Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Олимпия».
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Малова Светлана Юрьевна

Занятие расширяет представления детей об Олимпийских играх, воспитывает чувство гордости за свою страну, как организатора зимних Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  «Путешествие в страну «Олимпия».

Задачи;

1.Продолжать расширять представления детей об Олимпийских играх, как мировом спортивном событии.

2.Закрепить знания детей о летних олимпийских играх в Москва 1980 г., и зимних олимпийских играх в г. Сочи 2014 году.

3. Закрепить знания детей о талисманах этих игр.

4.Формировать чувство гордости за свою страну, как организатора Зимних олимпийских игр 2014.

5.Способствовать формированию у детей желания заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

6.Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения; развивать восприятие, коммуникативные навыки детей.

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением талисманов зимних олимпийских игр в Сочи 2014; лыжи, мешочки с наполнителями;  иллюстрации с изображениями олимпийских игр в Москве 1980 и Сочи 2014; картинки с зимними и летними видами спорта; изображение символики Олимпийских игр.

Ход

- Ребята, скажите, какое важное для нашей страны спортивное событие произошло в этом году?

- Правильно, Олимпийские игры в Сочи. Мы все с нетерпеньем ждали  Олимпийских игр в Сочи, которые принесли новые спортивные победы и рекорды. Это очень важное событие в истории спорта и в истории России. А вы болели за Российских спортсменов?

- Сейчас мы проведем «Блиц - опрос» и проверим, что вы знаете об истории Олимпийских игр.

БЛИЦ  - ОПРОС

1.Скажите,  откуда пошло название этих спортивных игр? (из Древней Греции)

2.Почему Олимпийские игры получили свое название? (происходили в деревне Олимпия)

3. Как часто проходят Олимпийские игры? (раз в четыре года)

4. Какие бывают Олимпиады? (зимние и летние)

5. А зачем греки проводили такие игры?  (Древние греки высоко ценили спорт, они считали, что нельзя быть культурным человеком, если не заниматься спортом. В городе Олимпия собирались все желающие, чтобы в честной борьбе помериться силой, ловкостью и даже смелостью.)

6. Кто назначался судьями? (почетные граждане)

7. Что делали спортсмены и судьи перед началом состязаний? (давали торжественную клятву: честно играть (по правилам) и честно судить)

8. Назовите символы Олимпийских игр. (олимпийский огонь, олимпийские кольца, олимпийский гимн  и олимпийские талисманы)

9. Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)

-Молодцы, все справились.

- Скажите, а что обозначают цвета Олимпийских колец? (континенты). Сейчас вам будет задание: определить какое кольцо, какому континенту принадлежит.

Д/игра «Олимпийские кольца» (магнитная доска)

-Скажите, а какие же символы у Олимпиады в Сочи 2014? Следующее задание для вас.

«Собери талисман»

- А теперь вам будет дано следующее задание. Первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.

Д/ упражнение «Наши талисманы- спортсмены»

-В честь победителей и самих игр слагались песни. И вы тоже знаете песню про Олимпиаду

Песня «Олимпиада»

-Какими качествами должен обладать спортсмен? (ловкостью, силой, отвагой, смелостью, честностью и даже хитростью)

- Наши спортсмены тоже готовились к этим соревнованиям. Они каждый день много часов подряд тренировались  для того, чтобы стать лучшими, стать победителями.

- А мы с вами тоже умеем тренироваться и проводить разминку перед состязаниями.

Физминутка «А теперь на месте шаг»

 - Скажите, проводились ли в нашей стране Олимпийские игры раньше?(Москва 1980 год)

-Какие олимпийские игры проводились сейчас в Сочи? (зимние). А в Москве в 1980 году какие игры проходили? (летние)

- Значит и виды спорта в Сочи были ….(зимние), а в Москве….(летние).

- Следующее задание для вас: нужно распределить картинки с изображением спортсменов на летние виды спорта и зимние.

Д/игра «Виды спорта»

- Мы с вами говорили о том, что спортсмены должны обладать не только силой и ловкостью, но и быть умным, сообразительным. Вам  предлагается разгадать

«Олимпийский кроссворд»

- Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: каждый вид спорта обозначается своей пиктограммой. Ваша задача подобрать нужную пиктограмму.

Д/ игра «Подбери пиктограмму»

- Следующее задание будет как раз на вашу внимательность и смекалку.

«Что перепутал художник», «Ребус»

- А теперь предлагаю проверить вашу ловкость и меткость. Задание для вас – каждому члену команды забить в  ворота шайбу.

Эстафета «Забей гол в ворота»

- Вы сейчас попробовали свои силы в таком виде спорта как хоккей. А наши мальчики станцуют для нас танец.

«Танец хоккеистов»

- Скажите, чем награждали победителей соревнований в Древней Греции? (лавровым венком).

-Да,  сделан он из ветвей лаврового дерева и  переплетен лентой. А чем награждают победителей  соревнований сейчас? (медалями) Мы тоже приготовили вам призы. Мы  надеемся, что вы будете заниматься спортом, и возможно на вашей груди будут висеть настоящие, золотые медали.

Дети читают стихотворение:
Пусть еще до олимпийцев нам дорога далека. 
И пусть сладкие медали получили мы пока. 
Но надеяться мы будем, что пройдет немного лет, 
Настоящие медали мы получим наконец! 
Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят — 
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад. 
Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час 
В гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из нас. 
И совсем обычным тоном скажут сверстники о нём: 
С олимпийским чемпионом 

Мы в одном дворе живём. 

Ну, вот и все.

Нам пора прощаться

Желаем вам  всем спортом заниматься

И почаще улыбаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"

Предлагаю  конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в пряничную страну"

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст....

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе                                      ...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей

Данное мероприятие проводилось  вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.Задачи: Формировать представление о вредных и полезных для здоровья привычках.Обобщать знания детей о свойствах песка.Развивать фантазию, тактильн...