Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) по теме

Бороздина Ольга Владиславовна

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая педагогическая форма

Итоговое занятие по развитию речи

Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Исполнитель: Бороздина О. В.

Дата: 18.05.2009 г.

Занятие по развитию речи детей в старшей группе.

Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навыки монологической речи;
  2. Закреплять умение детей придумывать сказки, используя свойственные  жанру средства выразительности (эпитеты, метафоры, сравнения);
  3. Закреплять умение детей соблюдать структуру построения сказки: присказка, зачин, кульминационный момент, окончание;
  4. Закреплять умение  детей использовать особенности сюжета: зачин, окончание, волшебные герои или предметы, превращение, победа добра над злом;
  5. Продолжать развивать творческое воображение;
  6. Воспитывать у детей желание использовать в речи вежливую форму общения.

Материал:

Большая книга сказок, иллюстрация к «Сказке о глупом мышонке»,  чудесный мешочек с загадками и стихами,  домики, музыка.

Ход занятия.

Пальчиковая игра.

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку глядит –

Кошка не бежит?

- У нас сегодня в гостях книга сказок. Вы  любите слушать сказки?

- Ребята, назовите свои любимые сказки.

- Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-пиживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)

- Ребята, о чем обычно рассказывается в сказках? (О приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях…)

- А с какими бы героями вы хотели бы больше всего дружить?

- Ребята, посмотрите персонажи из какой сказки изображены на этой картинке? («Сказка о глупом мышонке»).

- Что с ним случилось?

- Кого мама-мышка приглашала ему в няньки? (Утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку).

- Давайте мы поможем маме-мышке, уложить мышонка спать. Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

- Как вы умеем сочинять сказки? (Ответы детей).

- Давайте превратимся все в сказочников.

Дети под музыку кружатся с закрытыми глазами.

- Дети, мы превратились в сказочников, и попали в страну сказок. Смотрите, какой чудесный мешочек.

Дети достают из мешочка загадки и стихи.

- Давайте  поможем маме-мышке усыпить мышонка, сочиняя  сказки под музыку. А мы все ваши сказки запишем, и вечером будем слушать.

Дети сочиняют сказки.

- Молодцы, ребята! Помогли маме-мышке, уснул маленький мышонок. И ваши все сказки записаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект занятия по развитию речи "Волшебная книга сказок"

Конспект занятия с использованием метода "сказкотерапия". Учить детей придумывать новую сказку с известными сказочными героями....

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....

Конспект занятия по развитию речи "По дорогам сказок"

Воспитывать уважение к книге, любовь к книгам. Углублять, расширять активный словарь, активизировать устную речь....

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы "Каркушины загадки".

Готовое занятие по развитю речи на упражнение в классификации предметов....


 

Комментарии

Ежова Татьяна Геннадьевна

Творческая работа. Необычный сюжет. Супер!