НОД по обучению финансовой грамотности "Какие бывают деньги"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Анахина Татьяна Александровна

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности на тему: знакомство с деньгами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_finansam.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по обучению финансовой грамотности: «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Формы организации: групповая

Цели: Познакомить детей с понятием «деньги»

2. Формирование основ финансовой грамотности

Образовательные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты).

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. 
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Словарь новых словЗарплата – деньги, получаемые за работу;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Оборудование и материалы: Кошелек с бумажными и металлическими деньгами.

Ход занятия

Восп-ль: Дети, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее

                настроение:  

                Как хорошо на свете жить (руки вверх),

                Как хорошо уметь дружить (руки в центр),

                Как хорошо, что есть друзья (качаем руками),

                Как хорошо, что есть и я (руки к себе)!

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька и принесла

                с собой загадочную сумочку (воспитатель показывает ее детям).

Восп-ль: Как вы думаете, что это за сумочка?

    Дети: Да это же кошелек!

Восп-ль: Правильно, это кошелек. А для чего он нужен?

    Даша: У моей мамы тоже есть кошелек, она хранит там деньги.

Восп-ль: А зачем нужны деньги? Что с ними нужно делать?

  Злата: Деньги – это бумажки, за которые можно купить игрушки,

               еду, книги.

Восп-ль: Деньги – это заработная плата родителей за их труд. Ее выдают

               людям для того, чтобы они могли купить все необходимое для

               жизни.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Восп-ль: Ребята, я буду бросать вам мяч и спрашивать, для чего нужны вам

                деньги.

Ответы детей:

    Саша: Для покупки подарков.

     Лиза: Для покупки продуктов.

  Артем: Для оплаты квартиры.

Мар-та: Для проезда на транспорте.

      Леня: Для катания на каруселях.

Вос-ль: Ребята, вам интересно узнать, какие деньги лежат у Машеньки в

             кошельке?

   Дети: Да.

Воспитатель достает сначала из кошелька металлические монеты и предлагает детям их рассмотреть.

Восп-ль: Какие они?

    Дети: Круглые, металлические и могут звенеть.

Восп-ль: Молодцы, правильно! А сейчас давайте рассмотрим банкноты

                (достает из кошелька), какие они?

     Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Восп-ль:  Правильно, молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять  (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Один и два – оплатим дом,

Дом, в котором мы живем (пальцы в кулак, отгибаем мезинец и безвмянный).

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец),

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец).

Ну а пятую монетку пока спрячем на донышке кошелька (шевелим большим

пальцем и сжимаем его в кулак).

Восп-ль: Ребята, а сейчас с вами поиграем в игру «Дополни».

               Я буду называть признак монеты, а вы противоположный признак

               банкноты.

Восп-ль: Монета круглая.

     Вика: Банкнота прямоугольная.

Восп-ль: Банкнота бумажная.

 Владик: Монета металлическая.

Восп-ль: Монета звенит.

   Алиса: Банкнота шуршит.

Восп-ль: Молодцы, правильно!

Восп-ль: Ребята, а сейчас давайте с вами вспомним героев сказок, где они

               продавали, работали, копили деньги, менялись на что-то.

    Дети: «Трое из Простоквашино», «Золушка», «Лисичка со скалочкой»,

                «Золотой ключик».

Рефлексия:

Восп-ль: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

    Дети: Мы говорили про деньги.

Восп-ль: Какие бывают деньги?

    Дети: Деньги бывают металлические и бумажные.

Восп-ль: Чем отличается монета от банкноты?

    Дети: Банкнота шуршит, а монета звенит.

Восп-ль: Ребята, а для чего людям нужны деньги?

    Дети: Покупать игрушки, вкусняшки, посещать игровые комнаты.

Восп-ль: Дети, подумайте, чего нельзя купить ни за какие деньги?

Ответы детей:

     Егор: Нельзя купить дружбу.

       Ева: Нельзя купить солнце.

    Саша: Нельзя купить маму и папу.

Восп-ль: Ребята, вы все молодцы!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».

Познакомить с новым понятием  «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять  представление...

Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет «Какими бывают деньги?»

Мини - проект по формированию финансовой грамотности детей 5-6лет«Какими бывают деньги?»...

Занятие по финансовой грамотности "«Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»

laquo;Деньги. Появление денег. Какие бывают деньги»для детей старшего дошкольного возрастаВыполнила воспитатель: Кореннова Оксана ВладимировнаЦель: ознакомление детей с историей происхождения д...

проект по финансовой грамотности в подготовительной группе "Какие бывают деньги?"

проект по финансовой грамотности "Какие бывают деньги?"...

Проект по финансовой грамотности «Какие бывают деньги разных стран»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...