Обучению финансовой грамотности: «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Рычкова Дарья Васильевна

Какие бывают деньки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_dengi.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по обучению финансовой грамотности: «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Формы организации: групповая

Цели: Познакомить детей с понятием «деньги»

2. Формирование основ финансовой грамотности

Образовательные задачи:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

-дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты).

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; - способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

- воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. 
- воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Словарь новых словЗарплата – деньги, получаемые за работу;

Купюра – бумажные деньги;

Монета – железные деньги;

Оборудование и материалы: Кошелек с бумажными и металлическими деньгами.

Ход занятия

Восп-ль: Дети, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее

                настроение:  

                Как хорошо на свете жить (руки вверх),

                Как хорошо уметь дружить (руки в центр),

                Как хорошо, что есть друзья (качаем руками),

                Как хорошо, что есть и я (руки к себе)!

Восп-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Машенька и принесла

                с собой загадочную сумочку (воспитатель показывает ее детям).

Восп-ль: Как вы думаете, что это за сумочка?

    Дети: Да это же кошелек!

Восп-ль: Правильно, это кошелек. А для чего он нужен?

    Даша: У моей мамы тоже есть кошелек, она хранит там деньги.

Восп-ль: А зачем нужны деньги? Что с ними нужно делать?

  Злата: Деньги – это бумажки, за которые можно купить игрушки,

               еду, книги.

Восп-ль: Деньги – это заработная плата родителей за их труд. Ее выдают

               людям для того, чтобы они могли купить все необходимое для

               жизни.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Восп-ль: Ребята, я буду бросать вам мяч и спрашивать, для чего нужны вам

                деньги.

Ответы детей:

    Саша: Для покупки подарков.

     Лиза: Для покупки продуктов.

  Артем: Для оплаты квартиры.

Мар-та: Для проезда на транспорте.

      Леня: Для катания на каруселях.

Вос-ль: Ребята, вам интересно узнать, какие деньги лежат у Машеньки в

             кошельке?

   Дети: Да.

Воспитатель достает сначала из кошелька металлические монеты и предлагает детям их рассмотреть.

Восп-ль: Какие они?

    Дети: Круглые, металлические и могут звенеть.

Восп-ль: Молодцы, правильно! А сейчас давайте рассмотрим банкноты

                (достает из кошелька), какие они?

     Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Восп-ль:  Правильно, молодцы! А сейчас предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять  (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Один и два – оплатим дом,

Дом, в котором мы живем (пальцы в кулак, отгибаем мезинец и безвмянный).

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец),

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец).

Ну а пятую монетку пока спрячем на донышке кошелька (шевелим большим

пальцем и сжимаем его в кулак).

Восп-ль: Ребята, а сейчас с вами поиграем в игру «Дополни».

               Я буду называть признак монеты, а вы противоположный признак

               банкноты.

Восп-ль: Монета круглая.

     Вика: Банкнота прямоугольная.

Восп-ль: Банкнота бумажная.

 Владик: Монета металлическая.

Восп-ль: Монета звенит.

   Алиса: Банкнота шуршит.

Восп-ль: Молодцы, правильно!

Восп-ль: Ребята, а сейчас давайте с вами вспомним героев сказок, где они

               продавали, работали, копили деньги, менялись на что-то.

    Дети: «Трое из Простоквашино», «Золушка», «Лисичка со скалочкой»,

                «Золотой ключик».

Рефлексия:

Восп-ль: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

    Дети: Мы говорили про деньги.

Восп-ль: Какие бывают деньги?

    Дети: Деньги бывают металлические и бумажные.

Восп-ль: Чем отличается монета от банкноты?

    Дети: Банкнота шуршит, а монета звенит.

Восп-ль: Ребята, а для чего людям нужны деньги?

    Дети: Покупать игрушки, вкусняшки, посещать игровые комнаты.

Восп-ль: Дети, подумайте, чего нельзя купить ни за какие деньги?

Ответы детей:

     Егор: Нельзя купить дружбу.

       Ева: Нельзя купить солнце.

    Саша: Нельзя купить маму и папу.

Восп-ль: Ребята, вы все молодцы!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деньги в семье. Как выглядят и откуда берутся»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.Цель: Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, п...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...

НОД по обучению финансовой грамотности "Какие бывают деньги"

Конспект НОД по обучению финансовой грамотности на тему: знакомство с деньгами....

Презентация по обучению финансовой грамотности "Как появились деньги"

история появления денег от обмена товарами до печатания...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Проект по финансовой грамотности «Какие бывают деньги разных стран»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности»для детей подготовительной группыТема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»...