КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по Развитию речи для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Вот такая история»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лобода Юлия Сергеевна

Программное содержание: помогать детям, составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.

 Задачи:

-обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;

 -рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану,

 -учить разгадывать загадки, -на слух определять звуки в словах,

 -воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам. Предварительная работа: просмотр презентации «Рождение книги», «Сказка об истории книги», посещение библиотеки, организация выставки книжек-самоделок, просмотр мультфильма.

Материалы: книжки-самоделки для выставки, фигурка героя Пишичитая, аудиозапись песенки Пишичитая, готовая обложка для книги, письмо, загадки про книги (Приложение 1), буквы (О, Б, Л, О, Ж, К, А), картинки (красный чемодан, синий чемодан, рюкзак и предметы для путешествий). Методические приемы: рассказывание историй из личного опыта, аналитическая беседа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, отгадывание загадок, дидактическое упражнение «Составь слово», наблюдение, словесная игра «Собираем чемоданы», прослушивание аудиозаписи, составление книги.

 Последующая работа в группе по закреплению материала: дидактическая игра «Говори, не задерживай» (Приложение 3), дидактическая игра «И я» (Приложение 3), чтение и рассматривание книжки-самоделки «Вот такая история!», презентация книги для детей из других групп. Взаимодействие с родителями: разместить в родительском уголке, на официальном сайте МАДОУ № 31 в разделе «Для вас, родители» в рубрике «О самом важном с 1 года до 7», в папке «6-7 лет», консультацию для родителей «Книжка-самоделка» (Приложение 2); предложить родителям вместе с детьми принять участие в составлении книжки-самоделки «Вот такая история» (подготовить страничку с рассказом, украсить рисунком, фото или аппликацией).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №25»

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности по

Развитию речи для детей подготовительной группы «Звёздочка»

Тема: «Вот такая история»

Подготовила воспитатель:

Лобода Юлия Сергеевна

г. Нижний Новгород

2022г

Программное содержание: помогать детям, составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.

 Задачи:

-обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;

 -рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану,

 -учить разгадывать загадки, -на слух определять звуки в словах,

 -воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам. Предварительная работа: просмотр презентации «Рождение книги», «Сказка об истории книги», посещение библиотеки, организация выставки книжек-самоделок, просмотр мультфильма.

Материалы: книжки-самоделки для выставки, фигурка героя Пишичитая, аудиозапись песенки Пишичитая, готовая обложка для книги, письмо, загадки про книги (Приложение 1), буквы (О, Б, Л, О, Ж, К, А), картинки (красный чемодан, синий чемодан, рюкзак и предметы для путешествий). Методические приемы: рассказывание историй из личного опыта, аналитическая беседа, беседа по впечатлениям, выразительное чтение, отгадывание загадок, дидактическое упражнение «Составь слово», наблюдение, словесная игра «Собираем чемоданы», прослушивание аудиозаписи, составление книги.

 Последующая работа в группе по закреплению материала: дидактическая игра «Говори, не задерживай» (Приложение 3), дидактическая игра «И я» (Приложение 3), чтение и рассматривание книжки-самоделки «Вот такая история!», презентация книги для детей из других групп. Взаимодействие с родителями: разместить в родительском уголке, на официальном сайте МАДОУ № 31 в разделе «Для вас, родители» в рубрике «О самом важном с 1 года до 7», в папке «6-7 лет», консультацию для родителей «Книжка-самоделка» (Приложение 2); предложить родителям вместе с детьми принять участие в составлении книжки-самоделки «Вот такая история» (подготовить страничку с рассказом, украсить рисунком, фото или аппликацией).

Ход

1.Организационный момент:

      Воспитатель обращает внимание детей на появление на магнитной доске героя Пишичитая, включает запись его песенки, уточняет у детей: что они могут рассказать про этого героя, где они с ним встречались, из какого мультфильма он пришел, где вообще живет Пишичитай.

2. Сюрпризный момент:

      Воспитатель объявляет детям, что на адрес детского сада для детей подготовительной к школе группы №9 пришло письмо от Пишичитая (демонстрирует письмо), предлагает детям открыть письмо.

3. Чтение письма:

 «Добрый день, дорогие дети! Меня зовут Пишичитай, я живу на книжной полке, среди разных книг. Мое любимое занятие – чтение книг. Я знаю, что вы тоже любите читать книги, совсем недавно вы узнали, как появились первые книги, из чего они были сделаны, как родилась современная книга. Я предлагаю вам составить свою книжку-самоделку. Для этого я приготовил вам подарок. Чтобы узнать, что это такое, предлагаю вам ответить на загадки. За каждую разгаданную загадку вы получите букву, из букв составите слово, только тогда получите подарок. Ваш Пишичитай».

 4. Работа над загадками и составление слова:

 Воспитатель читает загадки, выслушивает версии детей. Если загадка сложная, задает наводящие вопросы, стимулирует мыслительную деятельность детей.

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга)

Тридцать три Богатыря

К нам пришли из букваря.

Каждый ростом не велик,

А учиться всем велит.

Расскажут детям,

Обо всём на свете.

(Буквы)

      5. Физкультминутка (соответствующие тексту движения): 

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли!

 6. Рассказывание историй из личного опыта: 

        Воспитатель говорит детям, что у них есть обложка для будущей книги, но нет внутри содержания. Предлагает детям рассказать свои истории, вложить рассказы в книгу.

        Дети по желанию рассказывают свои истории, показывают иллюстрации, отвечают на возникшие вопросы.

        Воспитатель обращает внимание детей на то, что в их книге есть свои иллюстрации, у каждого рассказа своя, эти иллюстрации дети придумали с родителями. Воспитатель уточняет: для чего нужны картинки, любят ли дети книги без рисунков, подводит к пониманию того, что иллюстрации помогают лучше понять книгу, представить ее героев или место действия, заинтересовывают читателя.

7. Оценочный момент:

       Воспитатель поддерживает инициативу детей рассказать свои истории, поощряет их желание поделиться своим опытом. Обращает внимание на начало историй «Однажды…», «Как-то раз…», «Недавно…», говорит, что такое начало называется зачином истории, ее завязкой.

       Воспитатель отмечает, кто из детей рассказал свою историю плавно, грамотно, последовательно, у кого подобраны интересные рисунки или фотографии, у кого забавная история, у кого поучительная и так далее.

8. Словесная игра «Доскажи словечко»:

      Воспитатель обобщает рассказы детей, говорит о том, что много историй про путешествия, поездки, походы, когда дети куда-то ездили. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Собираем чемоданы».

      Воспитатель объясняет детям: когда мы отправляемся в отпуск или в путешествие, берем с собой в дорогу разные вещи и складываем их в чемоданы и рюкзак. Сегодня у нас необычные чемоданы. В зеленый чемодан мы положим вещи и предметы, в названии которых встречается звук «с», а в синий чемоданчик предметы, в названии которых есть звук «ш» (показываю картинки, называю предметы, утрируя данный звук), а если нет этих звуков, кладем вещи в рюкзак.

       Ребенок называет и ставит картинку (кружка, ложка, юбка, брюки, паста, щетка, расческа, таблетки и прочее) на соответствующий мольберт, где прикреплено изображение чемодана с заданным звуком.

 9. Итог занятия:

       Воспитатель отмечает, что дети не только умеют собирать вещи для путешествия, но и что они отличные рассказчики, которые здорово рассказывают о своих приключениях, так что получилась целая книжка.

       Дети вставляют свои листы в книгу, завязывают шнурки, любуются на книжку-самоделку.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».

Цель: формирование у детей желания  учиться в школе.Задачи:-  обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».         - форм...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»

Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Кто такие волонтёры»

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Весна».

Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; - закре...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО деятельность для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Нарисуй, что интересного было в этом месяце»

Цель: создать навык правильно выбирать из жизни интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.Задачи:- формировать любознательность, умение правильно выражать свои мысли на ...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Волшебная поляна. Звуки Л-ЛЬ. Буква Л»

Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль (автоматизация звука).Познакомить с буквой Л на письме....