Конспект непосредственной образовательной деятельности «Обучение финансовой грамотности» для детей подготовительной группы Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Обучение финансовой грамотности»

для детей подготовительной группы

Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  «Ручеёк» №3 р.п. Варнавино

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Обучение финансовой грамотности»

для детей подготовительной группы

Тема: «Откуда берутся деньги и на что тратятся?»

 Воспитатель: Н.Н.Осьминина

Варнавино

2022

Цель: сформировать у детей понимание важности процесса получения и расходования денежных средств в семье.

Форма НОД: групповая

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать логику
  • развивать эмоциональный интеллект

Образовательные:

  • познакомить детей с источниками доходов и расходов семьи
  • сформировать представления детей о получении профессии
  • уточнить знания детей о социальных объектах, в которых можно приобрести товары

Воспитательные:

  • воспитывать бережливость к трате денег
  • воспитывать честность, трудолюбие.

Предварительная работа:

  • экскурсии в магазин, аптеку, на рынок
  • беседа «Профессия моих родителей»
  • чтение книг «Золотой ключик или приключение Буратино» А. Н. Толстой, «Муха цокотуха» К. Чуковский, «Стрекоза и муравей» И. А. Крылов

Методы:

  • наглядные
  • игровые
  • словесные

Приёмы:

  • проблемная ситуация
  • вопросы
  • объяснение
  • диалог

Материал и оборудование:

  • горшочек , денежки , земля . вода
  • игра «Какая профессия?»
  • игра «Что где продаётся»
  • «Денежки-медальки»

ход ООД

Вводная часть

Воспитатель:

-здравствуйте ребятки.

-А вы знаете что такое денежки (ответы детей)

-А хотите посадить денежное дерево, чтобы у вас было много денег? (ответы детей)

-В сказке Буратино посадил  монетки ,и сегодня мы с вами посадим монетки ,и из них вырастет денежное дерево.

(дети кладут монетки в горшочек с землёй, закапывают, поливают, ждут результата).

Основная часть

Воспитатель:

           -Ребятки, почему так долго не появляется росток у нашего дерева?

-Как вы думаете, мы правильно всё сделали ?(Ответы детей).

(Если дети затруднились ответить, воспитатель вопросами подводит детей к понимани ,от куда берутся деньги.)

Воспитатель:

-Вы, конечно, знаете кем работают ваши папы и мамы. Кем бы они не были по профессии –врачами, полицейскими, продавцами,

-Все они получают за свой труд деньги, которые называются заработной платой.

-Деньги просто так не даются, их зарабатывают. Вот почему нельзя их красть, выпрашивать. Их нужно зарабатывать.

Воспитатель:

-А сейчас мы поиграем в игру «Какая профессия?»

(Карточка лежит вниз той стороной , где изображена профессия. Ребёнок рассматривает сторону, на которой изображены предметы, относящиеся к данной профессии. Ребёнок называет к какой профессии относятся эти предметы. Проверяем ответ, переворачивая карточку. Обсудить для чего нужны изображённые предметы человеку такой профессии, какие ещё предметы ему необходимы, что делает человек этой профессии.)

-Молодцы, все с заданием справились.

-Люди любой профессии получат заработную плату -денежки.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Монетки видно не нашёл.

Чтоб монетки нам достать,

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетки,

Закопать их в поле редко,

Чтобы выросли они.

Воспитатель:

-А куда мы можем потратить эти денежки? (Ответы детей :в магазин, в аптеку, на одежду, на отдых, в цирк, в зоопарк, на поездку и т.д.).

-Молодцы, вы сказали всё правильно. А сейчас я вас проверю, знаете ли вы где что продаётся?

-Я предлагаю поиграть в игру «Что где продаётся?»

(Раскладываются игровые поля с иллюстрациями магазинов «одежды, бытовой техники,морепродуктов,хлебобулочный,фруктово-овощной,кондитерская и аптека. Дети должны выбрать карточки товаров, которые продаются в этих магазинах).

-Молодцы, все справились правильно.

Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребятки вам сегодня было интересно?(Ответы детей)

-Что нового вы узнали? (Ответы детей: деньги зарабатывают, за труд получают зарплату ,где можно потратить деньги, что можно купить и т.д.)

-Вы сегодня славно потрудились и за ваш труд я вам вручаю «Денежку-медальку», молодцы все старались, отвечали правильно.

Игра «Какая профессия»?

Цель: закреплять знания профессий, развивать кругозор, внимание, память ,мышление и речь.

Игра «Что где продаётся?»

Цель: формировать у детей основы финансовой грамотности , познакомиться с разными торговыми заведениями и их ассортиментом, развивать внимание и мышление.

«Монетка-медалька»

Цель: побуждать детей при помощи правильных ответов, показать свои наилучшие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию пастелью для детей подготовительной группы. Тема: « Облака »

Цель:  Использование в НОД по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.Образовательные задачи: Учить детей самостоятельно создавать пейзаж с образами весенни...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема : «Ребятам о зверятах».

Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Познакомить детей с новым словом »лежанка « и его образованием.» Совершенствовать умение в словообразовании Развивать фон...

Очный этап районного конкурса «Педагог года – 2023» Конспект непрерывной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек»

Вашему вниманию представлен конспект непрерывной  образовательной  деятельности по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Город игрушек» Образовательная деятел...