Занятие по развитию речи "По дорогам сказок"
материал по развитию речи (старшая группа)

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

«По дорогам сказок».

Программное содержание:

развивать речь детей;

* продолжать пополнять и активизировать словарь детей; - работать над интонационной вывдзительностью речи; упражнять в употреблении антонимов; развивать мелкую моторику рук;

-индивидуальное заучивание загадок; считалочки;

-составление предложения;

Материал:

Компьютер, проектор, клубок, карточки с буквами МОЛОДЦЫ, слайды животных: мышь, , лиса, заяц, медведь,. Магниты: З тарелки, в одной фасоль и горох, и две пустые тарелки:

Непосредственно — образовательная деятельность:

* Добрый день! Начнем наше занятие с загадки:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

Что это? Улыбка),

* Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.

1 слайд (улыбка)

Дорогие друзья, сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждет сюрприз. Готовы! В путь!

2 слайд (Загадка)

Бабка эта кривоного и горбата,

Нос крючком и грубовата.

Это баба яга.

-Правильно, это баба яга. Она просила передать вам волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположные по характеру героев сказок ( показываю детям клубок и кидаю его в сторону. Где лежат картинки с героями сказок: Золушка + мачеха, буратино + карабас, баба яга + аленушка, красная шапочка + волк, дети выкладывают на доске героев.

З слайд (правильность выполненного задания)

4 слайд (загадка)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

- Правильно, это Красная Шапочка. Она просит вспомнить слова антонимы, имеющие противоположное значение. И просит поиграть в игру «Наоборот».

Полезный — вредный, большой — маленький, тонкий — толстый, есть — нет, собирать — высыпать, город деревня, близко — далеко, день — ночь, право — лево, подъем — спуск, рассвет— закат, шепот — крик, мокрый — сухой, ветреный — безветренный, закрыть — открыть, лето- зима, жара- -холод.

5 слайд (загадка)

Чтоб мне в золоченой карете, Поехать на сказочный бал! Никто во дворце неузнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (золушка)

-Вы правы, это золушка, Мачеха с сестрами уехала на бал, а золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните , как надо работать в паре определитесь кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (на столе стоят тарелки в одной горох + фасоль, а 2 другие пустые) .

считалочка

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять

6 слайд (Загадка)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит,

Добрый Доктор... (Айболит)

_Доктор Айболит предлагает вам сделать физкультминутку.

Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте).

7 слайд (загадка)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это ? (Буратино)

-Дети давайте составим предложение из слов напечатанных на листах и разложенных в разнобой.

        2        3           1               2          1          3                4           1        3        2 

1) Сухая, осень, стоит; 2) Светит, ярко, солнце; З) Дождь, целыи, льет, день;

8 слайд (загадка)

Многим долго неизвестным,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересный,

Мальчик-луковка знаком,
 

Очень просто, хоть и длинно

Он зовется (чипполино)

-Чипполино предлагает вам дети по первым и последним звукам из названия этих животных, составить слово (бужвы О и Ы открыты), произношу слово: мышь — первый звук М открываю букву . Лиса — первый звук Л открываю,

Медведь — звук в конце и в середине слова Д, Заяц— Звук в конце слова Ц, Дети читают слово. (слайд со словом МОЛОДЦЫ)

Я благодарю вас за путешествие по дорогам сказок. Спасибо вам большое, и до скорых встреч. Сказки вы не забывайте.

С интересом их читайте,

В гости ждем мы вас, друзья.

Вам будем рады здесь всегда!

За этот нелегкий путь дети награждаются призами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

развивать речь детей;

* продолжать пополнять и активизировать словарь детей; - работать над интонационной вывдзительностью речи; упражнять в употреблении антонимов; развивать мелкую моторику рук;

-индивидуальное заучивание загадок; считалочки;

-составление предложения;

Материал:

Компьютер, проектор, клубок, карточки с буквами МОЛОДЦЫ, слайды животных: мышь, , лиса, заяц, медведь,. Магниты: З тарелки, в одной фасоль и горох, и две пустые тарелки:

Непосредственно — образовательная деятельность:

* Добрый день! Начнем наше занятие с загадки:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

Но куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

Что это? Улыбка),

* Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.

1 слайд (улыбка)

Дорогие друзья, сегодня мы вместе совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждет сюрприз. Готовы! В путь!

2 слайд (Загадка)

Бабка эта кривоного и горбата,

Нос крючком и грубовата.

Это баба яга.

-Правильно, это баба яга. Она просила передать вам волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположные по характеру героев сказок ( показываю детям клубок и кидаю его в сторону. Где лежат картинки с героями сказок: Золушка + мачеха, буратино + карабас, баба яга + аленушка, красная шапочка + волк, дети выкладывают на доске героев.

З слайд (правильность выполненного задания)

4 слайд (загадка)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

- Правильно, это Красная Шапочка. Она просит вспомнить слова антонимы, имеющие противоположное значение. И просит поиграть в игру «Наоборот».

Полезный — вредный, большой — маленький, тонкий — толстый, есть — нет, собирать — высыпать, город деревня, близко — далеко, день — ночь, право — лево, подъем — спуск, рассвет— закат, шепот — крик, мокрый — сухой, ветреный — безветренный, закрыть — открыть, лето- зима, жара- -холод.

5 слайд (загадка)

Чтоб мне в золоченой карете, Поехать на сказочный бал! Никто во дворце неузнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (золушка)

-Вы правы, это золушка, Мачеха с сестрами уехала на бал, а золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните , как надо работать в паре определитесь кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (на столе стоят тарелки в одной горох + фасоль, а 2 другие пустые) .

считалочка

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живет в квартире? Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять

6 слайд (Загадка)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит,

Добрый Доктор... (Айболит)

_Доктор Айболит предлагает вам сделать физкультминутку.

Это лёгкая забава

Это лёгкая забава —

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте).

7 слайд (загадка)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это ? (Буратино)

-Дети давайте составим предложение из слов напечатанных на листах и разложенных в разнобой.

         2         3          1               2          1        3                  4          1          3       2

1) Сухая, осень, стоит; 2) Светит, ярко, солнце; З) Дождь, целыи, льет, день;

8 слайд (загадка)

Многим долго неизвестным, Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересный, Мальчик-луковка знаком,

Очень просто, хоть и длинно

Он зовется (чипполино)

-Чипполино предлагает вам дети по первым и последним звукам из названия этих животных, составить слово (бужвы О и Ы открыты), произношу слово: мышь — первый звук М открываю букву . Лиса — первый звук Л открываю,

Медведь — звук в конце и в середине слова Д, Заяц— Звук в конце слова Ц, Дети читают слово. (слайд со словом МОЛОДЦЫ)

Я благодарю вас за путешествие по дорогам сказок. Спасибо вам большое, и до скорых встреч. Сказки вы не забывайте.

С интересом их читайте,

В гости ждем мы вас, друзья.

Вам будем рады здесь всегда!

За этот нелегкий путь дети награждаются призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» .

Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок».Паспорт проекта «По дорогам сказок»Информационная карта проектаМини-проект: «По дорогам сказок»Вид пр...

ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Цель:Развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через русскую народную сказку в условиях специально организованной образовательной деятельности через актуализацию собственного личностно...

ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ«ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»Подготовили:Воспитатели: Можевикина С.А. и Юшкевич Г.Ю.учитель-логопед Подлипенская О.Н.музыкальный руководитель Каминская Л.А.Тема проекта: Р...

Конспект занятия по речевому развитию "По дорогам сказок", 2 младшая группа

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции....

ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»...

ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» 2022 год

ПРОЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ  «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» для детей старшей группы...

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Цель: систематизировать знания детей о  сказках  посредством игры....