Главные вкладки

    Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

    Задачи:

    1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.

    2. Развивать мышление, память, воображение, речь.

    3Развивать художественно - эстетические навыки.

    4. Формировать умения составлять 1-2 предложения с использованием соединительного союза и.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_strane_skazok.docx18.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД «В стране сказок»

    (подготовительная группа).

     Образовательная область «Речевое развитие».

            Подготовил:

     Воспитатель  ГБОУ Школа № 2083

                                                                                                                                    ДО «Росинка»                                                                                                                                                  Зволинская А.А.

            

    Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

    Задачи:

    1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.

    2. Развивать мышление, память, воображение, речь.

    3Развивать художественно - эстетические навыки.

    4. Формировать умения составлять 1-2 предложения с использованием соединительного союза и.

    Ход ООД:

    Воспитатель:

    Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:


    О чем-то скрипит половица,
    И спице опять не спится,
    Присев на кровати, подушки
    Уже навострили ушки.
    И сразу меняются лица, 
    Меняются звуки и краски…
    Тихонько скрипит половица, 
    По комнате ходит сказка ...

    Игра: «Ты мне – я тебе». Дети встают вкруг, воспитатель называет сказку, кидает мячик ребёнку,  а ребенок должен назвать одного из героев этой сказки и кинуть мячик обратно воспитателю.

    Давайте начнем наше путешествие по сказкам! Итак для начал вспомним, что сказки бывают народными и авторским. Чем же они отличаются?

    Дети: ответы

    Воспитатель: Молодцы, правильно. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. А чем отличается сказка от рассказа?

    Дети: ответы

    Воспитатель: Правильно! В сказке всегда есть что-то волшебное, какой- то предмет или, какой -то волшебный герой. Какие вы у меня молодцы и как уже много знаете.

    Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.


    ** Появилась девочка в чашечке цветка,
    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
    **Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки? (Три медведя)
    **Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор ... (Айболит).
    **Я от дедушки ушёл.
    Я от бабушки ушёл,
    Скоро к вам приду. (Колобок).

    Игра: «Узнай сказку по картинке»
    - Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).
    1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)
    - Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)
    - Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».
    - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)
    2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)
    - А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.) 
    Игра: «Узнай сказку по героям»
    - Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
    1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)
    2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)
    3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка») 
    4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка») 
    - Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок. 
    Вопросы: - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)
    - Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)
    - Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха) 
    - Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)

    Физкультминутка: «У оленя дом большой»

    Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - - ).

    Воспитатель: А теперь предлагаю вам побыть сказочниками, побыть писателями и придумать свою сказку. Сейчас весна у нас на дворе, а у меня на доске красивая картинка с пейзажем весны, придумайте, чтобы вы делали, если бы оказались в этом месте и какое бы у вас было настроение. Составлять мы будем сказку вместе , дополняя ответы друг друга.

    Воспитатель: вот и подошло наше путешествие по стране сказок к концу, мы с вами вспомнили сказки, которые читали раньше и даже придумали свою. У нас всё здорово получилось, а вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

    Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

    Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

    Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

    Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...