Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Давыдова Елена Анатольевна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра

«В поисках сокровищ гнома Эконома»

Участники: дети старшего дошкольного возраста

Образовательные области:

 Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно –эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.

Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь.

Развивающие:

 способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений, содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.

Воспитательные:

способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к  развлечению -шкатулка, детские деньги «монетки», кошельки для детей,

Ход ИГРЫ

Организационный момент.

Вед: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Ведущий –Ой, ребята, посмотрите-ка- кто-то к нам в гости спешит!

(на экране появляется картинка «Гнома –Эконома»)

Гном-Эконом: Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Гном-Эконом.

Я очень рад встрече с вами! Ребята в стране Финансов я спрятал свои сокровища, но я забыл, где именно их спрятал. Мне срочно их нужно отыскать, иначе их первыми найдет вредный волшебник Чародей и тогда  не видать мне моих сокровищ никогда, а я долгие годы копил свои сокровища. Ребята, поможете мне отыскать  сокровища?

Ребята, в помощь я отправляю вам волшебную шкатулку. Шкатулка не простая – она волшебная, помогает любознательным детям. Она будет вам подсказывать в каком направлении двигаться, чтобы отыскать мои сокровища!

Вед: Готовы отправиться в страну Финансов, чтобы отыскать сокровища Гнома Эконома?  Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите все вместе: «Чудо свершилось, дети в стране Финансов очутились!»

 ( «волшебство», звучит музыка)

Вед: Вот мы и в стране Финансов.

Вед: Что же нам делать дальше, как узнать, куда двигаться? (посмотреть в волшебной шкатулке. В шкатулке конверты с номерами станций и заданиями). (Достает подсказку из шкатулки).

Вед: Что изображено на карточке?

Дети: №1 и знак вопроса

Вед: Первое задание нас ждет. ( достает карточки с загадками)

 Станция №1 «Экономические загадки»

1. На товаре быть должна

Обязательно (цена)

2. Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

4. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

5. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)

6. Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в (банке)

7.Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой. (вклад)

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд (зарплату)

9. Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы (ссуду)

10. На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке. (проценты)

Вед: Молодцы, выполнили первое задание. Идем дальше?

Станция № 2 «Профессия - труд».

Вед: Волшебная шкатулка, приготовила нам следующую подсказку

(Достаёт подсказку из шкатулки, ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О).

Вед: Что изображено на карточке? Верно, стул, но в слове «стул» зачеркнута одна буква. Какая? (буква У). Вместо неё написана буква О. Что за слово получается? Был стул, а получился. ?

Дети: Стол.

Вед: Задание находиться на столе. Подойдите, пожалуйста, к столу. Нас с вами ждет интересная игра «Кто что делает?

Дети, возьмите по одной карточке и найдите ей пару, так чтобы получилась пара

«Профессия - труд».

- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии изображен на вашей карточке и назовите его трудовые действия.

Дети: строитель - строит дома;

швея – шьёт одежду;

 повар – готовит пищу;

 фотограф – делает фотографии;

художник – рисует картины;

 почтальон – разносит письма, газеты, журналы

 продавец – продает продукты;

 парикмахер – делает причёски;

пожарный – тушит пожар;

 учитель – учит детей;

 машинист – везёт вагоны.

Физкультминутка:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (руки в стороны)

В самолеты полетали (качаем руками)

И строителями стали (руки сложить перед собой)

Кладем ровно кирпичи (постепенно руки вверх)

Раз кирпич, и два, и три (руки вверху)

Вот закончилась игра, отдыхать уже пора.

Вед: Дети, вы знаете, что получают люди за труд?

Дети: за работу, за труд люди получают деньги, зарплату.

Вед: зарплата – это деньги, которые платят людям за работу.

Вед: А вот и новая подсказка для следующего задания

 (достает из шкатулки конверт под №3 с картинкой мяча).

 Вед: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Дети, кто догадался, где находится следующее задание?

Дети: Там где мяч.

Станция №3 «Доход – расход»

Вед: Ребята, чтобы пройти дальше  нужно  «Доход – расход».

 Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.

В-: Папа получил зарплату.

В-: Мама выиграла денежный приз.

В-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.

В-: Заплатили за квартиру.

В-: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.

В-: Родители купили телевизор.

В-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.

В-: Дочка порвала куртку.

В-: Купили лекарство для дедушки.

В-: Дедушка и бабушка  получили  пенсию .

В-: Купили путёвку на море.

В-: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов).

 Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему?

(Потому что, может денег не хватить на расходы)

Вед: Вы молодцы, очень хорошо во всем разбираетесь.

Выполнили задание-можно  перейти на следующую станцию. Поверим нашу шкатулку? (достает из шкатулки конверт под №4 с картинкой монеты).

( Дети переходят)

Станция №4  «Денежка»

Вед: Мы с вами оказались на станции «Денежка»

Вед: Знаете ли вы:  для чего людям нужны деньги?

(ответы детей)

• для покупки продуктов питания; одежды;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков;

Вед: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что представляют современные деньги? (монеты, банкноты).

Как называются деньги в нашей стране?  

Вед: Какие вы молодцы! Столько всего знаете! Вы наверняка выполните задание и на этой станции. Для этого вам нудно поделиться на две команды с помощью цветовых фишек, которые находятся на вашей одежде. (дети делятся на две команды).

Вед: Первой (желтой) команде нужно выбрать все монеты, а второй команде (красной) все купюры. (дети выполняют задание). Отлично! Вы распределили деньги правильно! Заглянем в нашу волшебную шкатулку? (ведущий достает конверт под №5  на котором изображено какой – либо игровой уголок в группе и сундук с сокровищами).

На последней станции дети находят шоколадные монетки.

Вед: Кажется мы нашли сокровища Гнома Эконома!!!! Ребята, посмотрите на экран, Гном Эконом хочет вам что-то сказать.

Гном Эконом: Большое спасибо вам ребята! Вы помогли отыскать мои сокровища! Я увидел, что вы очень сообразительные, дружные и поэтому  я решил отдать все свои сокровища вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры "В поисках сокровищ капитана Кука" для детей старшего дошкольного возраста можно исспользовать,  как итоговое зянятие в конце года. Дети весело и не принужденно пров...

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Лего квест - игры «В поиске друзей Доктора Айболита» для детей старшего дошкольного возраста.

Описание работы: Сценарий Лего квест - игры будет полезен для воспитателей старших и подготовтельных групп. Сценарий очень динамичный, подходит как для  развлечения, так и для учебно - воспитател...

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста  Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспи...

КВЕСТ – ИГРА «В ПОИСКАХ ФЛАГА» (тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

Тематическое развлечение , посвященное Дню защитников Отечества.Воспитание патриотических чувств, развитие  активности, смелости,ловкости  и и положительного настроя - эти задачи были решены...

Сценарий квест – игры «Мой город - моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.Задачи:-закреплять знания о досто...