конспект "путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект    для детей старшей группы

 

 

                       Тема    «Путешествие в страну сказок »

Интеграция образовательных областей:

 познавательное  развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

 1.Закреплять   умение  детей  узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, отрывкам .

 2.Учить  отгадывать сказку по коротким отрывкам.                                                                3Учить узнавать  сказки по изображению, учить пересказывать сюжет сказки. Грамотно строят предложения при пересказе.                                                                                                          4. Учить  правильно характеризовать пространственные отношения , подбирать рифмующиеся слова                                                                                                                   5. Учить  передавать характерные черты сказочного героя.                                                                                                       Методы и приемы:        

- наглядные: Электронно - дидактическое пособия.

- словесные: Вопросы к детям , беседа , пересказ, отгадывание  

                      загадок.                            

Материалы и оборудование:

   - Мультимедийная установка для показа слайдов, игра  «Угадай сказку по картинке», Дидактическая игра «Найди рифму», лист А-4 ,простой карандаш , акварельные краски , баночка с водой , салфетка, кисти .

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, словесные игры, вопросы

Восприятие

художественной литературы

 загадывание загадок

Изобразительная

Рисование героев сказок

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

2

Организационный момент   ( звучит музыка)

Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.

Вопрос к детям: какие сказки вы знаете?

Вспоминают названия прочитанных сказок. Участвуют  в беседе с воспитателем.

Закрепили названия знакомых сказок. Грамотно строят распространённые предложения.

3

«Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!»

Воспитатель загадывает загадки по сказкам.

Дети  отгадывают   загадки.

При правильном ответе на слайде появляется картинка с правильным ответом.

Умеют  отгадывать сказку по коротким отрывкам.

4

Предлагает игру " Угадай сказку по картинке»

Показ слайда с изображением отрывка из сказки. Предлагает детям рассказать  отрывок из сказки, изображённый на слайде.

 

По изображённому сюжету дети пересказывают отрывок из сказки

  Узнают сказки по изображению, умеют пересказывать сюжет сказки. Грамотно строят предложения при пересказе.

5

Проводит                      физминутку «Буратино» 
Буратино потянулся,            раз - нагнулся ,                                Два -нагнулся,                  Руки в сторону развел. Ключик видно не нашел . Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки. 
Ну, а теперь продолжаем дальше своё путешествие. 


Дети выполняют движения

Выполняют движения  в соответствии с текстом

6

Дидактическая игра «Найди рифму»
Хочу предложить вам найти рифмы к словам, которые я вам назову. Напомните мне, пожалуйста, что такое рифмы?                            

Дети подбирают  рифму к словам.

Колобок – румяный бок
Лягушка – квакушка
Буратино - картина 
Медведи – соседи
Кувырком – верхом
Кит – спит
Царица- девица
Великан –океан
Утка – шутка
Мышка - книжка и т.п.

Быстро и чётко подбирают рифмующиеся слова.

7

  Предлагает нарисовать любимого сказочного героя показ слайдов «Герои сказок»

Дети выбирают любого героя  сказки, рисуют .

Умеют передавать характерные черты сказочного героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...