Конспект по финансовой грамотности" Дом,где живут деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна
Цель:создание условий для формирования первоначальных представлений у дошкольников о банках и вкладах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по финансовой грамотности «Дом, где живут деньги»

Цель: создание условий для формирования  первоначальных представлений о банках и вкладах.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства:презентация, просмотр мультфильма.

Оборудование:

– изображение автобуса, здания и внутреннего помещения банка;

– компьютер;

– проектор;

– экран;

– фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (10 серия) «О банке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Образовательный мультсериал для детей. Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым. http://www.usovi.ru/.

Предварительная работа: знакомство с денежными знаками различных стран.

                                        Ход занятия

1. Заочная экскурсия в банк.

– Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в необычное место. Это дом, где живут деньги.

– Представьте, что мы с вами подошли к автобусной остановке(слайд№1):

– Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

– Здесь висит указатель.

– Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. (слайд№2)                                                                                  Взрослые и дети, пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят, не толкаясь и спокойно.

– В общественном транспорте пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие?

– В автобусах, трамваях, троллейбусах надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна.

– Посадка и высадка пассажиров разрешается только на остановках.

Воспитатель с детьми подходят к зданию банка, входят в помещение банка. (слайд№3)

– Мы продолжаем экскурсию и попадаем в необычное место. Это специальный дом, где живут деньги. Догадались?

(Банк.)

– А где делают деньги?

Ответы детей.

– Деньги «рождаются» на монетном дворе – специальном заводе по изготовлению денег (Монетный двор,слайд№4).                                                                             Такой завод есть в Санкт-Петербурге – там выпускают (чеканят и печатают) денежные знаки.(слайд№5)                                                                                                                      Затем деньги попадают в банк. Банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги: плату за квартиру, детский сад и другое. Да, деньги очень нужны людям, недаром говорят: «Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют». Алтын – это старинная монета.

– Дети, как вы думаете, почему деньги лучше хранить в банке?

Ответы детей.

– Во-первых, надежно. Он охраняется специальной охраной, во-вторых, в сберегательном банке не обманут и выплатят обещанные деньги.

– Главный человек в банке – банкир. Еще там работают служащие: кассиры и контролеры.(слайд№6)                                                                                                            В банке живут не только наши российские денежки – рубли, но и их братья: марки, франки, доллары, гривны. Как их можно назвать одним словом?(ответы детей)

– Валюта.

– Валюта – денежная единица любой страны.(слайд№7)

– Подумайте, почему так говорят:

        Уговор дороже денег.

        Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

        Брать в долг сладко, возвращать горько.

        Долг не велик, да лежать не велит.

Ответы детей.

– Вот и подошла наша экскурсия к концу. Много нового, интересного вы узнали. Предлагаю немного отдохнуть .

2. Психогимнастическая пауза.

Воспитатель говорит и выполняет движения, а дети хором повторяют:

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке.

Здесь банкир живет,

Он кредиты выдает.

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке.

Здесь банкноты и монеты живут.

Здесь проценты с каждым днем растут.

Топ-топ, топотушки,

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет белка на сучке.

Топ-топ, топотушки,

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты,

Что стоишь? Пляши и ты.

3. Просмотр мультфильма «О банке».

4. Заключительная часть.

Беседа по вопросам.

– Что такое банк? Где лучше хранить деньги? Почему? Где делают деньги? Что такое валюта?

– В какой стране появилось это слово?

– Чем занимаются банки?

– Какие профессии служащих банка вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе финансовой грамотности дошкольников "Дом, где живут деньги"

Занятие по программе финансовой  грамотности  дошкольников "Дом, где живут деньги" .Занятие виртуальное путешествие в банк с использованием демонстрационного материала книжки- раск...

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культуры в подготовительной к школе группе «Где живут деньги»

Технологическая карта игрового занятия по ознакомлению дошкольников с азами финансовой культурыв подготовительной к школе группе  «Где живут деньги»...

Конспект ООД по финансовой грамотности на тему" Где живут деньги?"

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности....

Конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги, доход, расход"

Конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги, доход, расход"...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Дом где живут деньги.»

Конспект занятия по финансовой грамотности  "Дом где живут деньги."...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»

Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...