Главные вкладки

    НОД в средней группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»
    план-конспект занятия (средняя группа)

     НОД  в средней  группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»

    Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

    Задачи:

    Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание    равных прав на выбор мальчиков и девочек

    Упражнять в назывании личностных качеств характерных для мальчиков и девочек.

    Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями.

    Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gendorn.docx24.24 КБ
    Файл pril.pptx2.94 МБ

    Предварительный просмотр:

     НОД  в средней  группе «Сказочная страна мальчиков и девочек»

    Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

    Задачи:

    Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание    равных прав на выбор мальчиков и девочек

    Упражнять в назывании личностных качеств характерных для мальчиков и девочек.

    Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями.

    Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности, учить придерживаться социальных требований в общении с окружающими.

     

    Предварительная работа:

    — Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках» , рассматривали  картинки с изображением  рыцарей, характеризовали качества рыцаря.

    Материалы и оборудование:   мяч, модель стены из кирпичей конструктора, силуэты девочки и мальчика, стикеры-«смайлики», фломастеры, предметные картинки «оцени поступок», корзина, игрушки для мальчиков, для девочек, силуэт фиолетового и красного сердца.

    Ход занятия

     Вводная часть. (Создание проблемой ситуации)

    Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек. 

    Воспитатель Ребята, вы любите слушать сказки?  (ответ детей). Садитесь на стульчики и я расскажу вам интересную сказку. Дети подходят к стульям и их оказывается меньше чем детей.  

    Воспитатель: Ребята, как же нам быть, кому предложить присесть на них?  Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков. Молодцы мальчики вы поступили очень  правильно, это  поступок настоящего рыцаря, героя.

    В: Сели удобно, слушайте: Когда-то очень-очень давно  жили – были в одной стране  девочки и мальчики. Жили они дружно, весело. Мальчики уважали девочек, помогали им, дарили цветы, носили сумки, говорили вежливые слова, делали для девочек добрые поступки. Девочки были веселые, добрые, они ухаживали за мальчиками, готовили кушать, стирали, гладили, говорили им добрые слова.   Мальчики и девочки в этой стране жили дружно и весело. Но вот они поспорили: кто из них главнее. И так крепко разругались, что стали жить отдельно друг от друга. А злой волшебник построил между ними   стену. Так появились две отдельные страны — Девочек и Мальчиков. Шло время и дети позабыли, что когда-то они жили дружно и счастливо. Им было очень непросто. Ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, не учил их хорошим манерам. Так они и живут много-много лет.

    Но есть одно тайное средство против волшебства, которое разрушит стену, и тогда мальчики и девочки снова станут дружить. Для этого мы с вами превратимся в спасателей и выполним несколько непростых заданий. С каждым выполненным заданием, стена между девочками и мальчиками постепенно будет разрушаться. Ну что спасатели, поможем девочкам и мальчикам  избавиться от колдовства злого  волшебника? (ответы детей).

    Тогда в путь, выполнять задания.

    Воспитатель: Но, что я вижу, на нашем пути лежит конверт ( воспитатель берет конверт и читает задание)  Спешите, спешите, девочек и мальчиков освободите, кирпичную стену развалите, мальчики в дороге свое рыцарство проявите. Что такое «рыцарство проявите»? Кто такие рыцари?  (ответы детей)   Давайте проверим  какие мальчики рыцари.   Каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести по дороге с препятствиями с закрытыми глазами   (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)

    1 задание  Дети играют в игру «Взаимное доверие» 

    Воспитатель: Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.

    Вопросы:

    - Как ты чувствовала себя, когда была  с закрытыми глазами?

    - Вел ли тебя твой рыцарь бережно и уверенно?

    - А как ты себя ощущал в роли рыцаря?

    Воспитатель:

    - Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! (…грохот камней). Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.

    Дети с воспитателем подошли к   стене  из кубиков с одной стороны бумажные куклы девочек, с другой мальчики.  (на кубиках конверты с заданиями)

    В. Ребята, здесь лежит конверт. Задание 2

    Дидактическая игра «Девочки и мальчики».

    Цель: упражнять в назывании личностных качеств характерных для мальчиков и девочек

    Игровое правило и действие: поймать мяч, продолжить предложение воспитателя

    Ход игры:

    — Я буду бросать вам мяч, а вы расскажите какие наши мальчики, какие наши девочки.

    — Итак, какие наши девочки: (нежные, ласковые, милые…)

    Какие наши мальчики: (сильные, смелые, ловкие…)

    — Замечательно. Ребята, посмотрите на стену, мне кажется, она стала меньше (воспитатель незаметно убирает один кирпичик со стены, и находит еще один конверт с заданием)

    В. (воспитатель берет кубик )  Здесь еще один конверт. Задание 3.

    Дидактическая игра « Разложи игрушки по интересам мальчиков и девочек».

      Игровое правило и действие: поиск игрушки и группировка их в соответствии с половой принадлежностью с помощью кругов луллия

    В.  Разложите игрушки в красный круг для девочек в синий для мальчиков на пересечении кругов положите игрушки которыми играют девочки и мальчики. (кукла, машина, посудка,   отвертка,  пассатижи, пистолет утюг, кубик, мячик, самолет, бусы, сумка)

    Воспитатель: вот мы разрушили еще один камень совтены, стена становиться еще меньше.  

    Вот еще конверт с заданием 4:

    Игровое правило и действие: группировка картинок

    Ход игры:

    В. Чтобы мальчики и девочки не ссорились, они должны заново научиться себя вести. (На столе разложены карточки с изображением «хороших» и «плохих» поступков). Выберите себе картинку, оцените поступок и сделайте так: картинки с изображением хороших поступков разместите возле красного сердечка, картинки с изображением плохих поступков разместите возле темного сердечка. (Дети группируют картинки. Объясняют свой выбор).

    В. Ребята стена все меньше и меньше. Давайте расскажем о том, что мы любим и построим «Пирамиду любви».

    Игровое упражнение «Пирамида любви»

    Ребята, у каждого из нас есть любимые дела, игры и игрушки, давайте выстроим «пирамиду любви» из того, что вы любите больше всего.

    (Дети по кругу называют то, что они любят, во что любят играть и складывают свои ладони — ладошка на ладошку. Например: «Я люблю играть с конструктором» и т.д.)

    В. Вот какой огромной «Пирамида любви» получилась. Посылаем ее в страну мальчиков и девочек: 1,2,3— лети.

    — Ребята, я нашла еще одно письмо. Сейчас посмотрим, что в нём (читаю письмо).

    «Дорогие мальчики и девочки! Огромное вам спасибо! Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И сейчас мы вместе живем в одной стране, которая называется «Дружба». Посылаем вам смайлики на память о нашей стране.

    Приклеиваем смайлики (дети приклеивают себе на грудь смайлик).

    — Мне кажется, чего-то не хватает (на смайликах не хватает улыбок).

    — А вы помните, как выглядят улыбки. Давайте их нарисуем. Девочки нарисуют улыбки мальчикам, а мальчики – девочкам.

    — Самое время сказать друг другу добрые, нежные слова – комплименты.

    Речевое упражнение «Комплименты»

    Дети стоят по кругу и говорят друг другу комплименты (если дети забыли что такое комплименты напомнить, что комплименты — это любезные, приятные, красивые слова и выражения).

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Страна девочек и мальчиков 1

    Слайд 2

    2

    Слайд 3

    3

    Слайд 4

    4

    Слайд 5

    5

    Слайд 6

    6

    Слайд 7

    7

    Слайд 8

    8

    Слайд 9

    9

    Слайд 10

    10

    Слайд 11

    11

    Слайд 12

    12

    Слайд 13

    13

    Слайд 14

    14

    Слайд 15

    15

    Слайд 16

    16

    Слайд 17

    17 конец


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

    НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

    В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

    Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

    “Путешествие в сказочную страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)

    “Путешествие в сказочную страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)...

    Конспект ННОД по познавательному развитию " Сказочная страна мальчиков и девочек"

    Конспект занятия по гендерному воспитанию дошкольников 4-5 лет...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми по гендерному воспитанию. Вид деятельности: игра Тема: «Сказочная страна мальчиков и девочек».

    Задачи развития:1.Познавательное развитие: помогать познавать самих себя систематизировать знания в поло-ролевой идентификации. Учить оценивать стили поведения, высказывать своё к ним отношение.2.Соци...