Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вайтюкевич Ирина Валерьевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста.

 

Тема: «Признаки зимы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Признаки зимы»

                                                                           Воспитатель: Вайтюкевич И.В

Чечеул.Декабрь 2020 г.

Образовательные области: коммуникация, социализация, физическое развитие, познание.

Тема НОД: « Подарок Деда Мороза»

Возрастная группа: подготовительная (6-7лет)

Продолжительность занятия  30-35мин.

Цель:

 развитие речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закреплять способность составлять предложения, познакомить с понятием «слоги», расширить и закрепить знания о зиме;

Развивающие: способствовать развитию речи, внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные: оказать влияние на становление отзывчивости, взаимопомощи, доброты и интереса к родному языку.

Оборудование: компьютер, инструкции к выполнению заданий (снежинки), письмо с ошибками, карточки со слогами, разрезанная картинка на зимнюю тематику, графический план подсказка для рассказа, сундук с азбукой.

Методы и приемы:

- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- практические (игровые).

Содержание НОД.

Этапы занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Совместная деятельность педагога с детьми

Планируемые результаты

Время

1

Организационно мотивационный

Игровая ситуация. На электронную почту пришло письмо от Деда Мороза. Педагог читает письмо.

Дорогие ребята, я в последнее время стал очень рассеянный и в новогодние праздники потерял свою волшебную книгу. Эта книга помогает мне быть волшебником, и поэтому я очень расстроен. Я знаю, что вы очень сообразительные и ловкие! Поэтому хочу попросить вас  помочь мне, и найти волшебную книгу. А за это я поделюсь с вами своей волшебной силой. Но для этого вам необходимо преодолеть небольшое испытание. За выполнения каждого задания вы будете получать карточку с подсказкой и дальнейшие инструкции. Удачи!

Все инструкции прилагаются.

Дед Мороз.

Дети вовлекаются в игровую ситуацию

5 мин

2

Основной

- Ребята, ну что, поможем Деду Морозу? Пройдем его испытания?

- а вот и первое задание: вам надо отгадать в какой оно комнате.

В этой комнате кроватки

Спится в них вам сладко, сладко.

 (Спальня)

- правильно а номер кроватки 7

- Молодцы ребята! а вот и первая карточка! Куда же дальше? а вот снежинка, наверно на ней подсказка.

Серебряная труба,
Из трубы - вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе - два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй - в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
 
Под полотенцем следующее задание

Молодцы! Вот следующая карточка!

Чтобы выполнить следующее задание  нужно проверить хватит ли у вас, ловкости. Ну что, готовы проверить вашу ловкость?

Ох и ловкие вы  ребята! Ну что двигаемся дальше?

Вот наша помощница снежинка:

Здесь одежду оставляете,

Куртки, шапочки снимаете

Маму вечером встречаете       Чешки  с туфлями меняете

Дети перемещаются в спальню на кровати задание:

Игровое упражнение «Исправь письмо».

Когда вы услышите, что я говорю, что то неправильно, нужно сказать стоп и проговорить предложение правильно.
П: «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так наступают холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику — Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима — чудесное время года!».

Составление предложений  о зиме с помощью мнемодорожек.

Совместить разрезную картинку про зиму. Составить рассказ используя мнемодорожку.


Физ.минутка «зеркальное рисование», «ухо - нос», «я хороший»,«перекрестное соприкасание локтя и колена».

Игра «Что наделала зима?» (образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за»).
Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.
Зимушка-зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
Вы справились с заданием. Вот и последняя карточка.

Возвращаемся в игровую.

П: посмотрите а вот и сундук с подарком, но как же его открыть?

Нужно из слогов (карточки) сложить слово АЗБУКА

 «Вы ребята молодцы! Со всеми моими испытаниями справились! Это волшебная книга, как вы уже догадались, называется «АЗБУКА», изучив ее вы сможете посетить множество волшебных мест, и узнать много интересного» спасибо, мои маленькие помощники!

- ответ детей

Дети выполняют задание, исправляют письмо.

Ответы детей (умывальная комната)

Дети составляют по группам рассказ о зиме с помощью мнемодорожек

Ответы детей

Дети выполняют упражнения.

Ответы детей (приемная)

Дети образовывают глаголы действия

Предположения детей

25 мин

3

Заключительный

П : Ох и путешествие у нас получилось! А как Вам, ребята? Что нового, интересного узнали? Понравилось  проходить испытания?

Давайте  попробуем немного поколдовать? И заколдуем наших гостей.

 «Раз, два, три! Улыбку детям подари!

Вы большие молодцы!

Ответы детей

5 мин

 

Цель: развитие речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные: закреплять способность составлять предложения, познакомить с понятием «слоги», расширить и закрепить знания о зиме;

Развивающие: способствовать развитию речи, внимания, памяти, логического мышления;

Воспитательные: оказать влияние на становление отзывчивости, взаимопомощи, доброты и интереса к родному языку.

Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной  ситуации,       Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Коммуникация:«Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать . Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Одежда, обувь, головные уборы»

В ходе непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования обобщающих понятий «одежда», «обувь» «головные уборы»  ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста: "Чудо -посуда".

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Беседа о друзьях и дружбе».

Во время НОД дети знакомятся с правилами дружбы, анализируют ситуации из художественной литературы и личного опыта....

"Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста"

Цель. Формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи.Образовательные:-формировать умение детей отвечать полным предложением;- формировать умение р...