КОНСПЕКТ НОД в ст.гр. «В стране мальчиков и девочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Степанова Людмила Юрьевна

Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «В стране мальчиков и девочек»

Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.  

Задачи:

Образовательная область «Познание»

 Способствовать развитию познавательной сферы:

- слухового, зрительного и тактильного восприятия;

- целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности;

- наглядно-образного, схематического, логического мышления;

- общей и мелкой моторики;

- пространственной ориентировки.

 Образовательная область «Здоровье»:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.    

Образовательная область «Социализация»:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин;  

- формирование гендерной принадлежности.

Образовательная область «Коммуникация»:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Образовательная область «Художественное творчество»:

- Развивать самостоятельность в придумывании рисования предметов (орудий труда) относящиеся к мальчикам или девочкам, используя различные изобразительный материал (цветные карандаши, пастельные карандаши, фломастеры, восковые мелки).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия.

Образовательная область «Музыка»:

- приобщение к музыкальному искусству.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о девочках/мальчиках, вежливых словах; отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба», психогимнастики; рисование способами нетрадиционной техники.

Оборудование: клубок ниток, кукла мальчика и девочки, мешок с игрушками (пистолет, солдат, расческа, пупсик, браслет), самолет, машина, бусы, серьги,  мяч, карточки с классификацией предметов труда взрослых, бумага формата А-4 (на каждого ребенка), цветные карандаши, пастельные карандаши, фломастеры, восковые мелки, музыка.

Содержание:

Неожиданно выкатился «волшебный клубок»

- Ребята, посмотрите, что это?

Д. Ответ детей.

- Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)

- Ребята, «волшебный клубок» зовет нас  в  гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в  гости? Но нужно выполнить несколько заданий для того, чтобы наполниться волшебной силой  и попасть  в страну Мальчиков и Девочек. Вы справитесь?

Д. . Ответ детей.

- Тогда в добрый путь!

- Итак, первое задание. У меня в руках клубок. Я буду его вам бросать, а вы расскажите кто вы (мальчик или девочка), как вас зовут, какие вы? Начинают девочки.

- Садимся на стулья.

- Следующее задание – расскажите, какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые).

- А  какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые, симпатичные, добрые).

- Кто из девочек, прочитает стихотворение о себе?

(Соня)

«Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы - девчонки, нам это разрешается.

- Мальчики, что вы расскажете о себе?

(Марк)

Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слёз не покажем никак!

- Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от  друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?

-  Вы молодцы!  Слышите, волшебные звуки музыки? Это значит, что мы наполнились волшебной силой и теперь мы можем пойти в гости в страну мальчиков и девочек.

- Мальчики возьмите за руку девочку и идемте за мной.

- Вот мы и добрались до Страны мальчиков и девочек.

- Давайте присядем на цветные модули.

- Посмотрите, кто нас встречает? Да, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?

Д. Ответ детей.

- А как вы догадались?

Д. Ответ детей.

- А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?

Д. Ответ детей.

-  Ой, посмотрите, что тут лежит? Сейчас мы узнаем, что там. (В мешке находятся разные предметы - расчёска, браслет, пистолет, пупсик, солдатик).

- Каждый, по очереди, опускает руку в мешочек, находит там что-то, узнает, называет что это. И только потом вытаскивает из мешочка.  

- А как вы думаете, кому эту вещь можно подарить: девочке или мальчику? (Ребенок кладет свой предмет какой-либо из кукол). Игра продолжается.

- Молодцы, очень хорошо справились с первым заданием.

- А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Загадки вы будете загадывать сами. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала девочки, а затем мальчики. Готовы?

- Слушайте внимательно Данил К.:

   - Четыре колеса,

 Резиновые шины,

 Мотор и тормоза…

 И что это? ... (машина)

Д. Ответ детей.

- Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?

Д. Ответ детей.

- Правильно! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно Соню:

 - Эти шарики на нити

  Вы примерить не хотите ль?

  На любые ваши вкусы

  В маминой шкатулке… (бусы)

Д. Ответ детей.

- Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?

Д. Ответ детей.

П.-  Молодцы! Следующая загадка для девочек, слушайте внимательно Эмиля:

- Вот стальная птица

  В небеса стремится,

  А ведёт её пилот.

  Что за птица? ... (самолёт)

Д. Ответ детей.

- Молодцы, девочки! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). Кто любит играть с самолётом?

Д. Ответ детей.

- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно Аню

- В ушках маминых сверкают,

  Цветом радуги играют.

  Серебрятся капли - крошки

  Украшения…(серёжки)

Д. Ответ детей.

- Молодцы, мальчики! Верно! (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает серёжки?

Д. Ответ детей.

- Верно!

Динамическая пауза «Как живёшь?»

- Ребята, вы любите играть?

- Поиграем в игру «Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так!

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Вдаль глядишь:

- Ждёшь обед:

- Машешь вслед:

- А шалишь:

 - Утром спишь:

(дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места.

- Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), чем отличаются мальчики от девочек.

Отличия мальчика:

- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки

- Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный

- Играми, игрушками: машинки, пистолеты, "Войнушки"

- Причёской: стрижка, короткие волосы

 Девочка

- Одеждой:  юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие  

- Цвет в одежде: розовый, красный

- Играми, игрушками: куклы, посудка, "Дочки - матери"

- Причёской: длинные волосы, косы, резиночки, заколочки, ободки.

- Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)  

- Теперь мы с вами отдохнем. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.).

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т.п.).

- А какую работу выполняет мама?  (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.).

-  А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).

 Проводится дидактическая игра «Наша семья»

 Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.

- Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки.  Вам нужно  распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).

- Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю,  бабушка и дедушка, папа и мама  останутся довольны.

- Дети, теперь я предлагаю вам нарисовать предметы или игрушки, которыми вы чаще всего пользуетесь, а потом мы подарим ваши рисунки мальчикам и девочкам этой сказочной страны. Вы, согласны? Разогреем ладошки?  

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(ритмическое касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять

(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать

(руки вниз - встряхнуть кистями рук).

Дети рисуют предметы (игрушки), в соответствии своего пола. После выполнения работы рассматриваются, отмечается их  отличие.

- Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы),  где мы были, что мы узнали и чему научились?

Передавая волшебный клубок по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями.  Рассказывают, какие игры им понравились.

- Нам пора прощаться с (имя куклы)  и (имя куклы), и возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек....

Конспект непосредственной образовательной деятельности “Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”

Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию детей, итоговое мероприятие....

Конспект ННОД по познавательному развитию " Сказочная страна мальчиков и девочек"

Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет...