Конспект ННОД по познавательному развитию " Сказочная страна мальчиков и девочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Засухина Светлана Геннадьевна

Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_4.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 4-5 лет

по гендерному воспитанию  

 

     Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек».

             Задачи развития:

   1.Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.

  2.Социально-моральное развитие: формировать стремление утвердится в половой принадлежности.

  3.Физическое развитие: продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки / мальчика,  мужчины женщины.

 4.Речевое развитие: продолжать рассказывать о себе, как о представителе определённого пола, передавать словами жизненные впечатления .Развивать связанную и диалогическую речь.

  5.Креативное развитие: учить детей творчески использовать возможности способов игры.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о девочках/мальчиках, вежливых словах;

отгадывание загадок-обманок; проведение символических игр; разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба», психогимнастики; рисование способами нетрадиционной техники.

Материал и оборудование: Аудиозапись песни: «Улыбка»; пение птиц; строительный набор; мяч; игрушки для мальчиков и девочек; два панно с изображением Жар- птицы без хвостиков; краска голубого и розового цвета; карточки -символы.

Ход   деятельности.

 Дети слушают аудиозапись песни: «Улыбнись».

-«Какая замечательная песенка! Вам нравится? На улице весна, светит       яркое солнышко! Я вижу ваши добрые улыбки! Какие красивые, весёлые в нашей группе дети.

Я  знаю, вы  очень любите играть.  Хотите поиграть в игру:  «Мальчики и девочки»? Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие вы? Начинают девочки. Какие наши мальчики ? (сильные, смелые, ловкие, весёлые). А  какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые). Кто из девочек, прочитает стихотворение о себе?

«Мы - девчонки, это значит- скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду мы с подружками играть

И подснежники весною на пригорке собирать

А поплачем мы немножко - это не считается.

Потому, что мы - девчонки ,нам это разрешается.

Воспитатель: Мальчики, что вы расскажете о себе?

Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра

И мокрые шляпы: кап-кап.

Но мы ведь мужчины реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки, а значит - мужчины.

Мы слёз не покажем никак!

ВоспитательДамальчики и девочки очень отличаются друг от  друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?

Символическая /игра:  «Больше всего я люблю...; Когда я вырасту я...; Когда стану папой я...; Мне радостно, когда я..; Если бы я был девочкой».

Воспитатель: Молодцы. А  вы, любите сказки? Предлагаю, взявшись за руки отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Аудиозапись: «Пение птиц». «Когда-то очень, очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили дружно и весело. Однажды они поспорили, кто из них главнее. И  поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, и построили вот эту высокую кирпичную стену, чтобы никогда не видеть друг друга. Вы хотите, помочь им подружиться и никогда не ссориться? Дети, посмотрите здесь карточки - задания. Нам нужно постараться выполнить все задания правильно:  1 карточка  Игра:  «Надо дружно играть вместе».

-Мальчик и Девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочек, а девочке - игрушки мальчиков. Найдите игрушки, которые понравятся им обоим.

2 Карточка.  Д/и:  «Нужно делиться с друзьями «Найдите такую картинку». Давайте вспомним историю про жадного пса.

Физкультминутка:  «Жадный пёс» (имитация движений).

Жадный пёс дров принёс,

Воды наносил, тесто замесил

Пирогов напёк, в уголочке сел

И сам всё съел

Воспитатель: -Хотели бы вы иметь такого жадного друга? У нас есть такие в группе? Дети подумайте и скажите, а какими вещами нельзя делится даже с самым лучшим другом (личными). Молодцы.

Воспитатель: (идём по тропинке). Знак  «Вежливый» Игра: « Я- вежливый».

« Зазеленеет старый пень, когда услышит…. Добрый день!»

«Если больше есть не в силах, скажем доброе....Спасибо!»

« Когда ругают за шалости, мы говорим....Прости, пожалуйста!»

Молодцы. Давайте вспомним стихотворение, которое называется «Щедро дарите»

 ( рассказывают все дети).

«До свидания!», «Спасибо», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!». Щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьями и знакомым

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Воспитатель: -Посмотрите, а  стена треснула! Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Мальчики и девочки помирились и теперь они опять вместе. Скажите, а вы - дружные ребята? (дружные). Какими бывают дружные дети? (не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые слова).

Психогимнастика «Птенчик».

Дети, мой хороший друг нарисовал эту сказочную жар-птицу и попросил вас дорисовать её, а потом подарить мальчикам и девочкам этой сказочной страны. Вы, согласны? Разогреем ладошки?  Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики

(ритмическое касание пальцев обеих рук)

Раз .два, три, четыре, пять начинай считать опять

(поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать

(руки вниз -встряхнуть кистями рук).

Дети рисуют хвост жар-птицы. После выполнения работы рассматривают хвост  выполненный ручками  мальчиков  и  девочек, отмечают их  отличие.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Мальчики и девочки

возьмитесь за ручки и скажите друг другу приятные слова. Игра: «Комплимент».

Закроем глазки, повернёмся на месте и скажем: «Повернись, покружись, дома окажись». Беседа:   где мы были, что узнали, чему научились?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Путешествие в сказочную страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)

“Путешествие в сказочную страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)...

КОНСПЕКТ НОД в ст.гр. «В стране мальчиков и девочек»

Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

НОД в средней группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»

НОД  в средней  группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах м...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию. Вид деятельности: игра Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек».

Задачи развития:1.Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.2.Соци...

Сказочная страна мальчиков и девочек

Занятие по гендерному воспитанию в средней группе...

«Сказочная страна мальчиков и девочек»

Конспект занятия (гендерное воспитание) в средней группе: «Сказочная страна мальчиков и девочек»...

«Сказочная страна мальчиков и девочек»

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию...