Конспект интегрированного занятия "Путешествие в пряничную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Москалева Татьяна Владимировна

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.84 КБ
Файл zanyatie.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

 в старшей группе
«Путешествие в пряничную страну»

Совместная образовательная деятельность в старшей группе.

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, соцально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: «Путешествие в пряничную страну»

Форма проведения: игра – путешествие.

Цель: познакомить детей с разными видами русских пряников,  с городами, славящимися пряничным мастерством.

Задачи:

Обучающие:

Знакомить детей с разнообразием пряников на Руси;

 - Формировать у детей интерес к традициям русского народа;

- Продолжать знакомить детей с городами России;

- Знакомить детей со специями,способами их измельчения и применения;

- Обогащать словарь детей новыми словами;

Развивающие:

 - Развивать логическое мышление, внимание;

 - Развивать умение воспринимать вещества с помощью обонятельного анализатора;

- Развивать интерес к национальным сладостям;

Воспитательные:

 - Воспитывать уважение к труду пряничных мастеров, гордость за их успехи.

- Воспитывать чувство национального самосознания, любовь к традициям нашей Родины;

 - Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: 

 Оборудование для детей: картинки, изображающие различные продукты, набор пряников из бумаги, набор специй (кардамон, корица, имбирь), медальоны пряничные человечки, фломастеры,

Оборудование педагога: пряничный человечек из соленого теста, мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись, ступка,кофеломка ручная и электрическая, мнемотаблица, пряники из соленого теста.

Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Ход совместной образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Владимировна. Я пришла к вам сегодня в гости,чтобы познакомиться с вами, ведь мне рассказали, что в этот детский сад ходят самые умные, милые и добрые дети .

Игра «Дружба начинается с улыбки».

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Какие вы замечательные, яочень рада, что пришла к вам в гости.

А ко мне тоже недавно приехал гость. Вот,я взяла его с собой к вам. Кто это? (Пряничный человечек).

Вы знаете его историю? Тогда слушайте. Приехал к нам пряничный человечек из Англии. Оказывается, он живет в сказке, которая очень похожа на нашу сказку про колобка, и он тоже убежал от бабушки и дедушки. А приехал он в нашу страну потому,  что узнал о том, что в России выпекают очень вкусные пряники. Вот он и решил собрать гостинец для бабушки с дедушкой, чтобы они на него за не сердились.

Только вот беда, он гость в нашей стране и совсем не знает Россию, может мы вместе с ним отправимся в путешествие, чтобы он не заблудился?

Тогда, давайте отправляться в путь. Как же нам  узнать куда ехать? Что нам может помочь?

Точно, есть у меня карта. Ее же Пряничный человечек с собой привез, и на ней обозначены города, в которых нам стоит поискать пряники.

Рассматриваем карту.

Первый городна нашем пути Тула.

Догадайтесь, на чем мы поедем в Тулу?

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
 (Поезд.)

Молодцы. Ну что ж,я буду локомотивом, занимайте места в вагонах, цепляйтесь за меня и…

Поехали. (гудок поезда)

Вот и добрались мы до Тулы. (Слайд города)

И встречает нас здесь  тульский  пряник.

(слайд)

Тульские кондитеры рады угостить нас своим пряником,но мы должны им помочь. На фабрике все пряники перепутались, давайте разложим их по коробкам. Как вы думаете, какие пряники нужно положить в коробочки? Почему вы решили так?

Молодцы, справились с заданием, можем забирать тульский пряник.

Открываем коробочку с пряником и кладем в козинку.

Хорошо! Двигаемся дальше. Следующий город на нашем пути Городец.

Отгадаете на каком транспорте мы продолжим наше путешествие?

Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник.

Поплывем на пароходе. Займите места в каютах. На нашем пароходе, каюты двухместные, значит вам нужно стать по 2 человека, парами. Возьмите себе в попутчики дружка у которого есть, что-нибудь такое, как у вас. Например…

 Я капитан, вы стройтесь за мной.

 Отплываем. (гудок парохода)

Вот и приплыли мы в Городец (слайд города).

Здесь выпекают городецкий пряник.

Городецкие кондитеры славятся своим мастерством на весь мир, и они решили подарить нам этот пряник. Давайте и мы немного побудем пряничными мастерами.

А вы знаете из чего пекут пряники?

Какие продукты нам понадобятся для пряничного теста? Выберите нужные.

Ну,что ж, приступаем к делу.

Физкультминутка. 

Мы  кондитерами стали, («завязываем фартук», повороты в стороны)

Много сыпали муки, (машем руками)

Мёд и яйца добавляли, (руки вверх-вниз)

Пряник русский мы пекли.

Тесто ручками помнем.     («месим тесто»)
Сладкий пряник испечем.  (прихлопывать ладонями).
Мастер вымыл чисто руки    («моем руки»)  

Вытер их о фартук              (обтереть руки о себя)

Заходите в гости к нам     (поклон)

Пряников всем хватит! (развести руки в стороны).

Славно потрудились  и городецкий пряник отправляется в нашу корзинку.

Пора отправляться в путь. Следующий город, который мы посетим Архангельск. Отгадаете на чем едем? Слушайте загадку.

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей.
(Самолёт)

Летим на самолете.

Я буду пилотом. Летим за мной. Врассыпную, расставив руки в стороны. (Гул самолета).

Приземлились мы в северном городе Архангельск.

(слайд)

А  нас уже ожидает архангельский пряник, а еще его называют «козулей». (слайд)

А чтобы мы смогли получить архангельский пряник, нам нужно помочь пряничным мастерам из Архангельска. Дело в том, что в кондитерском цехе закончилась смесь специй для пряников. А без специй пряник не будет таким вкусным и ароматным.

Понюхайте пряники, которые лежат на тарелке. Как они пахнут? А что вам напоминает их аромат?

Раньше специи называли пряностями. Отсюда и пошло название пряник. Пряник –пряный. Что такое специи?

Какие вы знаете специи? Я хочу познакомить вас с пряничными специями.

Подходим к столу рассматриаем специи, нюхаем. Как думаете, можем ли мы их вот так целиком положить в тесто? Что нужно сделать? А как мы можем их измельчить? Раньше наши бабушки измельчали специи в ступке. Засыпали в ступку специи и толкли их вот таким пестиком. Потом появились вот такие мельницы. А сейчас ваши мамы используют электрические приборы. Рассматриваем. Пробуем измельчать. Вот в этих баночках у меня уже измельченные специи, а здесь написан рецепт пряничной смеси. Чтобы пряники вышли на славу, нам нужно соблюдать рецепт очень точно. Возьмите ложечки и высыпьте в большую миску каждый по …..

А сейчас я все перемешаю, и у нас получится пряничная смесь. Нюхаем.

Теперь и архангельский пряник можно забрать.

Открываем коробочку, и забираем в свою корзинку наш пряник.

Вот и собрали мы гостинец для дедушки и бабушки  Пряничного человечка. Но это далеко не все пряники, которые выпекают в России. Если бы мы с вами решили собрать их всех вместе, нам пришлось бы объездить много-много русских городов. Ведь в старину на Руси без пряников не обходлся ни один праздник. Не зря их называли «Медовым хлебом». И во многих городах были свои мастера пряничного дела, и даже целые фабрики, которые славились на весь мир.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

Пора ехать домой. На чем мы сегодня с вами путешествовали? А на чем еще можно поехать? Занимаем места в автобусе, и отправляемся домой.

Слайд «Костомукша».

В гостях хорошо, а дома лучше.

Спасибо вам за то,что отправились с нами в путь, за ваше гостеприимство. И чтобы вы вспоминали о нашем путешествии с Пряничным человечком, я хочу оставить вам небольшое напоминание о нем. Медальоны пряничный человечек,но посмотрите, чего-то на го лице не хватает? Я предлагаю вам самим нарисовать Пряничному человечку личико, таким, какое у вас настроение. Если вам понравилось наше путешествие, вы ситаете, что мы справились со всеми заданиями, то нарисуйте вашему человечку улыбку, а если вас что-то огорчило, или вызвало трудности, то нарисуйте грустные губки. Я смотрю вы все в хорошем настроении. Что же вас порадовало? Давайте вспомним где мы были?  (мнемотаблица).С какими пряниками познакомились? Какие специи добавляют в пряничное тесто?

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Вот и пришла пора прощаться. Я рада, что подружилась с вами, давайте обнимемся на прощание и скажем «до новых встреч»!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Страна вежливости" старшая группа

Цель: Воспитание любви и уважения к окружающим людям.Задачи:Образовательные:-Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);-Совершенствовать умение исполь...