Главные вкладки

    Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

    Солдатова Инна Анатольевна

    Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах, всего, что нужно людям для их повседневной жизни;  их месте продажи;

    развивать экономическое мышление, интерес к профессиям рекламной  деятельности, творческое воображение и умение действовать согласно выбранной или предложенной роли;

    воспитывать культуру взаимоотношений, коммуникативные  качества  личности  в процессе  игровых ситуаций, культуру речевого этикета.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Примерный конспект интегрированного занятия:

    "Путешествие в страну Экономика"

    Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

    Разработка: старший воспитатель МДОУ д/с «Колокольчик» п.Пурпе

                                                                   Солдатова Инна Анатольевна

    Проведение:    Воспитатели: Кугивчак Наталья Михайловна, вторая квалификационная категория

                              Чемоданова Наталья Георгиевна,

     первая  квалификационная категория

     Педагог ДО по театрализованной деятельности Попович Инна Григорьевна

    первая  квалификационная категория

    Программное содержание:

    Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; дать знания о рекламе как средстве сообщения информации о товарах, продуктах, всего, что нужно людям для их повседневной жизни;  их месте продажи;

    развивать экономическое мышление, интерес к профессиям рекламной  деятельности, творческое воображение и умение действовать согласно выбранной или предложенной роли;

    воспитывать культуру взаимоотношений, коммуникативные  качества  личности  в процессе  игровых ситуаций, культуру речевого этикета.

    Предварительная работа: чтение книг Э. Э. Мошковской «Мы играем в магазин»; И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых»; С. Михалкова «Как старик корову продавал»; «О рекламе» (из книги Э. Успенского «Бизнес крокодилы Гены»); заучивание считалки, стихотворения, пословиц и поговорок; решение экономических задач, изготовление сувенира, упаковки и придумывание рекламы к нему; рассматривание содержания рекламных листков и буклетов; организация сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»; рассматривание рублей и валюты. Дать задание детям и родителям: «По дороге домой посмотреть, какая реклама сопровождает их в пути?». Обратить внимание на объявления у подъезда.

    Методические приёмы: беседа, вопросы, использование фольклора, пословиц, поговорок, примеров из жизненных ситуаций, активизация детского опыта, показ придуманной рекламы.

    Оборудование: кукла гном Эконом, царица Экономика,  Цветик –семицветик, сундучок, корзинка с покупками, вырезанные из бумаги Экономята, корзины, продукты, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет», кошелёк, заготовки бумажных денег, ножницы, карандаши.

    Словарная работа: 

    Обогащение: бартер, конвейер, полуфабрикаты,

    активизация: супермаркет, гипермаркет, реклама,

                                 

    Ход занятия:

    1.М/п игра «Съедобное – несъедобное».Приветствие гостей.

    2.Прием побуждения к формулированию учебной проблемы.

    Воспитатель акцентирует внимание детей на карточки, перевернутые обратной стороной, прикрепленные  к доске или лежащие в беспорядке на полу в уголке. Вопросами побуждает детей определить тему занятия.

    В.:-Что бы это могло быть? Хотите  узнать? (Дети отвечают утвердительно)

    В.:Давайте их соберем и посмотрим. (Обнаруживают на них буквы)

    В.:Давайте попробуем собрать слово. Дети собирают карточки, определяя последовательность букв. (Получается слово «Экономика»).

    В.:-Ребята , кто знает, что значит это слово?

    Дети: - Оно означает умение хозяйствовать, как в стране в целом,  так и в каждой семье.

    В.: -Мы сегодня будем говорить об экономике, хорошо бы попасть в страну Экономики и побольше  узнать о ней. Какие способы исполнения  желаний вам известны? (Дети называют: волшебная палочка, заклинание и др.).

    В.:-А что это за чудо – цветок вырос у нас на окне в горшке? (Обнаруживают Цветик – семицветик). В каком произведении и какого автора говорится  о нем? Правильно, в сказке В.Катаева «Цветик – семицветик». Как звали девочку,  у которой  он появился? Девочка Женя. Давайте попросим нашу Женю исполнить желание, произнеся  волшебные слова, и посмотрим, что будет.  Ребенок отрывает первый лепесток,  дети закрывают глаза, произносят волшебные слова и все  оказываются в стране Экономики.

     К ним выходит Царица Экономика.

    Царица Экономика: «Я вас приглашаю в путешествие по стране, которая называется Экономика. Но сначала я хочу узнать, знаете ли вы экономические пословицы. Я вам предлагаю бартер. Вы знаете, что это такое? Я буду обменивать экономические пословицы на маленьких  Экономят. У вашего Гнома – Эконома будет много друзей. Экономят помещают на магнитную доску рядом с гномом Экономом и выдают детям в обмен  на пословицу или поговорку. Поощряет детей.

    3. Развитие пространственного воображения и развитие логического мышления детей.

    Царица Экономика:- Я вижу у вас Цветик – семицветик, помогите мне с его помощью найти  мою корзину с покупками, которая  где -то  здесь спрятана, у меня есть только планшет, на котором я пометила крестиком место, куда ее поставила. Отрывают  второй лепесток. (Дети по схеме  ищут местонахождение корзины и находят).

    Царица Экономика: - В моей  корзинке много покупок, отгадайте, в каких магазинах и на каких рынках я их приобрела. В корзине  лежат покупки (овощи, конфеты, колбаса, ткань, канцелярские товары, платье, предметы повседневного спроса…). - Хочу, чтобы третий лепесток помог детям дать правильные ответы на мои задания!

    -Как называется магазин, где продают сыр, молоко, сметану, творог? (молочный)

    -Как называется магазин, где продают конфеты, печенье, торты, другие сладости?

    (кондитерский)

    -Как называется магазин, где продают мясо, куры, колбасы, консервы из мяса? (мясной)

    -Как называется магазин, где продают выпечку, пирожки, салаты, полуфабрикаты для домашнего приготовления? (кулинария)

     -Как называется магазин, где продают товары бытовой химии: мыло, зубную пасту, стиральные порошки, шампуни, гели для мытья посуды, различные предметы быта, посуду? (хозяйственный)

    -Как называется магазин, где продают духи, крема, одеколон, туалетную воду, средства косметики? (парфюмерный, косметический)

    -А как называется  один большой магазин, в котором все эти виды товаров расположены в разных отделах?

    (супермаркет). А еще как? (гипермаркет).За правильные ответы вручает детям  Экономят.А сейчас я вам подарю на память скороговорку:

    Расскажите про покупки!

    Про какие про покупки!

    Про покупки, про покупки!

    Про покупочки мои. (Дети повторяют скороговорку)

    Царица Экономика: - Вы любите решать экономические задачи? Тогда помогите мне их решить.

    - Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке.          Как поступить? Почему вы так поступили?

    - Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему?

    - Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему?

    - В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? 

    В: - А сейчас поиграем в игру «Выбери скоропортящиеся продукты». Дети делятся на две команды «Тыквочки» и «Кабачки». Выигрывает та команда, где правильно выбраны продукты.

    Царица Экономика: - А сейчас мы с вами сходим в магазин, где продают картофель, лук, морковь, капусту. Как он называется? Правильно, овощной. Но что-то на прилавках пусто. В магазин привезли овощи в ящиках. Давайте поможем перенести овощи на прилавок. Разделимся на две бригады. Сначала будем разгружать овощи обычным способом, а потом конвейером. Побеждает та бригада, которая закончила первой. Молодцы,  вы хорошо усвоили разные способы переноса товаров и грузов.

    4. В.: -Хотим узнать еще что-нибудь интересное и полезное для себя, отрывает четвертый  лепесток и  загадывает загадку:

    Чтобы товар быстрее сбыть,

    Со мною нужно подружиться.

    Я буду так товар хвалить,

    Что долго он не залежится.

    Дети: (реклама).

    В: -  А для чего нужна реклама?

    Д. - Она помогает купить самые лучшие товары. Помогает узнать, где можно купить дешёвые товары.

    В.: - А какие товары рекламируют?

    Д - Одежда, мебель, игрушки, средства косметики и  другое. (Дети перечисляют)

    В: - Какие виды рекламы вы знаете?

    Д. - Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама, движущаяся реклама, щитовая реклама, крутящиеся рекламные щиты.

    В: - А что значит нечестная реклама? (Дети затрудняются с ответом).

    Может нам снова поможет Цветик – семицветик.

    Отрывают пятый лепесток, загадывают желание узнать все о рекламе.

    В.: Проводит беседу. Реклама бывает честной и нечестной. Почему так бывает? Часто, выполняя заказ, рекламоизготовители (т.е. люди, которые делают рекламу) даже товара не видели. Им говорят: «Сделайте рекламу на итальянскую мебель, которая будет продаваться в нашем магазине». Им показывают картинки с изображением этой мебели, и они придумывают рекламу. Это — неправильно. Чтобы сделать объективную, честную рекламу, надо видеть товар, знать его качество. Кто участвует в изготовлении рекламы: художники, конструкторы, поэты, писатели, артисты и много других людей разных профессий (в зависимости от вида рекламы). Вот поэтому, когда человек благодаря рекламе узнает, где что продается, он приходит в магазин, но прежде чем купить товар — внимательно смотрит, какого он качества, соответствует ли он рекламе.

    В процессе рассказа педагог использует подготовленный им наглядный материал (фото рекламного агентства и его сотрудников).

    5. Презентация домашнего задания детьми.

    В.: -А сейчас дети покажут  свою рекламу, вы возьмете на себя роли рекламодателей и рекламоизготовителей. Кто будет показывать первым, подскажет считалка:

    Шёл с получки по толкучке

    Толстый дядя Робинзон.

    И с получки на толкучке

    Приобрёл себе он зонт.

    Зонт дешёвый, трехрублёвый,

    Но зато такой здоровый,

    Чтобы спрятаться под ним

    Можно было бы троим.

    Каждый из ребят демонстрирует свою рекламу, или наиболее интересную и удавшуюся.

    6.  В.: Цветик – семицветик  поможет нам увидеть на примере  стихотворения С.Михалкова «Как старик корову продавал»  как действует на людей нечестная реклама. Оторвем шестой лепесток и загадаем желание.

    Вдруг вместо бумажного  появляется живой гном Экономии и благодарит детей за то, что с помощью волшебного цветка дали возможность заглянуть в страну Экономики и показать небольшое представление. Выбирает детей для проигрывания ролей персонажей стихотворения.

    После прочтения воспитатель задает детям вопросы:

    —        Честная ли реклама была дана для продажи этой коровы?

    —        Почему же старик поверил ей?

    Вот как можно дать рекламу, что все могут поверить, что товар — высшего качества. Корова, как товар, оказалась не очень хорошего качества. Поэтому старик и решил продать ее. Но ей была дана такая реклама, что даже старик поверил, что его корова дает много молока, и раздумал ее продавать. Но это была нечестная реклама.

    Вывод: Прежде чем покупать, хорошо посмотри, какого качества этот товар.

    7. Моделирование игровых обучающих ситуаций на примере с/р игры  «Супермаркет»

    -Выбор  качественного товара (знать срок годности,  целостность упаковки,специальные условия хранения, внешний вид, цвет, запах)

    - культура речевого этикета при взаимодействии покупателя, кассира, торгового менеджера.

    -умение взаимодействовать с другими покупателями (формирование нравственно –этических качеств)

    Воспитатель поощряет детей за умелые, грамотные действия и предлагает вернуться всем вместе в группу с помощью Цветика – семицветика. Гном Эконом отрывает последний лепесток и загадывает желание:-

    -Возвращаясь в группу, желаю, чтобы наши дети выросли добрыми,  умелыми, сообразительными, творческими и научились  легко справляться с жизненными трудностями.

    8.Гном Эконом достаёт из  кармана кошелёк:

     - Ребята, что бы вы купили, если бы нашли кошелёк с миллионом? А кто поступил бы по- другому? (Ответы детей). -А какие названия денег других стран вы еще знаете? Назовите их. Я  принес вам заготовки бумажных денег для игры в «Супермаркет». Я предлагаю придумать им  свое  название и раскрасить их. Дети   раскрашивают деньги  под  соответствующее теме музыкальное сопровождение ,  благодарят.

    Примерный конспект интегрированного занятия:

    "Путешествие в страну Экономика"

    Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

    Разработка: старший воспитатель

    МДОУ д/с «Колокольчик» п.Пурпе

                                                                   Солдатова Инна Анатольевна

    п.Пурпе

    2010г. декабрь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

    Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

    конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

    интегрированное занятие в подготовительной группе...

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Олимпия».

    Занятие расширяет представления детей об Олимпийских играх, воспитывает чувство гордости за свою страну, как организатора зимних Олимпийских игр....

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

    . Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

    конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...

    Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Калевала» в подготовительной группе.

    Интегрированное занятие для ознакомления дошкольников с эпосом "Калевала"...