Конспект занятия "В стране сказок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Зазулина Елена Николаевна

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2890.odt26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.

Цели:

  1. Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движения рук и ног.
  2. Развивать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу.

Задачи:

  1. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, крупную и мелкую моторику, умение владеть телом, правильное речевое дыхание.
  2. Активизировать речь детей через художественное слово.
  3. Воспитывать активность, инициативность, доброжелательность. 

Оборудование: ковер-самолет, цветы, письмо от Старушки-Лесовушки, запись музыки, пенек, игрушки Лиса, Заяц, Медведь, Курочка, домик, конструктор, клубочек, блюдо с пирогами, карта.

Ход занятия:

В группу входят дети с воспитателем под музыку.

Воспитатель:

 Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно Старушке-Лесовушке. Ребята, согласны отнести письмо Старушке-Лесовушке, в сказочный лес? Только как нам лес этот сказочный найти? А может в конверте подсказка?

- Ребята, и правда в конверте есть карта. Итак, отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки,  закроем глазки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

           Очутиться в новой сказке

           Мы хотим, мы хотим

           На ковре, на самолете

           Полетим, полетим.

Посмотрите, а вот и волшебный ковер-самолет, на котором мы отправимся в наше путешествие.

Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету. Звучит аудиозапись "Облака” из кассеты "Мы играем и поем”, дети располагаются на мягком модульном коврике.

Дети с воспитателем сходят с ковра-самолета.

Ребята, мы с вами приземлились  на цветочной поляне. Посмотрите, какие красивые цветы растут на ней. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы и начнем наше путешествие.

На полянке стоит пенек, на котором лежит клубочек-путеводитель по сказочной стране. Воспитатель говорит детям, что мы сейчас бросим клубочек, и он укажет нам дорогу. Воспитатель бросает клубочек, дети идут за ним.

На дорожке сидит зайчик и горько плачет.

Воспитатель: Слышу я издалека.
                         Чьи-то слёзные слова,
                         Вот и  зайка весь в печали.
                         Мы таким его не знали.

Зайка: Лиса выгнала из дома,
            Кто же выручит меня?
            Не собаки, ни медведь,
            Не смогли мне дом вернуть.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику вернуть его  домик? Дети соглашаются.

Лиса:  Здравствуйте, мои ребятки, загадаю я загадки, если вы их отгадаете, то я верну домик зайчику.

Лиса загадывает детям загадки:

  1. Он в берлоге спит зимой, 

                  Под большущею сосной. 
                 А когда придет весна, 
                 Просыпается от сна. (Медведь)

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….(Колобок)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

  1. Кто зимой холодной, 

                  Бродит злой, голодный? (Волк)

  1. Хитрая плутовка,

                  Рыжая воровка,
                В лесу первая краса.
                Догадались, кто? (Лиса)
Дети отгадывают загадки.

Лиса уходит.

Зайчик поселяется в своем домике и благодарит детей за помощь.

Воспитатель бросает клубочек, и дети продолжают свое путешествие.

Курочка: Здравствуйте милые ребятки, как хорошо, что я вас встретила, помогите мне пожалуйста, Петушок мой подавился бобовым зернышком и мне нужно накосить сена. Воспитатель: Здравствуй Курочке, не волнуйся мы с ребятами тебе поможем.

Дети с воспитателем выполняют физминутку.

 Косы мы сейчас наточим:
точим – точим- точим – точим!
раз – два, раз – два!
Будет на зиму трава!

Путь к  Старушки-Лесовушке не близкий. Давайте же, пойдем дальше за клубочком. Дети продолжают свой путь.

На полу лежат в беспорядке кубики, рядом с ними сидит грустный медведь.

Воспитатель: Здравствуй  Мишка, почему ты такой грустный?

Медведь: Хотел жить вместе со всеми в теремке, но только зашел в него, а теремок и развалился.

Воспитатель: Не грусти Мишка, мы с ребятами поможем тебе построить новый теремок.

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

«Строим дом»
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак.)
Строим домик для зверят. (Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)
В нем мы  славно заживем.

Игра «построй теремок» - постройка конструктора.

Медведь: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: До свиданья Мишка. А нам пора дальше в путь. Воспитатель бросает клубочек.

Клубочек прикатывается к печке.

Дети вместе с воспитателем выполняют физкультминутку:

За дровами мы идём.
За дровами мы идём,
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.)
А теперь их соберём,
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда,
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Из-за печки выходит Старушка-Лесовушка.

Старушка-Лесовушка: Здравствуйте, ребятушки, Здравствуйте, дитятушки! (ребята здороваются) Заждалась я вас совсем, спасибо вам большое за  письмо. А я для вас, в благодарность напекла пирогов румяных, с пылу, с жару, из моей печки. Отдает блюдо с пирогами воспитателю.

Воспитатель: Спасибо тебе, Старушка-Лесовушка, за пироги румяные, за слова добрые, но нам с ребятами пора отправляться в обратный путь, в детский сад.

Старушка-Лесовушка: Я вам помогу быстрее до детского садика добраться. Закройте глазки, а теперь открывайте. Старушка-Лесовушка машет детям рукой и уходит.

Перед детьми вновь появляется цветочная поляна, а на ней ковер-самолет.

Дети садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, звучит легкая музыка и дети произносят волшебные слова:

На ковре, на самолете

Полетим, полетим

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.

Дети открывают глаза и оказываются в группе.

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами сегодня побывали, кого повидали, кому и как помогли?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, а сейчас, я предлагаю вам устроить чаепитие с пирогами, которыми нам угостила Старушка-Лесовушка.  Только сначала надо помыть руки после долгого путешествия. Согласны?

Дети моют руки и рассаживаются за столы пить чай с пирогами.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...

Конспект занятия "Страна сказок"

«Страна сказок» Конспект занятия по ФЭМП в коррекционной группе детей. Цель: Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с люб...

Презентация к конспекту "В стране сказок"

Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....

Конспект занятия Страна сказок

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы...

Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"

ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...

Презентация к конспекту "В стране сказок"

Формирование лексико - грамматического строя речи у детей....