Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы
 
Тема: «Как мы играем зимой на участке» 
Цель: формирование навыков составления рассказа на заданную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx10.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи для детей подготовительной группы

Тема: «Как мы играем зимой на участке»

Цель: формирование навыков составления рассказа на заданную тему.

Задачи:

1. Образовательные задачи

  1. Формировать умение подбирать однокоренные слова, слова признаки, слова действия, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
  2. Упражнять в составлении предложений, рассказов по картинам.

2. Развивающие задачи

  1. Закреплять умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное. 
  2. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

3. Воспитательные задачи

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе.

Предварительная работа:

Чтение повествовательных рассказов, применяя к ним принцип моделирования; знакомство с однокоренными словами.

Формы организации:

Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная (составление рассказа из личного опыта).

Методы и приемы:

 Словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

I. Вводная часть

Дети садятся полукругом напротив интерактивной доски.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, смотрите и наша старая знакомая, фея Льдинка, снова с нами, давайте поприветствуем всех гостей и друг друга.

Дети встают у своих стульчиков.

Психогимнастика  «Здравствуйте»

Здравствуй, солнце золотое

Дети делают круг руками над головой.

Здравствуй, небо голубое

Дети машут руками над головой.

Здравствуй, вольный ветерок

Дети дуют.

Здравствуй, маленький дружок

Дети протягивают руки вперед.

В группе дружно мы живем,

И никогда не ссоримся, и гостям всегда мы рады,

Указательным пальцем водят вправо-влево.

Вместе скажем: «Здравствуйте!»

Машут всем.

Воспитатель: Дети, со всеми мы поздоровались, а теперь давайте сделаем зарядку для наших язычков, а вместе с нами зарядку сделает и наша фея.

Артикуляционная гимнастика 

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

 И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!    

Упражнение «Улыбка», «Хоботок»

Подъезжает шофёр,

Ну, а впереди – забор.

Тормозит и назад.

 И так восемь раз подряд.    

Упражнение «Заборчик»

Язык широкий покажи

 И лопатку подержи.

Упражнение «Лопатка»

А теперь иголочки,

 как у нашей елочки.

Упражнение «Иголочка»

II. Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики. Фея Льдинка прислала нам посылку. (Воспитатель достает посылку). Она нам сочинила стихотворение. Послушайте его.

 На экране появляется слайд 1.

Сыплет с неба белый пушок, и скрепит под ногами снежок,

Санки быстрые с горки летят, елки в белом наряде стоят,

Снова правит хозяйка - зима, серебром посыпает сама,

Крыши улиц, лес и нас всех, под ребячий, заливистый смех.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети отвечают и на экране появляется зимний пейзаж (Слайд 2).

Воспитатель: Ой смотрите, Фея Льдинка с вами хочет поиграть, она мне передала волшебный кубик, у кого он окажется называйте признаки зимы. Слайд 3

Дети называют признаки зимы.

Воспитатель: Молодцы, отгадайте загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

 И на санках прокатила.

 (Зима) Слайд 4

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды, а в воздухе летаю;

Как пух лежу я на полях,

Блещу при солнечных лучах.

(Снег) Слайд 5

Отгадывая загадки, дети обосновывают свой ответ, приводят аргументы, а на экране появляется слайд 6 «Подборка к игре».

Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем со словом снег, образуя новые слова.  (д/и «Доскажи словечко»).

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...( снег)

На поселки, на лужок все снижается...( снежок)

Вот веселье для ребят- все сильнее...( снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился...( снеговик)

На снегу-то, посмотри -с красной грудкой...( снегири)

С неба все скользят пушинки - серебристые...( снежинки)

На какое слово похожи эти слова? ( снег)

А как вы думаете слово «зима» родственное слову «снег».

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, родственные слова должны звучать похоже. А теперь подберите родственные слова к слову «Зима». Нам снова поможет волшебный кубик. Слайд 7

Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? зимующие

Что они делают?

Каким словом называют день зимой?

Каким ласковым словом называют зиму?

Воспитатель подводит итог, обращая внимание, что слова - родственники содержат общую часть и связаны по смыслу.

Воспитатель: Ребята, немного мы потренировались и уже готовы отправится в путешествие вместе с нашей феей, встаньте у своих стульчиков, представьте, что вы очутились на нашей площадке. Слайд 8.

Физкультминутка

Снег, снег, белый снег (дети машут руками перед собой)

Осыпает он нас всех

Дети все на лыжи встали («встают» на лыжи, бегут)

И по снегу побежали

Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят ком)

Мы бабу слепили у дома (рисуют руками в воздухе три круга)

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не пройдет, никто не пройдет. (грозят пальцем)

Воспитатель: Занимайте свои места и посмотрите на экран. Что вы видите? ... Детскую площадку. Давайте попробуем нашим гостям рассказать, нашей феи, что мы любим делать на площадке, а поможет нам в этом небольшая подсказка. (схема рассказа).

На экране «Дети на зимней площадке» и схема рассказа (Слайд 8).

Воспитатель: Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода была в тот день, о котором будете рассказывать, в какие игры вы играете на участке. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга.

Используйте слова «снежок» и «подснежник».

Опрашиваем 3-4 детей и меняем задание - необходимо использовать слова «снеговик», «снежная». Слайд 9

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Сегодня вы узнали о родственных словах. Дети, это какие слова?

Приведите примеры. Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»

Деятельность направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, умение составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные ...

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной подготовительной группе

Формировать умение анализировать предложение составленное по картине; закреплять умение дифференцировать понятия " слово" и "предложение"; формировать  у детей умение в делении слов на части...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по Развитию речи для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Вот такая история»

Программное содержание: помогать детям, составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку. Задачи: -обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая ис...