогда давайте все вместе скажем: «Крибли – крабли - бумс! Вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись!» Ну, вот мы и в сказочной стране Экономики. Присаживайтесь на стульчики.

А вы знаете, что деньги бывают разные и у каждой есть свое название. - Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра «Что можно купить за деньги, а что нет»

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы, если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

Игра "Выполни работу качественно"

Воспитатель: Мы с вами будем работать, кто девочки будут работать в ателье - проходят за эти столы, а мальчики в автомастерской - садятся за эти столы.

Воспитатель: Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.

Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)

- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Ответы детей)

- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают)

Физминутка

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?

  • Доход - это деньги, полученные в результате работы.
  • Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
  • Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Воспитатель: И так. Вся наша жизнь пронизана экономикой

- Внимание на экран. Перед нами семья

- Назовём членов семьи. (мама, папа, дочь, сын, бабушка и дедушка).

- Как вы думайте, чем каждый из них занимается?

Папа – полицейский, мама – учитель, Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии на заслуженном отдыхе, старший брат - студент, младшая сестра ходит в детский сад).

- Правильно, папа - полицейский, мама - учитель – они трудятся, работают и за свой труд получают зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц или за день или за неделю.

- Кто получает зарплату? (Папа, мама)

- За что они получают зарплату? (За свой труд)

Папа и мама кладут деньги в корзинку-копилку (на экране)

- В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет. (Бабушка и дедушка кладут деньги в копилку)

- Брат – студент он учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги. (Брат пополняет копилку)

- Сестра ходит в детский сад, она не получает денег. Ей иногда дают деньги на сладости, игрушки. Но эти деньги заработала не она сама, а ее семья.

(копилка постепенно заполняется деньгами, и дети наглядно видят составляющие бюджета семьи.)

- В копилке лежат деньги – это доход семьи, т.е.– это все деньги, которые получают члены семьи.

- Вот как складывается семейный бюджет.

Вот какая история произошла с этой семьей: собралась однажды вся семья вместе и стали они решать, как деньги потратить.

 Маме очень хотелось купить новую шубку.

(присоединяется к модели «расход»)

Папа стал увлекаться рыбалкой, ему понадобилась удочка.

Бабушка захотела новый набор посуды.

Дедушка новую лейку для огорода.

Брат стал заниматься рисованием - ему понадобились краски, альбом.

Сестра стала просить купить ей новую игрушку.

Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Вернулась семья домой, все были довольны покупками, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен. А по почте прислали квитанции об оплате за квартиру.

Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Что можно назвать основным?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь, или вообще обойтись без этого.

(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства).

- Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом.

(Дети выкладывают картинки на мольберте)

Объясните, почему именно так. (Дети по желанию защищают свой семейный бюджет и отстаивают свою точку зрения. Возможна дискуссия).

- Как думаете, вы экономно распорядились деньгами?

- Если так, то на что можно их потратить? (покупать товар, копить, класть в банк, потратить на отдых).

- Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? (Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем волшебные слова « Крибли – крабли - бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись!».

 Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Чему мы научились? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?

Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие с Монеткой по стране Экономике»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход. Так же на занятии наботали над умением подмечать в сказках простейшие э...

Конспект ООД «Полезное путешествие по стране – Экономика»

Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала ра...

Конспект ООД «По тропинкам в страну Экономика»

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возра...

Конспект ОД Тема: «Путешествие в страну Экономика»

научить выделять главное направление использования денег людьми;закрепить понятие о семейных доходах, семейном бюджете;расширять знания о производителях товаров и услуг;упражнять детей в решении эконо...