Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаемые события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям.

Учить согласовывать существительные с глаголами, обозначающими действие сказочных героев.

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умения воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Развивать познавательную активность, обогащать словарь.

Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.

Закреплять основные виды движений: ходьба по гимнастической доске, пролезание по тоннелю, прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.

Предварительная работа: Чтение сказок; рассказывание сказок детьми; беседы по прочитанным сказкам; рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам; драматизация сказок; сочинение сказок подобных сказкам „Колобок", „Репка"; художественно-творческая деятельность по сказкам.

Ход занятия:

(Заходим в зал под музыку)

Воспитатель:   Ребята, посмотрите что это? (рассматриваем сундучок). Да, ребятки это волшебный сундучок! А что же там внутри? (открывается под музыку). Давайте посмотрим? (достаём волшебный мешочек). Что это, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Мешочек этот не простой, а волшебный! Подумайте, что в нём

может быть? ( ответы детей)

- А я, кажется, догадалась! В этом волшебном, чудесном мешочке собраны ваши любимые сказки! А вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок знаете!

(Звучит музыка, буря. Вместе с детьми кружимся, падаем.)

Воспитатель: Ой, ребятки, что это такое, что случилось, где это мы очутились? Да это же сказочная страна, мы с вами попали в сказочную страну, это злой волшебник нагнал нам бурю и все сказки в сказочной стране перепутал. Что же делать? Придётся помочь сказочным героям распутать все сказки. Вы согласны отправиться в дальнее и трудное путешествие? (ответы детей). А поможет нам найти дорогу к сказкам вот этот волшебный клубочек. (достаю из сундучка волшебный клубочек)

- Ну что же, клубочек, катись и покажи нам дорогу к сказкам, (под музыку клубочек катится, подходим к первому препятствию)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, речка течёт, как же нам пройти? Нужно перейти через мостик. Осторожно, идите друг за другом, не упадите и не намочите ножки (переходят под музыку).

(подходим к столу где разложена сказка из мягких игрушек „Заюшкина избушка " Вместо зайца фонограмма Курочки Рябы - плачет   )

Курочка Ряба: Ко-ко-ко ! Ко-ко-ко ! Что же со мной произошло? Где же я очутилась? Жила я у бабушки и дедушки, а теперь оказалась возле лубяной и ледяной избушки! Помогите мне, ребята! Ко-ко-ко!

Воспитатель: Кто это, ребята? ( Курочка) А лубяная и ледяная избушки в какой сказке были?(ответы)

Воспитатель: Правильно, ребята, эта сказка называется „ Заюшкина избушка",

Давайте вспомним: Кто жил в ледяной избушке?

- А в лубяной избушке?

- А почему избушка у лисы растаяла? ( весна наступила)

- А кто прогнал зайчика?

- А кто, ребята, пытался помочь в беде зайчику. ( Собака, волк, медведь и петух)

- А кто на самом деле помог зайчику? (Петушок)

- Скажите голосом петушка, как он прогнал лису? (надеть маску     ребёнку)

Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи!

Поди лиса вон!

Воспитатель: Как ответила Лиса? (Одеваюсь, одеваюсь)

Воспитатель: И убежала лисичка! И стали зайчик и петушок жить вместе!

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живет Курочка? ( Курочка ряба) Курочка, ты из другой сказки, отправляйся в свою сказку. До свидания! А мы дальше пойдём.

(Клубочек катится под музыку дальше).

 Второе препятствие.

Воспитатель: Ребята, перед нами длинная пещера. Нужно проползти через неё, опираясь на ладони и коленки. Будьте осторожны!

(Подходим к сказке „Волк и семеро козлят")

( Звучит фонограмма    «голос Медведя» )

Медведь: У - у- у ! Ой беда, беда ! Где это я очутился, не пойму! Мне Колобок - румяный бок песенку пел, а здесь козлятки веселятся. Ребята, помогите мне вернуться в свою сказку! У- у - у!

Воспитатель: И здесь злая волшебница все перепутала!

- А из какой сказки этот мишка ?( Колобок )  

- А в какую сказку попал мишка?

- А кто живет в этой избушке? (Коза с козлятками)

- Кто это выглядывает в окошко? (козленок)

- А на полянке кто скачет? (козлята)

- А кто мама у козлят? (коза)

- А куда уходила Коза? (в лес)

- Что мама Коза говорила, когда уходила? (крепко-накрепко закрывать дверь и никого не впускать)      

- А как Коза называла своих деток ласково? (козлятушки, ребятушки)

- Кто подслушал песню Козы в сказке? (волк). Даша, скажи: Волк.        

- А почему козлятки не открыли волку дверь? (потому что он спел грубым,

хриплым и страшным голосом). Спой, Маргарита, как волк!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, и эту сказку вы вспомнили! Так в какую сказку нужно Мишке идти? Возвращайся Мишка в свою сказку! До свидания! Клубочек, показывай нам дорогу дальше

(Клубочек катится под музыку. Третье препятствие )

Воспитатель: Ребята, дорога всё труднее и труднее. Перед нами непроходимое болото и только кочки виднеются из него! И вам надо пройти болото, перепрыгивая с кочки на кочку, приземляясь на носочки. Осторожно, не упадите!

(подходим к сказке  «Репка»)

Воспитатель:  А вот ещё одна сказка!

(Звучит фонограмма Собачки Жучки )

Собачка Жучка: Гав! Гав! Гав! Здравствуйте, ребята! Я собачка Жучка! У нас беда! Злая волшебница перепутала нашу сказку! Помогите нам, пожалуйста, распутать её!

Воспитатель: Так в какую же сказку мы попали? (Репка)

- Посмотрите, ребята, и здесь злая волшебница всё перепутала , и герои забыли кто за кем тянет репку. Давайте поможем им!

- Кто посадил репку? ( ответы детей).  Иди, Настя, поставь деда на свое место.

- Кого позвал дед на помощь? А кто должен стоять за бабкой?

- Кого позвала бабка? А внучка? Внучка за        (проговариваем вместе с детьми)

- А кого позвала внучка? Помоги, Петя, Жучке найти свое место! Молодец. Петя!

- А собачка позвала? (кошку). А кошка .... (мышку)

- Скажи, Петя, кто тянул репку?

- Мышка за…, кошка за…, собачка Жучка за…, Тянут - потянут…(Проговариваем вместе с детьми )

Какие молодцы! Все вместе вытянули репку! Даже есть такая пословица «Один за всех, и все за одного".

Воспитатель: Ребята, а как надо было сразу тянуть им репку? (всем вместе, дружно). Правильно! Вот и распутали, собачка Жучка, ребята твою сказку! До свидания!

Собачка Жучка: Ав – ав – ав!!! Спасибо вам ребята за помощь и примите от нас подарки! (Вручает коробочку)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось! Как же нам вернуться в наш детский сад? (подставляю ухо к клубочку). Что, что нужно сделать, клубочек? Ребята, клубочек просит взяться руками за ниточку, закрыть глазки и сказать волшебные слова: РАЗ, ДВА, ТРИ! КЛУБОЧЕК В САДИК НАС ВЕРНИ!!!. Глазки открываем, вот мы и в детском саду!

Воспитатель: Вот и побывали мы в сказочной стране! (наматываю клубочек) Настенька, расскажи стихотворение про сказку!

Сказка, сказка- прибаутка,

Рассказать её - не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал!

Воспитатель: Ой, ребятки, вы мне очень сегодня понравились! Вы были такие смелые и добрые! Распутали все сказки и помогли сказочным героям!

Ребята, а давайте посмотрим, что подарила нам Собачка Жучка! (смотрим) Посмотрите, да здесь сказки - раскраски! Вот в группе мы их будем раскрашивать!

(Раздаю раскраски с детскими сказками и корзиночку с конфетами. Дети благодарят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Конспект "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...