Конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги, доход, расход"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Кучеренко Наталья Николаевна...

Конспект по финансовой грамотности "Что такое деньги, доход, расход"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Что такое деньги, доход и расход» в средней группе

Автор:  воспитатель Кучеренко Наталья Николаевна

Цель:  формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «деньги»«купюра»«монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. 

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

 Методы и приёмы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет, кошелёк, копилка; чтение «Муха-цокотуха» К. Чуковский; различные игровые ситуации; индивидуальная работа.

Материалы: картинки - раскраски с изображением купюр, клей, ножницы ; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»«Автомойка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка.

Но  немного запутался хотел, наверное сходить в магазин, а пришёл в детский сад. Спрашивал где продавец и где кассир. Я ему объяснила, что это детский сад, а я воспитатель. Ребята,  давайте вспомним профессии, и расскажем про них всё Незнайке.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а я хочу у вас спросить, знаете ли вы, что любой труд вознаграждается. Это вознаграждение даётся деньгами. Деньги бывают бумажные, они называются «купюрами» и железные деньги «монетами». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами?

Ответы детей

Воспитатель: Что такое деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, деньги – это такой предмет, за который можно купить всё, что вам необходимо.

Воспитатель:- вы знаете, откуда берутся деньги?

    Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать, что ему нужно. Давайте объясним Незнайке, для чего нужны деньги в ваших семьях? Что можно купить в магазинах?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.

- Знаете ли вы, как сейчас выглядят  российские деньги?

- Из чего они сделаны?

- Как называют бумажные деньги? (банкноты)

- Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?

-На каждой купюре изображен город России и достопримечательность этого города

Воспитатель: К деньгам нужно относиться бережно и экономно.  Но  деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.

В каждой семье есть доходы и расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Вы нашли клад….(доход)

- Бабушка купила молоко…. (расход)

- Мама купила ботиночки…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Папа заплатил за стрижку (расход)

- Брат получил стипендию…. (доход)

- Вы купили билеты в кино…. (расход)

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили. А теперь давайте отгадаем загадки.

И врачу и акробату

Выдают за труд ….(зарплату).

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги).

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход).

Очень вкусная витрина

Овощного…. (магазина).

За сметану и за сыр

В кассе чек пробьет (кассир).

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где хранятся деньги.

Ответы детей

Воспитатель: Деньги хранятся в банке, на электронных карточках на сберкнижках.

А еще у денег есть своё место- это кошелёк, копилка, банковская карта.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми загадками справились. Вам понравилось наше занятие? Помогли Незнайке все понять о профессиях и деньгах

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Скажите, что нового вы узнали на занятии?

Что нового вы сегодня узнали?

Что такое деньги?

Какие бывают деньги?

Для чего нужны деньги?

Легко ли они даются?

Как вы считаете нужно их экономить?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Магазин».

И у нас будут тоже настоящие деньги, которые мы с вами сделаем сами.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»«Автомойка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

Конспект ООД. Тема: «Что такое деньги?»

Конспект ООД "Что такое деньги"...

Конспект образовательной деятельности "Что такое деньги"

Направление "Финансовая грамотность"...

Что такое деньги, доход и расход.

Конспект  "Что такое деньги, доход и расходПознакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использование...

Занятие по познавательному развитию : «Деньги, доход, расход»

На занятии дети знакомятсяс понятиями, доходы, расходы....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Что такое деньги, доход и расход.»

Цель: развивать у детей экономические понятия «деньги, доход, расход, дешевле, дороже»Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход, дешевле, дороже, с видами денег.- Развива...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Деньги всякие нужны» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.

Цель: формировать понятие «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: Формировать представления   детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бум...