Конспект "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект- сценарий

игровой – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну сказок»

                                                                                                    Подготовил

                                                                                       Воспитатель

                                                                                                   Штанько Е.В.                                                              

                                                        г. Пыть-Ях

2014г.

Тема: Путешествие в страну сказок.

Цель: Систематизировать знания, умения, навыки по подготовке детей к школьному обучению.

Программные задачи:

Уточнить и обогатить знания детей по сказкам.

Учить узнавать сказку по заданию.

Развивать у детей художественно-творческие способности в различных видах  деятельности. Формирование звуковой выразительности речи, развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь детей,  развивать творческое воображение, логику. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, развивать память, воображение и интонационную выразительность речи, эстетические чувства.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: социальнооммуникативное  развитие,познавательно-эстетическое,речевое,художественно-эстетическое,физкультурное развитие.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, физическая

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Форма проведения: игра - путешествие

Материал и оборудование:  картинки сказок (Федорено горе, царевна лягушка, сказка о попе и работнике Балде, дядя Степа, золотая рыбка, кот в сапогах); сюжетнее картинки; буквы, схемы; книга; клубок,

Предварительная работа:

дидактические игры для речевой деятельности, беседа по сказкам, работа с предложениями, деления слов на слоги, нахождения звуков в словах, чтение сказок, стихов, пословиц,  развитие гендерного подхода,  изготовления демонстрационного материала, физкультминутка «Хомка».

Техническое сопровождение: магнитофон

Словарная работа: волшебный, великан, застава, толоконный лоб, Балда, народная сказка.

Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.

Ход :

- Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся.

- Сегодня, мы с вами  отправимся путешествовать по сказкам. А по каким сказкам, вы должны угадать, но сначала давайте встанем в круг.

- Ой посмотрите, что это? (клубочек).

-  Как вы думаете, какой он? (волшебный)

– Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок). Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в сказку.

Музыка:

ВБЕГАЕТ ВОВКА: Здрасьте! Кажется, я не опоздал! Ребята, это вы в школу соби-раетесь? Тогда я с вами!

Воспитатель: Погоди, погоди, а ты кто такой?

ВОВКА: Кто, кто… Да, Вовка я, Ватрушкин!

Воспитатель: И что нам с тобой делать?

ВОВКА: Да ничего не надо со мной делать! Я с ребятами в школу пойду, вот и все!

Воспитатель: В таком случае скажи, что ты знаешь и умеешь делать?

ВОВКА: А чего там знать? В школе и так научат!

Воспитатель: А вот и нет! Наши ребята несколько лет ходили в детский сад и целый год занимались в подготовительной группе! Они уже много знают и умеют!

ВОВКА: А у меня нет времени!

Воспитатель: Что ж, придётся тебя испытать! Отправляйся-ка ты в страну сказок! Кстати, а сказки-то ты любишь?

ВОВКА: Сказки? Люблю! Особенно про царскую жизнь… Вот красота: только и знай, что ничего не делай!

Воспитатель: Эх, Вовка! Даже цари и короли учатся! Впрочем, мы с ребятами отправляемся  в путешествии по сказкам? Пойдем с нами.  

-Ребята это волшебная книга сказок. Через нее мы с вами отправимся в наше путешествие.

(Вовка и ребята проходит в книгу).

Смотрите ребята, а вот и первая сказка.

Послушайте отрывок, из какой сказки?

  1. Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

     За лопатою метла

          Вдоль по улице пошла…

         - Что же это за сказка? (Федорино горе).

 - Кто её написал? (К.И. Чуковский).

 - Правильно ребята эта сказка нам приготовила задание.

Игра: «Угадай-ка»

- Нужно пределить сколько слогов в этих слове?

   По-душ-ка, ля-гуш-ка,

    книж-ка, кро-вать,

    утюг, жук,

    па-ук, у-мы-валь-ник,

     мы-ло, ве-ник.

 - Ну вот справились с этим заданием отправляемся в гости к следующей сказке.

2. В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

    Жил высокий гражданин,

    По прозванью «Каланча».

    По фамилии Степанов

    И по имени Степан, Из районных великанов

    Самый главный великан.

 - Кто угадал название сказки? (Дядя Степа).

 - Кто её написал? (С. Михалков).

 Это сказка приготовила нам тоже  задание

 Игра « Веселый звук»

 Нам нужно определите в словах место звука.  

- Ребята а скажите а с какого звука начинается имя Степан?

- Правильно со звука «С».  

- Давайте пойдем к столу на первом лежат картинка со звуком «С» вам надо определить где стоит звук (в начале , в середине или в конце), а затем подойти к другому столу и найти схему которая вам подходит.

Молодцы мы справились с этим заданием. Но нам надо спешить. В путь.

3. А вот следующая сказка

   Жил-был поп, Толоконный лоб.

   Пошел поп по базару

   Посмотреть кой-какого товару.

   Навстречу ему Балда

   Идет, сам не зная куда.

 - Что это за сказка? (Сказка о попе и о работнике его балде).

  - Кто написал её? (А.С. Пушкин).

У этой сказки к нам задание такое:

Игра «Найди слово».

- Найдите из перечисленных слов те, в которых есть звуки «С» и хлопни в ладоши, но будьте внимательными .

Стол, стул, кровать, скатерть, сказка, великан, слова, звуки, солнышко, ковер, парта,  сугроб.

Молодцы. Ну что Вовка как тебе задания?

- Да легкотня.

- Ну, тогда в путь.

4. Жил старик со своею старухой

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года.

    Старик ловил неводом рыбу,

    Старуха пряла свою пряжу.

 - Кто знает название сказки? (Сказка о рыбаке и рыбке).

-  Кто автор сказки? (А.С. Пушкин).

 - Давайте посмотрим, какое задание приготовила нам эта сказка.

Игра « Отгадай сколько»  

-  Ребята из чего состоит предложение (из слов) .

 - В этом задании нам надо определить, сколько слов в предложении.

У самого синего моря. (4 предлог у как отдельное слово)

Назовите первое слово в этом предложении, второе, третье.

Удивился старик, испугался(3)

Стал он кликать золотую рыбку.(5)

Вот пошёл он к синему морю(6)

Молодцы.

5. Мы с вами долго шли устали и я предлагают отдохнуть

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

Ну, вот мы немного отдохнули, давайте отправимся снова в путь. Вовка ты еще не устал учиться с нами?

- Да трудное это дело учится.

- Терпи Вовка ведь ты будущий первоклассник.

- Снова в путь.

А вот и следующая сказка

6. Стрела у Ивана,

   Как птица в полете.

   Жена у Ивана

   Живет на болоте.

 - А то написал эту сказку? (это сказка русская народная)

 - А что это означает (что ее написали люди и передавали из поколения, в поколение)

- Что же нам приготовила эта сказка?

- Давайте посмотрим.

А эта сказка нам приготовила интересную игру

«Ласковое имя» ( Назови ласковым именем соседа)

   И с этим задание мы справились .

   Нам надо отправляться снова в путь.

   7. Он хозяина любил,

    Верно, он ему служил.

    Сапоги носил и злого

    Людоеда победил. (Кот в Сапогах)

    А кто автор сказки? ( Шарль Перро)

Игра: «Родственные слова»

Разделитесь на две подгруппы. На столах лежат буквы. Мальчики будут составлять слово на этом столе, а девочки на этом. Составьте  из этих  букв по высоте от самой высокой к самой низкой. Прочитайте слово, которое у вас получилось.

Сапоги – шляпа.

- Молодцы ребята мы с вами справились о всеми заданиями, вы знаете много сказок.

-Тяжело вам было?

- Видишь Вовка как нелегко учиться?

- Да я теперь понимаю, зачем надо ходить в школу.

 -Ребята давайте вспомним, куда мы с вами отправились в путешествие?

- Правильно по сказкам.

- А сейчас посмотрите на доску, давайте вспомним, про каких сказочных героев сегодня с вами беседовали

Кроссворд :

- Смотрите, у нас с вами получился кроссворд. Герои из сказок за ваше участие приготовили вам небольшие сувениры. Каждый из вас получает медальки

«Знаток сказок»

-  А сейчас пора нам возвращаться из сказок обратно в группу. Закройте все глаза, повернитесь все вокруг себя три раза и скажите: раз, два, три – в детский сад попади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...