Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Садыкова Лена Шайхемагдановна

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

                                                                                                                              Подготовила

                                                                                                                              воспитатель

1 кв. категории

Садыкова Л.Ш.

 

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель: Ознакомление детей с особенностями, нормами и правилами поведения в зависимости от пола. Актуализация стремления быть похожими на настоящих мужчин и женщин.

Задачи:

·       Обучающая:

·       Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре; «Социализация»

·       Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. «Социализация»

·       Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения. «Социализация»

·       Развивающая:

·       Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

·       Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. «Коммуникация»

·       Воспитательная:

·       Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудования: мольберты; цветок с лепестками; карточки – схемы полоролевого поведения; педметные и разрезные картинки; картинки последовательности возрастного и полового развития человека; повязки на глаза; предметы: бритва, галстук, отвертка, гвоздь, лак для ногтей помада, крем, духи.

Предварительная работа:

1.Беседы, чтение сказок, рассказов.

2. Рассматривание сюжетных картинок.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома папа, мама.

4. Заучивание стихотворений

 

 

Словарная работа:  рыцари, дамы.

Индивидуальная работа: С Никитой и  Тимуром  в образовании множественного числа в именительном и винительном падежах.

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация». «Социализация» «Физкультура», «Познание», «Музыка», «Изобразительная деятельность».

Демонстрационный материал: Лепестки цветка Дружбы.

Раздаточный: Дидактическая игра «Найди пару», «Профессии».

Ход НОТ:

1. Организационный момент.

 

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. Давайте возьмемся за руки и  встанем в круг, посмотрим  друг на друга, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение, мысленно пожелаем  всем здоровья и всего хорошего. А теперь   ребята садитесь по удобнее, мальчики,  пускай вначале девочки сядут, потом вы.

Поговорим, побеседуем мы с вами о мальчиках и девочках. Вы все прекрасно знаете о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом.

А на занятии мы с вами поиграем, будем выполнять различные задания.

Игра “Знакомство”

«Я – мальчик, меня зовут Никита, мне 6 лет» и т.д.

Ну, вот и познакомились поближе. Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос “Чем же отличается девочка от мальчика?”

(одежда, внешность) Во что одета Маша, во что одет Тимур?  Молодцы, правильно все сказали.

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть  чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и

жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Но, оказывается, есть одно тайное средство, против волшебства, которое поможет разрушить проклятие и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и собрать «Цветок Дружбы», (цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку) у него все лепестки разбросаны, и в каждом лепестке задание. С каждым выполненным заданием проклятие будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится, мы с вами должны собрать эти лепестки. Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

И перед нами первый липесток и там написано:

«Части картинок, соберите в одно целое, найдите себе пару!» Посмотрите внимательно на картинки.

Игра “Найди пару”

Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь!

Игра « Ушки на макушке»

 Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям  нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.

Второй липесток:

«Мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди…

Игра “Взаимное доверие”

Вопросы:

Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя в роли поводыря?

Молодцы, ребята, справились. Ну, а теперь нас ждет следующее задание.

Третий липесток

« За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Цели: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Для этого нужно каждому ребенку назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные  качества, а воспитатель соединяет лепестки с серединкой.

Четвертый липесток

« Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать  желание оказывать помощь людям.

Ход игры: Дети по очереди называют обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др..  Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

Пятый липесток

Расскажи стихотворение про мальчиков и девочек.

Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями. Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

Двигательный тренинг

“Спокойно идем по тропинке…вокруг кусты, деревья, зеленая травка…птицы поют… шелестят листья… вдруг на тропинке появились лужи. Оббегаем лужи… одна, вторая, третья…снова спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей… через него перекинут мостик, держась за перила двумя руками. Крепко держимся, мостик качается… Перешли спокойно идем по тропинке… тропинка пошла через болото. На ней появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три… перешли болото, и снова идем спокойно… хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

Шестой липесток

Игра «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого, и т.д.

Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами. Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например, какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

Как ты отблагодаришь человека?

Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на вы)

Что нужно говорить при встрече с человеком?

Что нужно говорить всем, уходя домой?

Что нужно говорить просыпаясьутром? приходя утром в садик?

Какие слова нужно говорить друг другу перед сном?

Что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь?

Игра: «Определи, чьи вещи»

Цель: уточнение представление детей о разделении предметов труда и быта взрослых на мамины (папины), мужские (женские) и специфике их использования.

Ход игры: ребёнку предлагаются вещи, которые он характеризует как мужские или женские (мамины или папины) и объясняет,  почему так считает. (предметы: бритва, галстук, отвертка, гвоздь, лак для ногтей помада, крем, духи…)

Седьмой липесток

Игра: « Кто что носит»

Цель: учит детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Ход игры: Детям предлагают разобраться, какая одежда нужна фигурке мальчика и девочки, вырезанные из картона, они не разукрашенные, нужно подобрать соответствующие цвета и покрасить вырезанную одежду.

Восьмой липесток

Игра: детям предлагается назвать сюжетно ролевые игры в которые любят играть девочки и в которые больше любят играть мальчики.

Цель: овладение полоролевым репертуаром, способами мужского и женского поведения в семье.

Девятый липесток

Игра: «Выбор профессий»

Детям предлагаются карточки с изображением людей различных   профессий (доктор, парикмахер, повар, милиционер, учитель, летчик, плотник и т.д.) Данные профессии нужно отнести к мужским или женским, объяснить свой выбор, назвать общие для мужчин и женщин профессии.

Выполнив такие задания, мы справились. А нас ждет следующее задание.

Десятый липесток

Нам необходимо разделиться на команды: команда девочек строиться за Анастасией, и команда мальчиков строиться за Тимуром.

А задание такое.

Под музыку танцуем все, девочки и мальчики, каждый своё движение!

Игра «Пожелания»

Цель: Научить детей быть внимательными друг другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Ход игры: дети встают вкруг, передают друг другу игрушку-сердечко. Говорят свои пожелания: Я желаю тебе….

Ну, вот все задания выполнены, « Цветок Дружбы» собран.

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”.

Как же нам узнать, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)

Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение)

“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить проклятие между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”.

А вы хотели бы подарить свои улыбки девочкам и мальчикам из страны “Дружба”? Как это можно сделать?

(сфотографироваться и послать фото, послать смс с картинкой улыбающегося человека, отослать посылку с  рисунками улыбающихся человечков)

А давайте нарисуем человечков улыбающихся и я их пошлю письмом, а пока они дойдут пусть все знают, что есть такой детский сад “Кубэлэк”, где живут веселые дружные, добрые ребята старшей группы.

 

Памятка для педагогов и родителей при общении с мальчиками и девочками

·         Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. 

·         Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков. 

·         Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые. 

·         Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно. 

·         Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. 

·         Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок. 

·         С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий. 

·         Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. 

·         Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.

·         Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков. 

·         Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. 

·         Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gender_konsp_zanyat.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

КОНСПЕКТ НОД в ст.гр. «В стране мальчиков и девочек»

Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Я представляю методическую разработку непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы, которая направлена на социально-личностное развитие ребёнка. Моё обращение к  гендерн...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....