Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данилова Юлия Николаевна

Воспитание культуры дружеских отношений в детском коллективе,толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гендерное воспитание15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по гендерному  воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну мальчиков и девочек»

                                                                                           

  Цель: Выявить условия полноценного воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерного подхода.                                                                                    

  Задачи: 

1.Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.                                                                          

 2. Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценить свои качества. Воспитывать эмоционально- положительное принятие себя и других детей.    

Материалы и оборудование: 2 подноса, игрушки для девочек и мальчиков, мячик                                                                                                                                                                        

Ход занятия

: Дети заходят в группу под песню.

« Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки»

Воспитатель: Я очень рада вас видеть, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные. Встаньте в круг, познакомимся поближе. Вот мячик и будем передавать друг другу, и называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка.

Игра «Знакомство»

Меня зовут Юлия Николаевна- я женщина. Ну, вот и познакомились. А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чем же отличаются девочки от мальчиков (различие  в одежде, внешнем виде, в игровой деятельности )

 Воспитатель:

- Ребята вам первое задание.                                                                                                                          На столе два подноса. Рассмотрите внимательно, на них лежат предметы, которые будут нужны для девочек  (они пойдут в театр), для мальчиков (они пойдут в поход).                                      

 Молодцы ребята, девочки у нас собрались в театр, а мальчики в поход.                                                            

 Воспитатель: Следующее задание.

 Игра « Взаимное доверие».

 Мальчики должны провести девочек через препятствие (у девочек глаза завязаны).                            Молодцы, мальчики вы настоящие рыцари.                                                                                                    

–Как вы себя чувствовали ,когда глаза были завязаны?                                                                              

  _Вел, ли тебя мальчик бережно, уверенно?                                                                                                    

 - А ты как ощущал себя, когда вел девочку?                                                                                                             Вы доверяете друг другу – это хорошее качество.                                                                                        

Воспитатель: А вот конверт еще с одним заданием.  У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду вам называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком  герое   идет речь и называйте вторую часть имени.

Отвечают девочки:

-Елена (прекрасная)

-Сестрица ( Аленушка)

-Василиса (премудрая)

-Крошечка (хаврошечка)

- Марья (искусница)

А сейчас мальчики:

- Кощей (Бессмертный)

-Мальчик (с пальчик)

-Иван (царевич)

-Змей (горыныч)

-Братец (Иванушка)

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Подвижная игра « Найди пару».

Каждый из вас должен найти свою половинку. Сердце разрезано на две половинки

Ну вот  и встретились две половинки и стали очень дружны, добры.

 Дети читают стихотворения .

Давайте послушаем, что нам мальчики могут рассказать о себе.

1 Пусть плачут сосульки ржавые ведра.

   И мокрые шляпы кап, кап.

   Но ведь мужчины, реветь без причины

   Нельзя нам по чину никак

   Пускай синяки, фонари, даже шишки-

   Нельзя нам заплакать никак.

Девочки, что вы можете сказать о себе?

-Мы девочки это значит скромные, приятные.

 И во всех своих делах очень аккуратные.

-А поплачем мы немножко- это не считается,

Потому, что мы девчонки нам это разрешается.

- Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга.

Воспитатель: Вот еще необычное задание: мальчики должны выполнить задание для девочек   - а девочки для мальчиков.

Дети садятся на свои места.

Мальчики делают веер, девочки – самолетики.                                                                                                

 Дети обмениваются своими поделками.

Заключение : Дети встают в круг. Закроите глаза.  Представьте, что это экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, и слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хоты бы одно из этих слов  …. откройте глаза.  Давайте  построим пирамиду счастья из хороших слов (  воспитатель называет слово и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет слово и кладет руку сверху).Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук?  Да!                                                                                                                                              Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.

Мне очень понравилась сегодня общаться и играть с вами. А  вам понравилось? Да .

Подарки детям.

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...

КОНСПЕКТ НОД в ст.гр. «В стране мальчиков и девочек»

Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия по гендерному воспитаниюдля старших дошкольников по теме:“Путешествие в страну Мальчиков и Девочек”...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек" в старшей группе

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну мальчиков и девочек" в старшей группе...