Конспект занятия на" Воспитатель года" " Путешествие в страну запутанных сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

 

НОД по речевому развитию

с использованием современных образовательных технологий

«Путешествие в страну запутанных сказок»

Цель:

-Создание условий для совершенствования связной  речи детей ,

-обогащать словарь на материале знакомых сказок 

-совершенствовать устную речь детей с использованием   современных технологий

Задачи:

Образовательные задачи :

      закрепить знания детей о знакомых сказках

     учить узнавать сказочных героев по фрагментам, иллюстрациям;

упражнять в правильном построении предложений;

закреплять и расширять словарь детей.

продолжать учить отгадывать загадки;

Развивающие задачи :

      развивать мышление, воображение, зрительную и слуховую  память,

      внимание,наблюдательность.

развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;

развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать интерес к сказкам;

 - воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

 -формировать умение грамотно излагать своё мнение.

 

Интеграция образовательных областей :

социально- коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа:

     чтение русских народных, авторских сказок,

     рассматривание иллюстраций к сказкам,

     обсуждение содержания сказок,

     просмотр мультипликационных фильмов.

Методические приемы:

словесный; наглядный; игровой; организационный момент;

воображаемая ситуация; проблемная ситуация;

сюрпризный момент; практический.

Формы деятельности

     Совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Оборудование и материалы:

«Письмо» из страны сказок, ковер-самолет, конверты с заданиями, аудиозапись песни о сказке, ИКТ, карточки с загадками, плоскостные картинки Кейс-технологии :героев сказок (лиса, медведь, волк, заяц, собачка, петух), разрезные картинки по мотивам сказок, смайлики для детей,  сундучок с подарком для ребят.

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ребята, хотели бы вы отправиться в волшебный мир сказок?

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы готовы?

Ребята, а начать наше путешествие я хотела с рассказа о весне по картинкам-символам, приготовила, положила на стол, но они, куда-то исчезли, а вместо них появилось вот это интересное дерево.

В. Как вы думаете, какое это дерево?

Д. Весеннее.

В. Что появляется весной на деревьях?

Д. Почки, листочки, цветочки.

В. Ой ребятки , а здесь есть письмо от кого же оно

 

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт.

Читают письмо : «Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».
Воспитатель: Кто же написал нам это письмо? Тут есть еще какие-то буквы. В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА (В каждой букве задания)

Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место? ( Да.)

Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться?

Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (варианты ответов)

А я дети, предлагаю вам сесть на ковер-самолет.

- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за фигуры? Назовите, пожалуйста, мне эти геометрические фигуры? (варианты ответов). Правильно

- Садитесь и выберите для себя одну фигурку на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок. (Звучит муз. Е.Птичкин, М.Пляцковский «Сказки гуляют по свету») 

- Посмотрите, ребята, что это? Ворота. Давайте, его откроем.

Приготовим наши пальчики и произнесем волшебные слова.

Пальчиковая игра «Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Вот ребята ,мы и прилетели в страну перепутанных сказок. Давайте возьмём первую и посмотрим какое задание приготовила нам волшебница путаница :

БУКВА  «С»

Воспитатель: Это буква не простая , а волшебная. Что же в нем написано?

Это загадки. В этих загадках потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

 

1.От лисички тот зверек Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка! Это белый … (Зайка)
2.Скачет по болоту, Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки, Зовут её… (Лягушка)
3.Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала (лиса)

4.Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки… (Мышка)
5.Кто зимой холодной ходит злой, голодный, серый (волк)

6.Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной,

А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

В какой сказке встречаются герои из всех загадок?

Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).

Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.

 

БУКВА  «К»

Давайте возьмем вторую букву и посмотрим наше задание.

 

А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась.

Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания)

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)

- Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)

- Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)

- Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)

- Не пей братец, козленочком станешь («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам! («Заюшкина избушка»)

Молодцы ребята!

 

БУКВА  «А»

(Физминутка).

Воспитатель: Ох, устали нужно немного отдохнут

- Правильно, ребята. Хотите поиграть? Тогда встаем в круг.

ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Молодцы ребята

 

БУКВА  «З»

Кейс-технология : игра «Назови животное» 

Воспитатель: - Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?
(Назвать, что изображено на картинке)
Хвост лисы (чей?). Хвост зайца (чей?). Хвост медведя (чей?). Хвост собаки (чей?) Хвост петуха (чей?). Хвост волка  (чей?)
 -Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)

Молодцы ребята!

БУКВА  «К»

Почемучки вопросы

1. Почему зимой нельзя ку­паться в реке?

2. Почему наступает зима?

3. Почему ночью темно?

4. Почему в комнате завяли цветы?

5. Почему весной тает лед?

6. Почему деревья мокрые?

7. Почему заяц зимой белый?

8. Почему мяч катиться?

9. Почему ребята не едят яблоки?

10. Почему в доме делают окна?

11. Почему листья на деревьях появляются весной?

 

БУКВА  «А»

 

«Сложи картинку»

 

Дети собирают пазл-картинки и объясняют, что у них получилось.

Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: (ответы детей)

 

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и выполнили все задания Путаницы и добрались до сундучка с подарком, а герои сказок говорят вам спасибо и дарят сказки за вашу доброту и за вашу активность!

Скажем волшебные слова (Крибле, крабле , бумс!) В сундучке лежат книги со сказками. Сказки распутались и ждут, когда мы их прочтем!

Ну, а теперь ребята нам пришло время возвращаться .

Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в  наш детский сад

Упражнение для глаз

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,(Звучит муз. Е.Птичкин, М.Пляцковский «Сказки гуляют по свету») 

Вот , ребята мы и вернулись

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- О чем мы сегодня говорили? Что делали?

- Что вам больше понравилось?

Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.
Ребята, наше занятие подошел к концу. Спасибо всем. Гостям скажем до свидание.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyannnn.pptx677.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Уркарахская начальная щкола-детский сад им. Рамазанова Р.С» НОД открытого занятия по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну запутанных сказок» выполнила: Яхъяева Заира Магомедовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»

Конспект может быть использован  для закрепления материала по теме "Сказки"  (Познавательное и речевое развитие)...