Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мармаза Ольга Сергеевна

Конспект квест-игры "В поисках сокровищ капитана Кука" для детей старшего дошкольного возраста можно исспользовать,  как итоговое зянятие в конце года. Дети весело и не принужденно проведут время, а педагог сможет оценить достижения детей за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fem.docx289.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры «В поисках сокровищ капитана Кука» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Цель:  Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Обучающие

- Обеспечить восприятие навыков счета в прямом и обратном порядке;

- добиться повторения ориентировки во времени (части суток, дни недели).

- обеспечить на практике умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, вправо - влево).

 Развивающая

-обеспечить развитие умения  пространственного воображения, познавательного интереса;

- обеспечить развитие умения   анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

- обеспечить развитие умения  собирать из частей  целое;

- обеспечить развитие умения  в ориентировании на листе бумаги;

- обеспечить развитие умения   взаимодействия детей друг с другом;

- обеспечить развитие умения  детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитательная

-вызвать желание помочь герою;

- формировать интерес к математическим знаниям;

- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, игры с палочками Кьюзенера, выполнение заданий на развитие пространственной ориентации, закрепление количественного счета в пределах 10, упражнения на закрепление временных отношений, дидактические игры с геометрическими фигурами, чтение отрывков из книги Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ».

Используемые технологии: 

- личностно-ориентированная технология.

- технология игрового обучения.

-здоровьесберегающая.

Материалы к занятию: банданы, тельняшки, карта, геометрические фигуры, мольберты,  карточки с цифрами, карточки с заданиями, обручи (2 штук), блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера,  воздушные шары, ключ, карандаши, разрезные картинки, сундук, игра «Собери корабль», 6 столов.

Ход:

Пират:

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

Это группа «Солнышки»?

Дети: Да.

Пират: Значит, я туда попал! Ребята, я хочу сообщить вам радостную новость, где-то у вас на территории детского сада зарыты сокровища моего деда - капитана Кука. Была карта, где крестиком отмечено место клада.  Но мой хитрый и очень умный дед разделил ее на части и спрятал вместе с подсказками где-то здесь. Мне лишь достался кусочек карты с  подсказкой  места, где находиться вторая часть карты. Я не справлюсь без вас, ведь вы ходите в детский сад уже 3 года и знаете здесь каждый закоулочек. Ну что, детишки поможете мне? (ответы детей) Тогда вперед!

Пират: Но искать клад разрешается только настоящим пиратам, поэтому вы должны пройти посвящение в пираты.

Что за пират без костюма, поэтому для начало надо переодеться.

(дети одевают костюмы пиратов, завязывают банданы и т.д.)

Пират: Я буду сейчас читать четверостишье, которое заканчивается одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты»

Поднимая якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывем куда-то

Потому что мы пираты»

Прямо к саду мы плывем,

Там сокровища найдем,

Заживем, друзья, богато

Потому что мы пираты»

Пират: Теперь я должен посмотреть, как вы выполняете мои приказы, стоит ли с вами идти в разведку. Команда, выполняем мою команду. Если я приказываю:

 «Лево руля» - вы делаете шаг влево,

 «Право руля!» - шаг право,

«Нос» - шаг в перед,

«Корма!» - шаг назад,

«Поднять паруса!» - все поднимают руки вверх,

«Драить палубу!»  - все делают вид, что моют пол,

«Пушечное ядро!» - все приседают,

«Капитан на борту!» - все встают по стойке смирно и отдают честь.

Игра «Выполни приказ капитана»

Пират: Пора отправляться в путь!

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

                      На себе людей везет. (Корабль) 

Пират: Давайте, разделимся на 2 команды. Команда девочек и команда мальчиков. Перед вами 2 мольберта, возле них лежат геометрические фигуры,  из которых надо выложить корабль, на котором мы и отправимся в путешествие.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие.

Я вам дам свой кусок карты, но мы договоримся, что первый кто находит подсказку, тот отдает ее мне, чтобы я мог расшифровать ее, а вы мне поможете. Договорились?

Дети: Да!

Дети получают кусок карты, на котором изображено солнышко, стрелочка, раздевалка. Дети понимают, что надо идти в раздевалку. Над шкафчиком, в котором задание стрелочка. Они находят там конверт с заданием и передают пирату.

Задание в раздевалке - Дидактическая игра «Сундуки с золотом».

Пират: Сундуки с золотом нужно расставить по порядку от 1 до 10. Давайте, каждый из вас возьмет по сундуку, и вы встанете по порядку от 1 до 10.

Дети берут сундуки и выстраиваются с ними по порядку.

Пират: Молодцы! А теперь надо назвать соседние сундуки. 

Дети называют.

Пират: Мои маленькие пираты, вы отлично справились с заданием! В конверте подсказка: «Вторая часть карты находится в 5 шкафчике от двери вашей группы»

На второй части карты изображено лестница и окно. Дети понимают, что надо спустится на один пролет, где находится окно.

Пират: На окне конверт. Сейчас заглянем в него. Здесь очень много вопросов, постараемся на них ответить! Пираты вы готовы?

Дети: Да.

Пират: слушайте, внимательно:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой день недели был вчера? (понедельник)

- Какой день недели будет завтра? (среда)

 -Пятница, это какой день недели по счету? (пятый)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Тысяча чертей, вы отлично справились! В конверте лежит еще часть карты, смотрите, скорей, куда нам идти!

На карте изображено лестница, стрелочка, музыкальный зал. Пират с детьми отправляются в музыкальный зал.

Первое задание в музыкальном зале – «Собери  якорь» (2 стола  и палочки Кьюзенера)

Пират: Нам нужно собрать якорь, чтобы высадиться на берег.

Дети делятся на 2 команды и собирают якорь по образцу.

Молодцы ребята! Мы высадились на берег! Но на берегу нас ждут два больших оврага

Второе задание в музыкальном зале -  «Закидай овраги камнями» (2обруча).

Пират: Перед нами два больших оврага (2 обруча и 2 стола с блоками Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, мы должны засыпать их камнями. В каждый овраг нужно бросать только те камни, которые зашифрованы на карточках.

- квадратный, красный, не маленький;

 - прямоугольный, желтый, не большой;

- треугольный, синий, не маленький;

- прямоугольный, не синий и не красный;

 - треугольный, не желтый и не толстый;

 - квадратный, большой, не желтый;

 - треугольный, тонкий, не синий;

- круглый, толстый, не красный;

- не треугольный, желтый, не толстый;

-не прямоугольный, не красный, не тонкий.

Отлично! Вы справились с заданием! Мы можем идти дальше!

А  теперь, еще одно задание. Нужно найти шар с подсказкой.

Слушайте загадку:

Наш  пират учиться считать,
Подскажите мне опять!
Сколько глаз у человека,
Сколько ног у дяди Феди,
Сколько крыльев у птенца?
Что за цифра это?

Дети: Два!

Пират: Ищите шар с цифрой два и лопните его.

На заднем плане лежат надутые шары. Дети должны найти шар с цифрой 2 и лопнуть его. В нем кусок карты. На нем изображено стрелочка и фото, где проходят выставки.

Пират: Прежде, чем отправиться дальше, нам надо сделать разминку, чтобы быть сильными и ловкими.

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь идем дальше! В поисках сокровищ! За мной!

Пират: Смотрите, здесь еще один конверт! Первое задание – собери «Разрезные картинки», с изображениями пиратов. Вам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда должна собрать по 2 картинке.

Дети собирают картинки.

Второе задание «Дорисуй картинку по точкам» (2 больших стола, стулья для каждого ребенка, карандаши и листочки с заданием). Каждый ребенок выполняет задание.

Пират: Я буду вам диктовать, а вы будете рисовать по клеточкам рисунок от точки. Слушайте внимательно!

6 клеток вправо, 2 клетки вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 3 влево.

Пират: Что получилось?

Дети: Ключ!

Пират: Наверное, это ключ от сундука! Ребята, карамба, а вот и последний фрагмент карты.  Скорее соберите все части карты, и мы узнаем, где сундук.

Дети собирают все части карты. Сундук находится в комнате, где музей.

Подведение итога:

Пират: Ура! Мы нашли сокровища капитана Кука!

В сундуке игра «Собери корабль».

Пират: Пираты, что это в сундуке? Я думал, тут будут пиастры! А это игра «Собери корабль». Наверное, мой дед – капитан  Кук, хотел, чтобы мы собрали корабль и отправились с вами еще в какое-нибудь увлекательное путешествие! Пора возвращаться к вам в группу!

Дети и пират возвращаются в группу, встают в кружок!

Пират: Давайте пираты превратимся в ребят, а я в воспитателя. Посчитаем с 1 до 10 все вместе в обратном порядке.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Какое самым интересным?

Вы все молодцы! И все справились с такими сложными заданиями! Вы были смелые, отважные, сообразительные! Я за вас очень рада! Дома, расскажите родителям,  как вы весело провели свой день и где путешествовали! C:\Users\Ольга\Desktop\карта.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий "Ключи здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, развивать желание беречь...

Квест - игра по правилам дорожного движения« Юный пешеход» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Игра проводится с двумя командами " Зебра" и " Автомобилисты", в кторой дети отвечают на вопросы по првилпм дорожного движения....

Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...

Сценарий квест - игры «В поисках сокровищ гнома Эконома» для детей старшего дошкольного возраста

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

«Квест-игра как эффективная форма физического и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста»

Квест как форма обучения детей в ДОУ способствует развитию деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.Квест – как универсальная игровая технология, включающая соревнов...