Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малахова Татьяна Николаевна

. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanjatija-puteshestvie_v.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 19 «Ласточка»

 города Новоалтайска Алтайского края

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Малахова Татьяна Николаевна

воспитатель подготовительного к школе возраста

Цель. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи.

1. Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.

2. Обучать детей чётко формулировать свой ответ на поставленный

вопрос.

3. Учить мальчиков и девочек идентифицировать себя в деятельности.

4. Продолжать учить анализировать свою деятельность на занятии;

5. Формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.

6. Способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе.

7. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, взаимопомощь,

взаимоуважение, дружбу между мальчиками и девочками, усидчивость, активность, привычку доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа:

Особое внимание обращать на малоактивных детей, побуждать их к

активному участию в занятии;

Оборудование: билеты на поезд, 2 обруча: синий и красный; игрушки для мальчиков и девочек, зелёный круг - имитация зелёного света светофора, картинки с изображением футбольных мячей для мальчиков, цветочков для девочек для оценивания (предметы должны быть красного, синего, зелёного цвета) ; картинки с изображением настроения.

Предварительная работа: беседы с детьми о внешнем виде мальчиков и девочек, об их различии; об игрушках, которыми любят играть мальчики и девочки; загадывание загадок о мальчиках и девочках;

чтение художественных произведений, в которых героями являются и девочки и мальчики.

Запланированные образовательные, развивающие и воспитательные задачи осуществлялись через реализацию следующих образовательных областей:

- художественно – эстетическое (слушание стихов, исполнение танца) ;

- речевое (рассказывание стихов, словесные игры, загадывание загадок) ;

- социально – коммуникативное (совместная деятельность со сверстниками) ;

- физическое (подвижные игры) .

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку. Присаживаются на стульчики.

Воспитатель. Добрый день! Сегодня у нас с вами необычное путешествие в страну мальчиков и девочек. Сопровождать нас будут в этом путешествии психолог Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре Инна Михайловна. Давайте поприветствуем наших гостей. Я предоставляю слово Елене Дмитриевне.

Психолог. Ребята, наступили новое утро и новый день! Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом. А знаете ли вы, что вы не просто поприветствовали друг друга, а подарили частичку здоровья, потому что «Здравствуйте! », означает «Желаю здоровья».

Коммуникативная игра «Здравствуй».

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа! » и т. д.

Воспитатель. Здравствуйте, мальчики и девочки. Сегодня я вас хочу пригласить отправиться со мной в необычное путешествие - «В страну мальчиков и девочек». Я буду работать проводницей в чудесном весёлом поезде (воспитатель переодевается в спецодежду) .

Кто из вас знает, кто такой проводник? (ответы детей)

Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да.

Что нужно сначала сделать, чтобы поехать на поезде?

Дети: купить билеты.

Правильно! Тогда вам нужно приобрести билеты. Вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовите своё имя, только пусть это будут ласковые имена, так, как вас называет мама.

(дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и получают билеты)

Кто первыми может зайти в поезд, мальчики или девочки? (ответы детей) .

Занимайте места в нашем поезде, а мальчики не забывают, что девочки проходят первыми, мальчики за ними.

Зелёный свет загорается, путешествие наше начинается.

(звучит запись движущегося поезда) (релаксация)

Воспитатель. 1 Станция.

Внимание, станция первая!

(на экране изображены лица детей с разным настроением)

Психолог. Ребята, как вы думаете, как называется эта станция? (ответы детей) .

Кто первый выходит из вагона? (ответы детей). Правильно, эта станция называется «Настроение» и у нас тоже бывают разные настроения. Скажите, что может вызвать у вас грусть, радость? (ответы детей, (дети выходят из поезда)

Правильно. Для нас на этой станции приготовлено задание:

1 задание: нужно рассказать стихотворение А. Барто «Наша Таня» с разным настроением. Психолог на ушко шепчет ребёнку настроение, ребенок читает стихотворение, дети должны угадать настроение,

(дети выполняют задание)

Молодцы! Вы умеете различать настроение других, поэтому я уверена, что вы сможете оказать помощь или поддержку своему товарищу, когда он загрустит.

Воспитатель. Ну что ж, нам пора ехать дальше. Мальчики усаживают девочек, затем садятся сами (загорается зелёный свет — поезд начинает движение, звучит запись)

Воспитатель. 2 Станция «Игровая».

Инструктор. Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на следующую станцию. Ребята, как вы думаете, как называется эта станция? Правильно! Эта станция «Игровая».

На этой станции мы узнаем, во что играют девочки мальчики. Приглашаю для участия всех мальчиков и девочек.

Игра «Собери игрушки».

На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки; а девочки собирают игрушки в синий обруч, которыми любят играть мальчики.

Молодцы, вы хорошо знаете любимые игрушки друг друга.

Инструктор. А сейчас мы с вами поговорим, какие у нас мальчики и девочки. Про кого бы вам хотелось сначала поговорить: про мальчиков или про девочек? Мальчики у нас благородные рыцари. Они уступают первое место дамам, и поэтому закрывают свои глазки, представляют наших девочек. Представили? Какие они? На кого они похожи? А теперь, девочки, закройте глазки, представьте наших мальчиков. Представили? Какие они? На кого похожи?

Игра «Какие мальчики, какие девочки».

Мальчики говорят о девочках хорошие слова, а девочки о мальчиках.

Инструктор. Ребята, от ваших добрых слов становится так тепло и приятно к зале. Вы чувствуете?

А наше путешествие по стране мальчиков и девочек продолжается. Проходите в вагон.

(Зелёный свет, звучит запись поезда, релаксация) .

Воспитатель. 3 Станция «Загадочная».

Воспитатель. Внимание! Остановка! Выходим из вагона.

Как вы думаете, на какую станцию мы попали? (Ответы детей) .

Это станция «Загадочная».

Задание:

Вот волшебный сундучок. Что же в нём? (ответы детей). Правильно загадки давайте их отгадаем?

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Дело ясное вполне, пусть помоет руки мне. (мыло)

2. Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

3. Чистая, зубастая, вцепилась в чуб вихрастый

Зубов много, а ничего ни ест. (Расчёска)

4. Что за вещь? Глядишь в неё - себя видишь? (Зеркало)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

А пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка)

6. У неё с утра дела, чистить зубы добела. (Зубная щётка)

Ребята, в какой сказке живут все эти вещи? (Ответы детей)

Правильно, в сказке «Мойдодыр», для чего нужны эти вещи? (ответы детей)

Правильно, чтобы быть чистым, опрятными, причесанными, аккуратными.

Молодцы, правильно справились с этим заданием.

(Зелёный свет, звучит запись поезда, релаксация) .

Воспитатель. 4. Станция «Музыкальная».

Дети танцуют танец «Маленьких утят».

Воспитатель. 5. Станция «Сказочная».

Воспитатель. Внимание! Остановка! Станция «Сказочная».

Мы приехали в гости к известному сказочному герою, к колобку. А как вы думаете колобок это мальчик или девочка? Ответы детей. Сейчас мы с вами соберём картинку и всё узнаем. Мальчики собирают колобка мальчика, а девочки колобка девочку.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Из пазлов дети собирают картинку колобка мальчика и колобка девочки.

(Зелёный свет, звучит запись поезда, релаксация)

Воспитатель. 6 Станция «Спортивная».

Ребята, на этой станции мы с вами посоревнуемся и узнаем, кто самый

ловкий и умелый. Сначала приглашаем всех девочек

Задание: по команде все девочки делают «ласточку», кто дольше простоит, та девочка и победит.

Мальчики будут соревноваться в меткости.

Задание: Нужно попасть с определенного расстояния мячом попасть в обруч.

Молодцы!

Психолог. Я предлагаю вам поделится своей улыбкой с друзьями, чтобы нам стало весело и тепло от наших улыбок. И чтобы хорошее настроение осталось у нас на весь день.

Игра «Поделись улыбкой! ».

Взявшись за руки, дети по кругу передают рядом стоящему свою улыбку.

Воспитатель. Вот и всё, ребята, наше путешествие по стране мальчиков и девочек закончилось. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Какое настроение у вас после нашего путешествия? (ответы детей)

- Дети, у вас на столе есть мячи и цветы разного цвета, они

помогут вам оценить вашу работу на занятии: если вы возьмете красный, у вас всё получилось, если в чем-то немного затруднились - зеленый, если вам было совсем трудно - синий. Только вам нужно подумать и выбрать любимый предмет мальчиков и девочек.

Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Много вы знаете и умеете.

Все мальчишки - удальцы!

Все девчонки - хороши!

А все вместе – молодцы!

Всем скажем спасибо! До свидания!

Помашем на прощанье.

Отправляемся в детский сад, в свою группу.

(Зелёный свет, звучит запись поезда, релаксация)

Вот и приехали. Не забудьте свой билет на память о нашем путешествии.