Главные вкладки

    конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Рыбакова Татьяна Вячеславовна

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигательная, игровая. Занятие сопрвождается мультимедийной презентацией с видео и аудио файлами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kons.docx24.6 КБ
    Файл Путешествие в страну сказок2.4 МБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в страну сказок"

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.
    • Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
    • Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
    • Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

    Развивающие задачи:

    • Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Предварительная работа:

    Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка». Английской сказкой «Три поросенка» в обработке С.Михалкова.

    Материалы и оборудование:

    • Волшебная карта (планшетный компьютер);
    • Презентация с изображением различных героев (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
    • Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
    • Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы;
    • Цветные карандаши (на каждого ребенка);
    • Аудиозаписи;
    • Письмо из «Города сказок».

    Начало сказочного путешествия:

    Детская деятельность - коммуникативная.

    Воспитатель вносит в группу письмо.

    - Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Страны сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.

    - Ребята, здесь написано, что в стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей). А в этом нам поможет волшебная карта, которую нам прислал волшебник.

    «Появляется» карта (отрывок из мультфильма «Я - карта»).

    - Карта нам будет указывать дорогу, и помогать справляться со всеми заданиями. Карта, какая наша первая остановка?

    (слайд с картой)

    - Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

    Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие! (аудиозапись «Веселые паровозики»).

    Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

    Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

    1 остановка «Загадочная».

    Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.

    - Ребята, посмотрите сколько тут загадок! А вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда слушайте первую.

    Где и когда приключилось такое,

    Мышка разбила яйцо золотое.

    Дед горевал. И печалилась баба.

    Только кудахтала… (курочка ряба)

    -  Давайте, ребята, проверим, правильно ли мы угадали.

    (Появляется изображение курочки рябы и включается аудиозапись «Курочка». Дети вместе с воспитателем двигаются, изображая главного героя)

     

    Только козой закрылась дверь

    Тут как тут уже голодный зверь…

    Знает сказку каждый из ребят,

    Это… (волк и семеро козлят)

    - Сейчас это проверим. (Появляется иллюстрация к сказке). Правильно, а давайте, ребята, вспомним, что же пела мама Коза своим деткам, когда приходила домой.

     

    Он от дедушки ушел,

    Он от бабушки ушел.

    Круглый сам, румяный бок,

    А зовется… (колобок)

    Карта, покажи нам правильный ответ. (Появляется изображение колобка, включается аудиозапись «колобок», под которую дети повторяют движения за воспитателем). 

     

    Серый волк за братьями гонялся

    В лапы ни один ему не дался.

    Весело живут, смеются звонко

    В домиках своих… (три поросенка)

    (Появляется иллюстрация к сказке и включается аудиозапись.)

    - Ребята, а вы помните песню трех поросят? Давайте мы ее споем!

    - Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Но нам нужно отправляться дальше.

    - Карта, покажи нам, пожалуйста, следующую остановку. А следующая остановка называется «Сказочная».

    Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая

    Под музыку «Веселые паровозики» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

    2 остановка «Сказочная».

    Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.

    На столе лежат иллюстрации к сказкам.

    - Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

    Воспитатель: Тянут потянут…

    Дети: …

    Воспитатель: Из какой это сказки? Покажи мне её, Захар. Ребята, правильно Захар показал? Молодцы. Слушайте следующую.

    Воспитатель: не садись на пенек…

    Дети:….

    Воспитатель: Какая это сказка? Найди эту сказку, Маша. Правильно Маша нашла? Молодцы. Слушайте дальше.

    не пей братец из лужицы…

    Дети:…

    Воспитатель: Как называется это сказка? Найди её, Ксюша. Верно Ксюша выбрала? Здорово! Следующая сказка!

    заяц построил избушку лубяную…

    Дети: …

    Воспитатель: Какая это сказка? Покажи мне её, пожалуйста, Никита. Правильно, ребята?

    - Какие вы все молодцы! Сколько сказок много знаете! Но нам нужно ехать дальше. Карта, покажи нам, пожалуйста, куда нам ехать дальше.

    А следующая остановка – «Сказочная мастерская».

    Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.            

    Под музыку «Веселые паровозики» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

    3  остановка «Сказочная мастерская»

    Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

    На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».

    - Ребята, кто это нас встречает?(Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет.. Давайте спросим у него, что случилось?(Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.

    - Ребята, зайчик рассказал мне, что художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей).

    На столе лежат картинки с героями и цветные карандаши, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

    Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».

    Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

    - Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

    Карта, мы выполнили все задания!

    Карта: Спасибо, ребята. Волшебник будет очень рад! До свидания, ребята!

    Воспитатель: Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)

    - Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.

    Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.

    Под музыку «Веселые паровозики» ребята возвращаются обратно.

    Итог сказочного путешествия.

    Детская деятельность – коммуникативная.

    Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:

    Где мы сегодня с вами побывали?

    На чем мы туда добирались?

    Какие сказки мы отгадывали?

    Что вам больше всего понравилось?

    Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им эти новые книжки.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Загадочная

    Слайд 6

    Сказочная

    Слайд 7

    Радужная

    Слайд 10

    Молодцы!

    Слайд 11

    Попробуйте ещё раз!

    Слайд 14

    Молодцы!

    Слайд 15

    Попробуйте ещё раз!

    Слайд 18

    Молодцы!

    Слайд 19

    Попробуйте ещё раз!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

    Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

    Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

    Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

    Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

    Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

    Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

    Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

    Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна

    через викторину закрепляем  и расширяем знания детей о русских народных  сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...

    Конспект ООД "Незнайка в стране сказок" Познавательное развитие + Речевое развитие

    ООД "Незнайка в стране сказок" Старшая группа. Образовательная область: Познавательное развитие + Речевое развитие...