Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Рогова Надежда Михайловна

 Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствами. Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Прост в изготовлении, удобен в использовании, легко перемещается из кабинета в кабинет и из группы в группу. Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Обогащает активный словарь дошкольников, способствует развитию всех сторон речи. Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность.Развитие формирование элементарных математических представлений, способствует запоминанию цветового спектра, счету, ориентированию в пространстве (лево, право, за солнышком, рядом с озером)ходить и называть цвета спектра и геометрические фигуры; Вызвать интерес детей к стихотворному рассказу и желание участвовать в нем; Воспитывать внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_zanyatie.docx21.42 КБ
Файл prezentatsiya_otradnyy1.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное занятие: «Путешествие Маши в стране сказок»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Предварительная работа: проведение пальчиковой гимнастики, знакомство с основными цветами и геометрическими фигурами на занятиях и вне занятий, рассматривание сюжетных картинок.

Цель: развитие мелкой моторики у детей средний группы.

Задачи:

развивать у детей моторику рук;

учить детей расстегивать и застегивать липучки, пуговицы;

учить детей воспроизводить действия согласно тексту;

закрепить умение детей правильно находить и называть цвета спектра и геометрические фигуры;

Вызвать интерес детей к стихотворному рассказу и желание участвовать в нем;

Воспитывать внимание.

Материал к занятию: развивающий коврик, на который крепятся персонажи стихотворного рассказа на липучки, пуговицы.

Ход занятия:

В группу заходит воспитатель .

-Ребята, Здравствуйте! (Здравствуйте)

-Ребята, сейчас я покажу вам картину, но эта не простая картина, она волшебная. Она живая….

-Вот посмотрите (воспитатель демонстрирует развивающий коврик). Сейчас я начну рассказывать рассказ, и картина оживет, только вы ребята, должны будете мне помочь. Хорошо? (Да) Садитесь на стульчики и слушайте очень внимательно. И так я начинаю…

На полянке, у опушке

Стоит красивая избушка.

И живет в доме том

Маленькая девочка.

-Посмотрите на неѐ и скажите, какая девочка. Давайте придумаем ей имя. А теперь ребята помогите мне. Давайте вместе покажем избушку и замок (проводится знакомая детям пальчиковая гимнастика)

Избушка на лужочке, (делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев)

Двери на замочке (соединяем пальцы в замок).

Ключик быстро подберем

И  избушку отопрем (выполняем  вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого, не размыкая замка).

Кто поможет дверь открыть?

И замок наш отворить?

А замочек пуговичка,

Наша … умничка!

Предложить одной из девочек открыть девочке дверь. «Дверь» застѐгнута на три пуговицы.

- Спасибо, что помогла нам дверь открыть!

Солнце светит высоко,

Девочка вышла на крыльцо,

Стала громко друга звать…

А кого? Дадим понять.

Пальчиковая гимнастика

Мчится без оглядки (Хлопаем в ладоши)

Лишь сверкают пятки (Ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост  короче уха. (Ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай – ка: (Хлопаем в ладошки)

Кто же это?

Зайка! (Показываем «зайку»)

  • Зайчика кто найдет?
  • К девочке приведет?

Пригласить одного из детей, попросить найти на коврике зайчика и закрепить его на липучке рядом с домиком.

А в каких сказках встречается зайка?

Ответы детей: Колобок, Теремок, Заюшкина избушка.

- Ребята, а сейчас посмотрите на свои ладошки.

Наши ручки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются (раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем – «лепестком»).

В темноте они опять

Будут очень крепко спать (крепко сжимаем обе руки в кулаки).

Какие вы цветочки знаете?

Какого они цвета бывают?

Где растут цветы?

- Пусть же ребята и на нашей поляне распустятся прекрасные цветы.

Предложить детям украсить коврик цветами (закрепить на пуговицы-цветы).

- Ребята, сколько цветов мы посадили? Какого они цвета? Какой формы клумбы?

В каких сказках встречаются цветы?

Ответы детей: Цветик семицветик, Дюймовочка, Аленький цветочек

- Молодцы!

Посмотрите гусеничка Соня –

Страшная засоня.

До обеда спала,

В магазин поползла.

Быстро обернулась-

На закате вернулась.

Кто же ребята поможет нашей гусенице проползти по быстрей?

Предложить одному из детей  передвинуть все бусинки, изображающие гусеницу, поочередно с одного края на другой и по считать их (одна бусинка, две бусинки и.т.д) .

Проводится пальчиковая гимнастика.

Скачет лягушка –

Зеленая подружка.

Комаров она поела,

Прогуляться захотела (пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на коленях, при этом кисти слегка подпрыгивают, словно лягушки).

Шлеп - шлеп ножками, (поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по коленям)

Хлоп – хлоп ладошками (хлопаем в ладоши).

Что делают лягушки? (Прыгают, квакают ква-ква)

А сейчас мы свои губки прямо к ушкам растянем как лягушки( улыбка и заборчик). Игра с лягушками.

Кто лягушечку найдет и к болоту отведет?  

Один из детей берет фигурку лягушки и крепит ее на болото.

Вот болото посмотри!

Тут лягушку посади!

В каких сказках встречаются лягушки?

Ответы детей: Теремок, Рукавичка, Царевна лягушка.

А кто же в море тут живет?

Очень радостный народ.

Рыбки плещутся в водице,

Ох, и плавать мастерицы!

Скажите, что умеют делать рыбки? (дышать, нырять, вилять хвостиком)

Посмотрите какие рыбки (разделить рыбок на группы большие и маленькие)

- Ребята, найдите рыбок и отпустите их в «воду». Сначала маленьких рыбок, затем больших.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде (имитировать руками движения рыбок).

То сожмутся, разожмутся (сжимаем, разжимаем кулачки),

То зароются в песке (выпрямить ладошки и опускать их вниз, имитируя движения рыбок).

В каких сказках встречается рыбка?

Ответы детей: Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью.

А тем временем наша девочка пришла к Мишке

Захотела проверить дворик.

Взяла корзину, вышла в сад,

Видит, яблочки висят.

Яблочки прекрасные-

Желтые и красные.

Захотела их собрать

И в мешочек побросать.

Только девочка мала

И не справится одна.

Вы, ребятки, помогите

Яблочки те соберите.

Один ребенок собирает в мешочек желтые яблоки, другой ребенок - красные.

Фруктов полную корзину

Девочке собрали.

Говорит она: «Спасибо! »

За то, что помогали.

Игра: Какой компот, пирог, варенье, сок? (яблок, груш, сливы, клубники, малины)

В какой сказке встречаются яблоки?

Ответы детей: Гуси-лебеди, Сказка о мертвой царевне и богатырях, Мешок яблок.

Вот такой чудесный, солнечный денек

Провели мы вместе с девочкой и вот…

Нам пора прощаться

Девочке домой надо собираться,

Яблоки с собой

Она возьмет в корзине

И придя домой

Сварит очень вкусный, сладкий компот

И конечно деток в гости позовет.

Давайте ребята скажем девочке «До свидания! » Мы обязательно увидимся с ней ещѐ раз. (До свидания)

Итог занятия.

- Ребята как много мы сегодня с вами сделали. Мы помогли друзьям девочке придти к ней в гости, собрали целый мешок яблок, отпустили рыбок в море, помогли лягушонку добраться до болота, поиграли с гусеницей Соней. Какие вы молодцы!

Многофункциональное дидактическое пособие «Поляна сказок» является авторской разработкой, целью которого является содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка раннего и старшего дошкольного возраста.

Основа пособия - коврик из фетра зеленого цвета.

 На ткань пришиты липучки, пуговицы. К пособию прилагается дидактический материал: набор цветов разного цвета, (листочки, грибочки, ягодки) изготовленные из фетра; пуговицы.

В комплект пособия входят:

− Сказки (театр на плоскости) «Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Теремок»;

− Игра «Расскажи по картинкам» (Чей хвостик? Чей домик? Чей малыш? Кто чем питается? )

− Игры на логическое мышление, внимание, память  «4-й лишний»

− Сенсорно-моторные игры (цвета, фигуры, лабиринты);  и другие.

Методы и приемы, используемые в работе с пособием «поляна сказок»:
− наглядные: наблюдения, рассматривание картинок, использование различного дидактического материала из пособия.
− Практические: упражнения, игры, моделирование, проектная деятельность, поисково-исследовательская деятельность.
− Словесные: рассказ, чтение, сочинение, вопросы, использование художественного слова.
методы и приёмы развития зрительного восприятия:
- наглядные пособия, панно, дидактические игры.
Методы и приёмы развития крупной и мелкой моторики:
- упражнения на координацию речи с движением по лексическим темам,
- пальчиковые игры — гимнастики, дидактические пособия на развитие мелкой моторики.
- Игры с предметами (кораблики, самолетики).
- дидактические упражнения формирование навыков самообслуживания, действия с различными видами застежек, пуговиц, кнопок, липучек, завязка и развязка шнурков.

Методы и приёмы развития речи:
- артикуляционная гимнастика, стихи, потешки, сказки.
Методы и приёмы развития эмоциональной сферы:
- игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт
- для раннего дошкольного возраста важны тактильные ощущения для этого используются различные материалы.
Широко используется в театральной деятельности:
- пальчиковый театр
- сочини сказку
- проигрывание уже знакомых произведений
- помогает раскрепоститься   детям   преодолеть стеснительность в игровой форме

Пособие «Поляна сказок» можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами. Преимущества данного пособия: Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствами. Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Прост в изготовлении, удобен в использовании, легко перемещается из кабинета в кабинет и из группы в группу. Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Обогащает активный словарь дошкольников, способствует развитию всех сторон речи. Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность.

Развитие формирование элементарных математических представлений, способствует запоминанию цветового спектра, счету, ориентированию в пространстве (лево, право, за солнышком, рядом с озером)

Автор: Рогова Надежда Михайловна

Воспитатель

МБДОУ №407

Город Самара

Страна Россия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторское многофункциональное дидактическое пособие «Поляна сказок» Рогова Надежда Михайловна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 407» г.о. Самара е mail : anyta 4261@ mail . ru

Слайд 2

Многофункциональное дидактическое пособие «Поляна сказок» является авторской разработкой, целью которого является содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка раннего и старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Основа пособия - коврик из фетра зеленого цвета. На ткань пришиты липучки, пуговицы. К пособию прилагается дидактический материал: набор цветов разного цвета, (листочки, грибочки, ягодки) изготовленные из фетра; пуговицы. В комплект пособия входят: − Сказки (театр на плоскости) «Колобок», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Теремок»; − Игра «Расскажи по картинкам» (Чей хвостик? Чей домик? Чей малыш? Кто чем питается? ) − Игры на логическое мышление, внимание, память «4-й лишний» − Сенсорно-моторные игры (цвета, фигуры, лабиринты); и другие.

Слайд 7

Методы и приемы, используемые в работе с пособием «поляна сказок»: − наглядные: наблюдения, рассматривание картинок, использование различного дидактического материала из пособия. − Практические: упражнения, игры, моделирование, проектная деятельность, поисково-исследовательская деятельность. − Словесные: рассказ, чтение, сочинение, вопросы, использование художественного слова. Методы и приёмы развития слухового восприятия: - словесные игры; - музыкально-ритмические и релаксационные упражнения; методы и приёмы развития зрительного восприятия: - наглядные пособия, панно, дидактические игры. Методы и приёмы развития крупной и мелкой моторики: - упражнения на координацию речи с движением по лексическим темам, - пальчиковые игры — гимнастики, дидактические пособия на развитие мелкой моторики. - Игры с предметами (кораблики, самолетики). - дидактические упражнения формирование навыков самообслуживания, действия с различными видами застежек, пуговиц, кнопок, липучек, завязка и развязка шнурков.

Слайд 8

Методы и приёмы развития речи: - артикуляционная гимнастика, стихи, потешки , сказки. Методы и приёмы развития эмоциональной сферы: - игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт - для раннего дошкольного возраста важны тактильные ощущения для этого используются различные материалы. Широко используется в театральной деятельности: - пальчиковый театр - сочини сказку - проигрывание уже знакомых произведений - помогает раскрепоститься детям преодолеть стеснительность в игровой форме

Слайд 9

Пособие «Поляна сказок» можно постоянно обновлять: менять сказки, дополнять новыми играми и атрибутами. Преимущества данного пособия: Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствами. Возможно, использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Прост в изготовлении, удобен в использовании, легко перемещается из кабинета в кабинет и из группы в группу. Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Обогащает активный словарь дошкольников, способствует развитию всех сторон речи. Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность. Развитие формирование элементарных математических представлений, способствует запоминанию цветового спектра, счету, ориентированию в пространстве (лево, право, за солнышком, рядом с озером)

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

«Маша в стране сказок»

«Маша в стране сказок» ...

Развлечение "Путешествие Маши в страну Знаний"

С детьми подготовительного к школе возраста мы отправились в путешествие в страну Знаний...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие Вовки в страну сказок» в старшей группе

Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста....