Кружок по финансовой грамотности «Юные компаньоны»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности

Петрова Елена Валерьевна

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи: Формировать у детей представление появления денег. Формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости. Формировать представление, как нужно зарабатывать деньги: учеба,

получение профессии, устройство на работу. Учить планировать доходы и расходы. Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам.

Предполагаемый результат: Через игру дети будут закреплять математический счет, будут рассудительны, внимательные, могут планировать семейные расходы, появиться интерес к дальнейшей учебе, закрепят разные

профессии.

Ссылки на материалы практики (фото, видео) 

https://vk.com/wall-201357855_1975

https://vk.com/wall-201357855_1948

https://vk.com/wall-201357855_1858

https://vk.com/wall-201357855_1260

https://vk.com/wall-201357855_1239

https://vk.com/wall-201357855_1233

https://vk.com/wall-201357855_1230

https://vk.com/wall-201357855_1214

https://vk.com/wall-201357855_1155

https://vk.com/wall-201357855_996

https://vk.com/wall-201357855_2143

https://vk.com/wall-201357855_2179

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon erudit.pdf801.58 КБ
Файл finansovaya_gramotnost_otchet_2025_god-2.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Петрова Е.В МБДОУ « Солнышко» Отчет клубной работы за 2024 – 2025 учебный год по формированию финансовой грамотности дошкольников в игровой деятельности «Играем в экономику в Эконом граде»

Слайд 2

Актуальность проблемы В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной деятельностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов. Жизнь требует умения самостоятельно ориентироваться в финансовой сфере, осторожно действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, выгодно.

Слайд 3

Цель Формирование у детей предпосылок для финансовой грамотности, интереса к экономическим знаниям. Задачи Познакомить с элементарными экономическими понятиями; Формировать деловые качества личности, обучать ориентироваться в происходящем; Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять словарный запас; Учить оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара, что деньги служат средством обмена товарами между людьми – «товар - деньги – товар»; Учить уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают деньги; Понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.

Слайд 4

Работа с детьми: Беседы: Труд – основа жизни Работать и зарабатывать Что такое деньги Где хранятся деньги Потребности и желания Где покупают и продают разные товары Тратим разумно, экономим Копим и сберегаем Занимаем и одалживаем Ставим цели Наше богатство

Слайд 5

Работа с детьми: Рассуждали и решали задачи по темам: Работать и зарабатывать Как деньги попадают к нам в дом. Потребности и желания Выгодна - невыгодно. Копим и сберегаем Занимаем и одалживаем Ставим цели Сделал дело – гуляй смело Хочу купить все Наше богатство Жадность

Слайд 6

Работа с детьми: Играли: «Мои домашние обязанности» «Вот так заработали!» «Что создаётся трудом» «Как продукт труда в товар превращается» «Нарисуем деньги для нашей группы» «Как потопаешь, так и полопаешь» «Денежкин домик» «Выбираем самое важное» «Где что купить?» «Сколько это стоит?» «Выбираем: дорого-дёшево, выгодно-невыгодно» «Занять и одолжить» «План на следующий день» «Сделал дело - гуляй смело» «Что нельзя купить?»

Слайд 7

Работа с детьми: Читали художественную литературу: С. Я. Маршак «Кошкин дом»; К. И. Чуковский «Муха цокотуха»; С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»; Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; Г.-Х. Андерсен «Огниво»; В. В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; С. В. Михалков «А что у вас?», С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Финансовые сказки

Слайд 8

Работа с детьми: Смотрели мультфильмы: «Кошкин дом»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; « Барбоскины » («Дедушка хочет на море»); « Цветик-семицветик »; «Как старик корову продавал»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Доктор Айболит»; « Барбоскины » («В эфире новости»); « Барбоскины » («По закону»); «Как старик корову продавал»

Слайд 9

Работа с детьми: Чтение финансовых сказок

Слайд 10

Был дополнен материал развивающей среды: Сюжетно-ролевая игра «Банк». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к профессиям взрослых. Настольная игра «Коммерсант». Цели: продолжать знакомство с экономической категорией – деньги; достоинство денег (купюр). Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цели : учить детей правилам поведения в общественных местах. Продолжать учить считать, разменивать купюру и давать сдачу; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. Игра «Магазин на диване». Цели : дать понятие экономической категории – реклама. Научить делать выбор товара на компьютере, опираясь на рекламу, и заказать его по телефону. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница». Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах, развивать умение считать сдачу. Воспитывать бережливость, расчетливость, трудолюбие, осуждать жадность. Альбом «Деньги разных стран» « Финансовая грамотность»: Цели: воспитывать познавательный интерес к экономической деятельности. Дать представление о доходе, его динамике (увеличение, уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие. Создание информационных журналов « Деньги и их разновидности».

Слайд 11

Результат: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются; Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить; Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник); Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине); Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде); Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности); Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь); Финансы – это интересно и увлекательно.

Слайд 12

Взаимодействие с родителями: Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье ; участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей; Создание обогащённой развивающей среды в группе : пополнение уголка по финансовой грамотности ;создание альбомов, лэпбуков ; создание информационных журналов; создание финансовых сказок . Привлечение родителей на участие в различных конкурсах, фестивалях по финансовой грамотности.

Слайд 13

Методы работы с детьми: Путешествие в « Эконом град», беседа, рассказывание историй и сказок, чтение пословиц и поговорок, игры-занятия, сюжетно-ролевые игры, настольно-дидактические игры, проблемные ситуации, решение финансовых задач . Просмотр фильмов, виртуальные экскурсии, консультации с родителями.

Слайд 14

Приняли участие по финансовой грамотности: В фестивале по финансовой грамотности от Регионального центра Финансовой грамотности Красноярского края В рамках фестиваля провели занятие по финансовой грамотности « Путешествие на Луну за Незнайкой» « Финансовые приключения» В рамках фестиваля создавали с детьми рекламу Участвовали в межрайонном детско – родительском творческом конкурсе по финансовой грамотности « Вредные советы» заняли 2 место Участвовали в конкурсе « Мастер кошелька»

Слайд 15

Планируется в конце учебного года провести мероприятия: 1 В гостях детский сад « Березка» Викторина : « По дороге финансовой грамотности» 2 Показ финансовой сказки с участием родителей « Как старик корову продавал»

Слайд 16

Наш фотоальбом Видеоролики Вредные советы Конкурс « Мастер кошелька» Реклама моего бизнеса Фестиваль по финансовой грамотности

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая грамотность «Юные финансисты»

Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний...

Кружок по финансовой грамотности

Дидактическая игра как средство формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Кружок по финансовой грамотности

Кнспект занятия "Всякому делу учиться надо"...

Кружок по финансовой грамотности

Кнспект занятия "Семейные доходы и расходы""...

Кружок по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дружу с финансами»

Программа «Дружу с финансами»  нацелена на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации.Цель: Формирование основ фина...

Кружок по "Финансовой грамотности"

Экономика и дошкольник на самом деле, тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папо...

Кружок по Финансовой грамотности "Финансы для дошколят"

Данная программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей социально-гуманитарной направленности, очной формы обучения, сроком реализации 1 год, для детей 6-7 лет , стартовый – уров...