«Занимательные мини-проекты с родителями и воспитанниками по формированию финансовой грамотности дошкольников»
консультация по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Воробьева Оксана Юрьевна

Консультация для восптателей ДОУ,в которой раскрывается сущность финансовой грамотности для дошкольников, предлагаются  темы детско- родительских проектов по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Знакомство  ребенка дошкольного возраста с миром экономики - одна из неотъемлемых сторон социальной жизни, поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Педагоги  ДОУ помогают детям сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство дает возможность  для формирования у ребенка осознанного отношения к экономическим ценностям. Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые она решает. В семье — реальные деньги, покупки, траты, достаток и его отсутствие. Финансовая грамотность  дошкольника в семье позволит повысить экономический, нравственный, организационный, правовой потенциал цивилизованного общества.

Одной из форм сотрудничества с семьей является совместная проектная деятельность, которая позволяет детям самостоятельно или совместно с взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. С помощью проектов дошкольники осваивают новые понятия и представления о мире личных и семейных финансов.

Знакомство дошкольников с  финансовой грамотностью можно разделить на четыре блока (раздела), связанных между собой задачами и содержанием.

 - «Труд и продукт труда (товар)»,

 - «Деньги и цена (стоимость)»,

 - «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»

Отсюда вытекают примерные темы детско- родительских проектов:

1. «Труд и продукт труда (товар)».

Темы проектов: «Все работы хороши- выбирай на вкус!», «Наша семья трудится», «Трудиться полезно и почетно!», «Моя будущая профессия».

Цель этих проектов: Труд — основная деятельность человека, источник средств для его существования.

В ходе проектов дети знакомятся с профессиями родителей, воспитывается уважение к человеку, умеющему хорошо и честно зарабатывать деньги, у которого есть собственное дело, уважение к труду вообще. Имеют представления, что безделье, праздность, леность — предмет осуждения. Хорошая работа, интересная профессия — великое благо, которым следует дорожить. Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие.  Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас. Вещи могут жить много лет, дольше, чем люди.  За свой труд взрослые получают деньги. Деньги определяют достаток семьи, ее материальное благополучие, так как взрослые могут купить то, что нужно и им, и детям. Продукты (товары) можно приобрести (купить) за деньги

 

2. «Деньги и цена (стоимость)».

Примерные темы проектов: «История денег», «Производство денег», «Деньги разных стран», «Мы идем в магазин», «Копим и сберегаем», «Магазин моей мечты», «Как мы экономили бюджет», «Как мы копили деньги».

Дети закрепляют представления о том, как выглядят современные деньги (монеты, купюры), о том, что они бывают разного достоинства, разной ценности. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег. В каждой стране свои деньги, названия денег. Как формируется стоимость, что любой товар имеет свою цену. Одни товары дорогие, другие стоят меньше (дешевле). Прежде, чем что-либо приобрести, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку; знакомятся с видами  и формами торговли. Знакомятся, что такое бюджет и из чего он складывается; понятия «доходы» и «расходы».  Планирование расходов в соответствии с бюджетом; распределение бюджета; участие детей в планировании предстоящих покупок.

3. «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»

Проекты: «Реклама вокруг нас», «Народные промыслы», «Мое дело».

Цель- воспитание взвешенного, осознанного отношения детей к рекламе. На протяжении проектов детям объясняется, что купить все не только нереально (не хватит ни зарплаты, ни накоплений), но и не нужно; учатся отличать реальные потребности от навязанных. Узнают что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует, где она размещается.

         В заключении можно сказать, что такие проекты  дают представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономить: помогут  ребенку осознать, что достичь экономических благ можно лишь трудом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности дошкольника.

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности дошкольника....

Консультация для родителей (законных представителей) по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников "Играть с детьми в финансовые игры можно уже с 5 лет"

Родитель должен и своим примером, и с помощью игр, рассказов, образовательных программ научить своих детей азам капиталистического устройства. Для этого отцу или матери совсем не нужно иметь докторску...

Консультация для педагогов и родителей «Формирование финансовой грамотности дошкольников»

Консультация для педагогов и родителей «Формирование финансовой грамотности дошкольников»...

взаимодействие с семьями воспитанников по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность подразумевает способность грамотно распоряжаться и управлять своими денежными средствами. Для того, чтобы наладить эффективное взаимодействие с семьями воспитанников по эко...

Мастер-класс с родителями по теме "Формирование финансовой грамотности дошкольников через театрализованные игры"

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.Задачи:формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным...

Консультация для родителей. Формирование финансовой грамотности дошкольника в семье.

В период дошкольного детства огромную роль играет то, какую культурную базу семья создает для формирования у ребенка отношения к экономическим ценностям....

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дошкольников через чтение художественной литературы»

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дош...