Конспект занятия по развитию речи «По дорогам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_skazkam.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «По дорогам сказок» 

в подготовительной группе.

Цель:

Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.

Задачи:

Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.

Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценировки сказки

Упражнять в употреблении синонимов.

Развивать слуховое внимание.

Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать общие двигательные умения.

Оборудование:

для воспитателя: ноутбук, карточки с героями сказок, конверт, карточки с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, карточки с буквами МОЛОДЦЫ, на обратной стороне которых картинки животных: мышь, волк, медведь, заяц, магниты, медальки; для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые.

Ход занятия:

- Добрый день! Ребята, вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.

1 слайд.

Дорогие друзья, сегодня мы вместе с феей совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! В путь!

2 слайд. Читаю загадку.

- Правильно, это Баба Яга. Она просила вам передать волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Предлагаю детям клубок, на котором закреплены герои Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т.д. Дети выкладывают на доске героев. 3 слайд проверяем)

4 слайд. Читаю загадку.

- Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас вспомнить, слова синонимы – про одно и тоже разными словами. (5 слайд. Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т.д.)

6 слайд. Читаю загадку.

- Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)

7 слайд. Читаю загадку.

- Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться, итак физминутка. (Включаю «Зверобику»)

8 слайд. Читаю загадку.

- Итак, это русско-народная сказка Репка. Давайте мы её покажем. (Инсценировка сказки детьми)

9 слайд. Читаю загадку.

- Да, конечно Колобок. Он просит вас распределить картинки с рисунками, где неодушевленные предметы, а где одушевленные. Поставьте их к своим вопросам. (На доске размещены два вопроса: кто и что, и карточки с рисунками разных предметов. Дети по очереди подходят и определяют, на какой вопрос отвечает тот или иной предмет. 10 слайд проверяем)

11слайд. Читаю загадку.

- Правильно, это Буратино. Давайте вспомним, что такое предложения и составим их по картинкам из двух слов, из трех слов, из четырех слов. (На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух слов и т.д. 12слайд.)

13 слайд. Читаю загадку.

- Чипполино, предлагает вам по первым и последним звукам из названия этих животных, составить слово. (Буквы О и Ы открыты. Произношу слова: мышь – первый звук «М», открываю букву М. Лиса – первый звук «Л», открываю букву. Медведь – звук в конце и середине слова «Д», заяц – звук в конце слова «Ц». Дети читают слово.)

14 слайд.

МОЛОДЦЫ.

- Фея благодарит вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русско-народных сказок, но и авторских.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок». (Раздаю медальки)

До новых встреч друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект занятия по развитию речи "Волшебная книга сказок"

Конспект занятия с использованием метода "сказкотерапия". Учить детей придумывать новую сказку с известными сказочными героями....

Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"

Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....

Занятие по развитию речи "По дорогам сказок"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.«По дорогам сказок».Программное содержание:развивать речь детей;* продолжать пополнять и активизировать словарь детей; - работать над инт...

Конспект занятия по развитию речи "По дорогам сказок"

Воспитывать уважение к книге, любовь к книгам. Углублять, расширять активный словарь, активизировать устную речь....