конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Колчина Наталья Александровна

Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_master_klassu.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Картина с нарисованными элементами из сказок: прорубь, домики поросят,репка.

Атрибуты:

Граница –лента, шнур(где начинается Сказочная страна),пенек ;подушки по числу детей;цветок с разноцветными лепестками,волшебная палочка, колпачок, накидка;игрушки(лиса, заяц, Колобок),атласные ленты по 3 м , лимон,магнитофон, кассета с релаксирующей музыкой,телефон-аппарат

Д/и «Покажем друг другу ладошки» (дети встают в круг)

«У друга мягкая ладошка,

Погладим мы её немножко.

А теперь погладим друг друга взглядом,

Мягким взглядом.

Мы друг друга видеть рады!»

Ну,  теперь у всех хорошее настроение?

Ответы детей….

(Раздается телефонный звонок. Воспитатель беседует по телефону)

«Да, алло, это детский сад, старшая группа! .....хорошо,да. Спасибо за приглашение. До свидания!»

 

Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонили из страны Сказок. Сказочная страна - это место,  где живут все сказки. Нас всех туда приглашают в гости. Вы хотите попасть в эту страну и встретиться со знакомыми героями любимых сказок?

Ответы детей… 

Воспитатель:  Хорошо, у меня есть волшебные белые ленты, которые превратятся в облака и перенесут нас в страну Сказок (дети на ковре с помощью лент выкладывают круги и по 2 человека садятся в середину «облака»).

 

(Звучит плавная музыка - релакс)

Воспитатель: Мы плывем высоко. Наши облака покачиваются. В дороге можно отдохнуть, закройте глаза, сделайте глубокий вдох-выдох. Вот наши облака и опустились возле страны Сказок. Откройте глаза.

(Воспитатель надевает накидку, головной убор, в руках у нее волшебная палочка).

Волшебница: Здравстуйте, ребята, может вы узнали меня? Я – Волшебница. Я пропущу в страну сказок только сказочных героев.

Если хотите сюда попасть. То скорее превращайтесь в героев знакомых сказок.

-Из какой сказки ты герой?

-Кто ты?

-Кто твои друзья?

-Какие поступки ты совершил?

(например: Я из сказки «Волк и семеро козлят». Я –волк. У меня нет друзей. Я съел козлят.)

Волшебница. Хорошо, я вас всех пропущу в сказочную страну. Перешагивайте через ленту.

(Воспитатель снимает наряд волшебницы).

 

Воспитатель: А вот и сказочный герой!  Вы узнали его, ребята?

Дети. Это Колобок!

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, какое у него настроение?

Ответы детей…

Воспитатель:  Правильно! Почему вы так думаете?

Ответы детей…

Воспитатель:  Давайте спросим у Колобка, почему он такой грустный?

( дети спрашивают)

Колобок. Я такой грустный потому, что никто со мной не хочет играть!

Воспитатель:  Ребята, а мы можем развеселить Колобка?

Дети. Да! Нам надо поиграть с ним , спеть песню, прочитать стихи.

Воспитатель:  Давайте поиграем с Колобком в игру «Угадай-ка».

(Выбираем  считалкой водящего. Дети садятся в ряд, лицом к нему. За спиной дети передают Колобка. По выражению лица и позе ведущий должен угадать у кого Колобок. Передача Колобка прекращается по слову «стоп»).

Воспитатель:  Какое же теперь настроение у Колобка?

Ответы детей…

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте скажем до свидания Колобком и пойдем дальше.

(Дети идут дальше и подходят к домикам Зайца и Лисы).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это сказка «Заюшкина избушка». Посмотрите, что - то их мир не берет, отвернулись они друг от друга, не разговаривают. Давайте спросим их, что случилось?

(Дети спрашивают героев)

Лисичка. Я потому не разговариваю с Зайцем, что он не хочет со мной дружить, отгадывать мои загадки.

Воспитатель: Может мы поможем помирить Лисичку с Зайчиком, отгадаем загадки? Ну, что, Лисичка, загадывай. (Лиса загадывает) 

Д/и «Сказочное лото»

(Лисичка называет первое слово, а дети отгадывают полное название сказки):

Сивка-...

Конек -...

Гуси -...

Красная -...

Бременские -.

Заюшкина-...

Мальчик -...

Доктор -...

Цветик -...

 

Лисичка. А про меня знаете какие - нибудь стихи, пословицы, загадки?

Ответы детей…

 

Хитрая плутовка - рыжая головка,

Пушистый хвост - краса.

Кто же это?                    (лиса)

«Посмотри какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

хвост пушистый и большой»

«Хвост пушистый,

мех золотистый.

В лесу живет,

в деревне кур крадёт»

«Какой зверь опасный,

ходит в шубе прекрасной.

Снег разгребает,

Мышек хватает?»

 

 

Лисичка. Ну, спасибо, ребятки. Повеселили вы меня, порадовали. Ладно, не буду больше обижаться на Зайца, так и быть!

Воспитатель: Какие, ребята , мы молодцы – помирили соседей, а нам надо идти дальше.

 

Дети идут и выполняют физкультминутку.

«Три медведя шли домой - (идут по кругу)

Папа был большой, большой - (идут на носках, руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом - (руки на плечах)

А сынок - малютка просто - (присесть)

Очень маленький он был, с погремушкою ходил - (прыжки)»

(Дети выходят на полянку, на которой растет цветик-семицветик, лежат подушечки по числу детей. 

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, я все время наблюдала за вами, вы никого не оставили в беде. И за это я приглашаю вас в свой волшебный сад. Посмотрите, какой необычный цветок вырос в моем саду.

Каждый может оторвать лепесток и загадать желание, и оно обязательно сбудется, но это желание должно быть добрым.

Дети отрывают по одному лепестку и загадывают желания.

«Я хочу, чтобы все были здоровыми»

«-"-чтобы все были умными и добрыми»

«-"-все любили друг друга»...

 

Воспитатель: Мне так понравились ваши добрые пожелания, что я помогу вам вернуться в детский сад.

Воспитатель отрывает последний лепесток :

«Лети, лети лепесток.

Через запад на восток.

 Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели.

Хочу, чтобы дети оказались у себя в группе, в детском саду!»

Воспитатель:  Ну вот, ребята, мы и совершили с вами путешествие в страну сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...